Муниципальная политика в сфере общественной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности, изучение практики и проблем реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности 9
1.1. Понятие и структура общественной безопасности 9
1.2. Общественная безопасность как политика 15
1.3. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности 21
1.4. Обеспечение безопасности на муниципальном уровне 26
1.5. Понятие и состав правовой базы местного самоуправления в сфере общественной безопасности 32
Глава 2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности 34
2.1. Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании. 34
2.2. Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании 38
2.3. Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях 42
2.4. Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью. 46
Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности 48
3.1. Состав, структура и направления деятельности органов местного самоуправления города Перми по обеспечению общественной безопасности 48
3.2. Муниципальная политика по обеспечению общественной безопасности в городе Перми. 53
3.3. Практика и проблемы реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми 57
Заключение 61
Библиографический список 64

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа 20.01.2013 с титульником.docx

— 110.17 Кб (Скачать файл)

 Финансирование соответствующих  расходов обеспечивается из средств  федерального бюджета.

В соответствии с Федеральным  законом от 28 марта 1998 № 53-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О воинской обязанности и  военной службе»1 (с изменениями  и дополнениями) представители местных  администраций включаются в состав комиссий по постановке граждан на воинский учет. Глава местной администрации  занимает должность председателя соответствующей  призывной комиссии.

 

Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера  органы местного самоуправления поселений  и городских округов создают  собственные аварийно-спасательные службы и (или) формирования. Типичными  их функциями является устранение аварий бытового характера, аварий в системах жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение безопасности на водных объектах и др.20 

2.4. Другие сферы и комплексный  подход к муниципальному управлению  общественной безопасностью.

 

Контроль состояния природной  среды осуществляют территориальные  органы Федеральной службы по надзору  в сфере экологии и природопользования, находящейся в ведении Минприроды. Лишь некоторые экологически неблагополучные  города имеют муниципальные экологические  органы.

Контроль санитарно-эпидемиологической безопасности осуществляют территориальные  органы федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Они работают во взаимодействии с муниципальными органами, регулирующими деятельность предприятий торговли и общественного  питания.

В ведении органов местного самоуправления поселений находится  первичная (скорая) медицинская помощь.

Как видно из вышеизложенного, на органы местного самоуправления в  сфере общественной безопасности возложен широкий круг собственных и государственных  полномочий, реализация которых требует  постоянного и оперативного взаимодействия с различными государственными структурами. Для реализации этих задач при  местной администрации создается  орган (в небольших муниципальных  образованиях – специалист) по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. На этот орган (специалиста) возлагаются функции по реализации на территории муниципального образования  единой государственной политики и  по руководству деятельностью дислоцированных  на территории муниципального образования  органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и поисково-спасательных служб. Начальник муниципального органа ГОЧС назначается главой муниципального образования по согласованию с руководителем соответствующего органа субъекта РФ и должен иметь профессиональную подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

В то же время необходимо отметить, что ведомственная разобщенность  различных служб общественной безопасности (полиция, ГОЧС, скорая медицинская помощь) осложняет координацию их деятельности. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере общественной безопасности требует строгого соблюдения установленного порядка их передачи, нормативно-правового обеспечения и финансирования. Территориальные отделения соответствующих федеральных органов не должны проводить на территориях муниципальных образований мероприятия, опасные для жителей, осложняющие движение на улицах и дорогах или оказывающие неблагоприятное воздействие на окружающую среду, без согласования с органами местного самоуправления. В подобных ситуациях глава муниципального образования фактически не может нести полную ответственность за общественную безопасность на территории.

В большинстве зарубежных стран функционируют муниципальная  полиция, организационно обособленная от государственной криминальной полиции, и муниципальная пожарная служба. В некоторых странах имеется  единая служба типа 911, включающая в  себя муниципальную полицию, пожарную охрану и скорую медицинскую помощь. Создание аналогичных муниципальных  служб в России является одной  из актуальных задач обеспечения  общественной безопасности.

 

 

 

Глава 3. Деятельность органов  местного самоуправления в городе Перми  в сфере общественной безопасности

3.1. Состав, структура и направления  деятельности органов местного  самоуправления города Перми  по обеспечению общественной  безопасности

 

В соответствии с Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №225 «Одепартаменте общественной безопасности администрации города Перми»департамент общественной безопасности администрации города Перми обеспечивает общественную безопасность на территории Перми, взаимодействует с правоохранительными органами, органами военного управления, подразделениями по защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. 

В соответствии с вышеуказанным  положением департамент общественной безопасности администрации города Перми  осуществляет следующие направления  деятельности:

- организация и осуществление функций обеспечения общественной безопасности на территории города Перми, взаимодействие администрации города с правоохранительными органами, органами военного управления, подразделениями по защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

- содействие в обеспечении законности и правопорядка, а также безопасности граждан от правонарушений и преступных посягательств;

обеспечение первичных мер  пожарной безопасности;

- содействие в организации обеспечения гражданской обороны и организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Перми, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;

- обеспечение межведомственной координации антинаркотической деятельности.

С целью эффективной реализации полномочий администрации города Перми  в сфере безопасности ответственность  за мониторинг и участие в организации  профилактики основных видов актуальных угроз безопасности в подведомственной сфере, подготовку проектов правовых актов  администрации города Перми по безопасности распределяется между функциональными  органами администрации города Перми.

