Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:04, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности, изучение практики и проблем реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми.
Введение 3
Глава 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности 9
1.1. Понятие и структура общественной безопасности 9
1.2. Общественная безопасность как политика 15
1.3. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности 21
1.4. Обеспечение безопасности на муниципальном уровне 26
1.5. Понятие и состав правовой базы местного самоуправления в сфере общественной безопасности 32
Глава 2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности 34
2.1. Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании. 34
2.2. Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании 38
2.3. Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях 42
2.4. Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью. 46
Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности 48
3.1. Состав, структура и направления деятельности органов местного самоуправления города Перми по обеспечению общественной безопасности 48
3.2. Муниципальная политика по обеспечению общественной безопасности в городе Перми. 53
3.3. Практика и проблемы реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми 57
Заключение 61
Библиографический список 64
2.2. Участие в предупреждении
ЧС санитарно-
2.3. Поддержание высокой надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения города Перми, разработка и реализация многоуровневой системы предупреждения правонарушений в городе Перми.
3.1. Анализ причин и
условий, способствующих
3.2. Организация предупреждения
правонарушений
3.3. Организация содействия
предупреждению уличной
3.4. Организация мер по созданию условий для снижения рецидивной преступности.
3.5. Организация содействия
безопасности дорожного
4. Организация содействия созданию системы профилактики экстремизма и терроризма в городе Перми.
4.1. Участие в профилактике экстремизма и терроризма в городе Перми.
4.2. Организация содействия
обеспечению охраны общественного
порядка при проведении
4.3. Нравственное и
правовое воспитание молодежи, формирование
гражданской ответственности,
Основными исполнителями указанных мероприятий являются: Управление по делам семьи и детства администрации города Перми, Управление информационных технологий администрации города Перми,
Департамент дорог и транспорта администрации города Перми, Департамент общественной безопасности администрации города Перми, Департамент образования администрации города Перми, Комитет по культуре администрации города Перми, Комитет по молодежной политике администрации города Перми, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, Управление здравоохранения администрации города Перми, Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми, Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми, Администрация Дзержинскогорайона города Перми, Администрация Индустриального района города Перми, Администрация Кировского района города Перми, Администрация Ленинского района города Перми, Администрация Мотовилихинского района города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми, Администрация Свердловского района города Перми, Управление внутренних дел по городу Перми, Муниципальное учреждение "Пермская городская служба спасения", Муниципальное учреждение "Пермское городское управление гражданской защиты".
Определены следующие конечные результаты данной программы:
в техногенной сфере:
- снижение вероятности ЧС с человеческими жертвами:
- повышение устойчивости безаварийного функционирования потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, снижение риска возникновения техногенного характера на территории города Пермиизмеряемого процентом возможной трансформации аварий в ЧС, с 28 до 16%;
- уменьшение частоты людских потерь при ЧС с 5 х 10(5 человек на 1 миллион жителей в год) до 3 х 10 (3 человека на 1 миллион жителей в год).
В санитарно-эпидемиологической сфере:
- исключение возможности ЧС.
В коммунально-бытовой сфере:
- исключение возможности ЧС на сетях и объектахкоммунального хозяйства.
В области общественной безопасности:
- снижение количества преступлений на 10000 населения на 11,5%;
- снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших
преступления, на 18,0%,
- снижение количества ранее судимых лиц, совершившихпреступления, на 34,8%.
В системе управления безопасностью города Перми:
- создание единой автоматизированной
информационно-аналитической системы
мониторинга, анализа и прогнозирования
состояния безопасности (далее - АИАСМБ),
проектирование и реализация многомерной
структуры данныхи моделей интеллектуального
анализа,включение АИАСМБ в состав информационно-
Начиная с 2009 года в городе Пермь реализовалась долгосрочная целевая программа «Безопасный город», в настоящее время срок ее действия подходит к концу. Цель данной программы - повышение качества жизни и улучшение инвестиционного климата на территории города Перми через снижение уровня преступности и иных видов рисков в сфере безопасности.
За последний год общее количество преступлений в Перми снизилось на 27,3%. Так, если в 2010 году в краевом центре было зафиксировано около 29 тысяч преступлений, то в 2011 их число составило немногим более 21 тысячи. Для сравнения, в прошлом году в Екатеринбурге этот показатель составил 26,5 тысяч преступлений, в Нижнем Новгороде - более 35 тысяч.
Кроме того, снизился риск возникновения ЧС техногенного характера на территории города Перми, уменьшился риск гибели людей от ЧС, снизилось количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступление, снизился уровень наркологической заболеваемости и др.
Ниже я приведу некоторую информацию о важных показателях общественной безопасности в городе Перми.
Также при организации содействия по предупреждению уличной преступности: Предупреждение уличной преступности средствами видеонаблюдения - значительное снижение количества преступления связано с повышением количества работы по профилактике правонарушений, повышением эффективности деятельности в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилением борьбы с преступностью.