На функциональные органы и подразделения администрации  города Перми возлагаются следующие  функции по обеспечению безопасности в подведомственной сфере:

- мониторинг текущей ситуации в сфере безопасности, включающий определение текущих значений показателей безопасности,

участие в подготовке отчетов  и аналитических записок, проектов правовых актов администрации города Перми по вопросам безопасности,

- планирование мероприятий по общественной безопасности на территории города Перми в рамках полномочий органов местного самоуправления,

- формирование отчетов об исполнении запланированных мероприятий и достигнутых значений показателей общественной безопасности,

- включение вопросов общественной безопасности при формировании долгосрочных и ведомственных целевых программ, инвестиционных и приоритетных проектов,

- формирование предложений в перечень показателей общественной безопасности.

Ответственность функциональных органов и подразделений администрации  города Перми за осуществление функций  по каждому виду угроз безопасности распределяется следующим образом:

- криминальные угрозы - департамент общественной безопасности администрации города Перми (далее - ДОБ),

- дорожно-транспортные угрозы - департамент дорог и транспорта администрации города Перми,

- угрозы в сфере жилищно-коммунального хозяйства - управление жилищных отношений администрации города Перми, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, управление развития коммунальной инфраструктуры администрации города Перми,

- угрозы пожарной безопасности - ДОБ,

- техногенные угрозы - ДОБ,

- экологические угрозы - управление по экологии и природопользованию администрации города Перми,

- природные угрозы - ДОБ, департамент планирования и развития территории города Перми (подраздел - геологические угрозы),

- санитарно-эпидемиологические угрозы - управление здравоохранения администрации города Перми,

- социальные угрозы - департамент образования администрации города Перми, управление здравоохранения администрации города Перми, управление социальной политики администрации города Перми, комитет по молодежной политике администрации города Перми, комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми, ДОБ,

- информационные угрозы - управление информационных технологий администрации города Перми, информационно-аналитическое управление администрации города Перми (подраздел - работа со средствами массовой информации),

- угрозы экстремизма и терроризма - ДОБ.

Задача координации мероприятий  по обеспечению безопасности в городе Перми возлагается на ДОБ. В процессе координации ДОБ выполняет следующие  функции:

- организация ведения единой базы мероприятий и показателей по всем видам угроз безопасности в городе Перми,

- формирование сводных отчетов и аналитических записок по общественной безопасности,

- организация работы муниципального центра мониторинга общественной безопасности,

- формирование перечня показателей мониторинга общественной безопасности,

- оперативная координация деятельности функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, организаций, задействованных в обеспечении безопасности в городе Перми,

- организация разработки стратегии общественной безопасности в городе Перми,

- подготовка предложений по определению приоритетов в области безопасности,

- внесение предложений о включении в положения о функциональных органах администрации города Перми задач обеспечения безопасности в подведомственной сфере, согласование вносимых в положения изменений, касающихся вопросов безопасности в городе Перми,

- формирование проектов правовых актов по вопросам безопасности в городе Перми.

На территориальные органы администрации города Перми возлагается  ответственность за выполнение следующих  функций в области обеспечения  безопасности жителей в городе Перми:

формирование предложений  в план мероприятий и перечень показателей по безопасности в городе Перми,

- информирование ответственных функциональных органов и подразделений администрации города Перми о возникших угрозах безопасности, чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях,

- участие в процессах профилактики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных происшествий.

Взаимодействие ответственных  функциональных и территориальных  органов, функциональных подразделений  администрации города Перми с  ДОБ происходит в процессе мониторинга  состояния безопасности в городе Перми, планирования мероприятий по безопасности в городе Перми и  отчетности.  

3.2. Муниципальная политика по  обеспечению общественной безопасности  в городе Перми.

 

В настоящее время в  городе Перми действует  долгосрочная целевая программа «Безопасный город», утвержденная постановлением администрации города Перми от 24.11.2008 №1102 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Безопасный город» на 2009-2012 годы».

В соответствии с данной программой проводятся следующие мероприятия:

1. Разработка и реализация  концепции управлениябезопасностью  города Перми на основе системногомониторинга  и прогнозирования рисков в  сфере безопасности, современных  информационных технологий и  методов эффективного менеджмента в области крупных социальных систем.

1.1. Разработка концепции  управления безопасностью городаПерми,  создание и реализация мониторинга  безопасности.

1.2. Разработка нормативной  правовой базы реализации концепции  управления безопасностью  города  Перми. 

1.3. Организация и стимулирование  эффективной работы по                   обеспечению безопасности на  институциональном и муниципальном  уровнях.                                  

1.4. Обучение руководителей  и специалистов администрации  города Перми и муниципальных  учреждений по вопросам  обеспечения  безопасности, совершенствование методической  и учебно-материальной базы для  обучения.                

2. Реализация системы  мер по снижению возможности  возникновения ЧС природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера, минимизация   потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, иных ЧС.      

2.1. Профилактика возникновения ЧС природного и техногенного характера, предупреждение возможного нанесения ущерба от ЧС, повышение эффективности системы защиты населения в условиях ЧС.

Информация о работе Муниципальная политика в сфере общественной безопасности