При организации содействия безопасности дорожного движения в городе Перми - в связи с организацией внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением (далее –АСУДД) количество ДТП с пострадавшими снизилось в связи с проведением плановых мероприятий по организации дорожного движения в городе Перми.
Организация содействия обеспечению охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий - значительно снижение количества преступлений, совершенных на улицах города, связано с повышением качества работы по профилактике правонарушений, повышением эффективности деятельности в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилением борьбы с преступностью.
Нравственное и правовое воспитание молодежи, формирование гражданской ответственности, социально безопасного поведения, толерантности и социально-психологической компетентности личности - открытие горячей линии для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации повлияло на увеличение количества обращений в связи с популяризацией данной услуги среди несовершеннолетних.
Наверное, нужно отметить, что на протяжении 3-х лет финансирование было освоено не полностью. Экономия образовалась в результате размещения муниципальных заказов при реализации мероприятий программы. При правильном планировании и я считаю, что на экономию можно было еще разместить заказы, необходимые для повышения безопасности людей.
Однако, по результатам достигнутых показателей программа «безопасный город» признана эффективной и принято решение о целесообразности продолжения реализации мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
В ноябре 2012 года состоялся круглый стол, на котором были рассмотрены проекты концепций городских программ в сфере обеспечения личной и общественной безопасности жителей. Участие в обсуждении приняли депутаты Пермской городской Думы, сотрудники ГУ МЧС России по Пермскому краю, специалисты городской администрации, а также представители общественных объединений.
Участникам круглого стола был представлен проект концепции долгосрочной программы «Профилактика правонарушений на территории Перми на 2013-2015 годы».
Проект концепции на
2013-2015 годы предусматривает
Также на круглом столе обсуждался проект концепции долгосрочной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2013-2016 годы». Срок действия ранее принятой подобной программы также завершился в 2012 году. Основными задачами программы являются: организация противопожарной пропаганды и информирование населения о мерах пожарной безопасности, содержание в нормативном состоянии источников противопожарного водоснабжения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности на неблагоустроенных территориях малоэтажной застройки.
В рамках программы планируется построить 9,5 километров сетей водоснабжения, обустроить на них 63 пожарных гидранта. Мной были подготовлены и представлены на утверждение предложения по организации бесед с жителями, выпуска противопожарных листовок и других продуктов социальной рекламы.
Реализация комплекса мер, предусмотренных программой, должна привести к снижению количества пожаров и числа жертв.
Заместитель председателя городской Думы Юрий Уткин сказал, что для обеспечения безопасности в Перми необходимо консолидировать все субъекты, обеспечивающие безопасность в городе: как личную, так и общественную.
Считаю, что к вопросу общественной безопасности нужно относиться крайне внимательно. К разработке новой концепции нужно привлечь экспертное сообщество. Понятие «безопасность» широкое, поэтому документ должен быть обсужден всеми сторонами обеспечивающими безопасность граждан: пожарной охраной, органами внутренних дел, некоммерческим сектором, представителями добровольных народных дружин (ДНД), территориальными общественными самоуправлениями (ТОС) города. Реализация концепции должна быть ориентирована на результат.
Завершая выпускную квалификационную работу, посвященную муниципальной политики в сфере общественной безопасности, необходимо отметить, что роль и значение подобного рода исследований возрастает.
Это объясняется работой
по разграничению полномочий между
уровнями власти, становлением и развитием
местного самоуправления в Российской
Федерации. Главное заключается
в том, что происходящие в Российской
Федерации глубокие социально-экономические
преобразования требуют не только скоординированных
экономических реформ, направленных
на создание полнокровных рыночных механизмов,
трансформацию отношений
Охрана общественного
порядка относится к числу
важнейших вопросов местного
значения. Несмотря на то, что
обеспечение правопорядка и
В настоящее время
Необходимость начала частичной
децентрализации и
Считаю, что необходимы дальнейшие шаги при формировании правовой основы по реализации конституционной функции местного самоуправления – охраны общественного порядка. Ее создание требует внесения необходимых изменений и дополнений в некоторые действующие законы. На федеральном уровне следует более детально закрепить понятия, принципы, задачи, права, обязанности органов местного самоуправления по охране общественного порядка, порядок их финансирования и материального обеспечения, механизм контроля и ответственности.
Работа по совершенствованию
системы актов, регулирующих
Общественный порядок и общественная безопасность касаются всех граждан без исключения. Нам всем хочется жить в городе, где отсутствует любая угроза нашей безопасности, будь то правонарушения, оборот огнестрельного оружия, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ и др.
Реализации прав горожан на безопасную жизнь посвящена деятельность органов внутренних дел, однако не менее важно самим жителям соблюдать общеобязательные правила поведения, запреты на совершение противозаконных действий.
Информация о работе Муниципальная политика в сфере общественной безопасности