Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

В сегодняшних условиях складывается такая ситуация, когда одного понимания потребителей уже недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции, при которой у предприятий нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Это означает, что они должны уделять внимание не только потребителям, но также анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов. А конкурентоспособность любой организации, в свою очередь, определяют ее конкурентные преимущества, под которыми понимают высокую компетентность предприятия в какой-либо отрасли, которая дает ему наилучшие возможности для преодоления сил конкуренции, привлечения потенциальных покупателей и сохранения их приверженности товарам фирмы.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий 5
1.1. Понятие и виды конкуренции 5
1.2.Модель конкуренции М.Портера 11
1.3.Сущность и методы оценки конкуренции 18
1.4.Правила разработки успешных конкретных стратегий 28
1.5.Факторы повышения конкурентоспособности российских и зарубежных предприятий 33
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар» 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деяельности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 41
2.3. Анализ организационной структуры управления 48
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия 52
2.5. SWOT – анализ деятельности предприятия 65
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.1. Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии ЗАО ТПК «Ультра Стар» 68
3.2. Социально- экономические обоснования рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТПК «Ульра Стар» 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)
 
 

   В мировой практике имеются рекомендации, что этот показатель должен быть не менее значения - 0,5. Высокое значение показателя для данного предприятия, растущее от периода к периоду, показывает эффективное использование предприятием основных фондов. Уменьшение оборачиваемости фондов в днях, свидетельствует о том, что от периода к периоду требуется все меньшее количество дней, за которые предприятие получит прибыль от использования основных фондов.  
 
 
 

                                                                                                                    Таблица 2.9

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

   

   

   где:

   ОА  – оборотные активы

   

   

   

   

 
 

   Чем выше значение данного показателя, тем эффективнее предприятием используются оборотные средства, и тем выше их отдача. Для данного предприятия, высокое значение коэффициента оборачиваемости  оборотных активов, растущее из периода в период, показывает высокую отдачу оборотных средств. А чем выше скорость обращения оборотных средств, тем меньше потребность в них, и тем лучше они используются предприятием. В днях значение данного показателя уменьшается, значит быстрее предприятие получает экономический эффект оборотных активов в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

   Анализ  рентабельности деятельности предприятия.

                                                                                                                 Таблица 2.10

    Показатель  общей рентабельности деятельности предприятия (рентабельность активов)

       где:

   БП  – балансовая прибыль (прибыль до налогообложения)

   
 
 

   Среднее значение рентабельности активов демонстрирует средний потенциал предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым активам предприятия. То есть использование оборотных активов обеспечивает удовлетворительную прибыльность предприятия.

                                                                                     Продолжение табл. 2.10

    Показатель  чистой рентабельности деятельности предприятия

       где:

   ЧП  – чистая прибыль

   
 
 

   Для данного предприятия показатель чистой рентабельности деятельности предприятия отражает среднюю степень использования средств предприятия и удовлетворительную отдачу от их использования.

                                                                                  Продолжение табл. 2.10

    Показатель  рентабельности собственного капитала

       где:

   БП  – балансовая прибыль (прибыль до налогообложения)

   К и Р – капитал и резервы

   
 
 

   Среднее значение данного показателя определяет умеренно эффективное использование предприятием собственного капитала. Средства собственников, вложенные в предприятие, используются эффективно, приносят удовлетворительную прибыль. Значение данного показателя корректируется на сумму процентов (налогов) по текущей деятельности предприятия.

   Анализ несостоятельности (банкротства) предприятия

   При проведении анализа вероятности  возможного банкротства предприятия  используют расчет коэффициента текущей  ликвидности. При выполнении расчета  этого коэффициента для данного  предприятия было получено значение равное 2,80. Нормативное значение для данного показателя – больше или равно.  Можно сделать вывод, что показатель данного предприятия это условие выполняет, следовательно, предприятие нельзя назвать банкротом.

   Проведя анализ финансового состояния деятельности ЗАО ТПК  «Ультра Стар» по различным показателям, можно сказать, что предприятие в целом функционирует достаточно эффективно, получает прибыль от использования собственных средств, в меньшей степени прибегая к займам (исключая долгосрочные займы). Собственный капитал, вложенный инвесторами и собственниками в деятельность предприятия – приносит стабильный доход. Предприятие может своевременно удовлетворять требования кредиторов по займам. Деятельность ЗАО ТПК «Ультра Стар» в целом можно назвать финансово стабильной.

    1. Анализ организационной структуры управления

    Организационная структура -  один из основных элементов  управления организацией. Она характеризуется  распределением цели и задач управления между подразделениями работниками  организации. По сути – структура управления - организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

    Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных  в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

    Внутренним  выражением организационной структуры  управления состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем  организации.

    В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени), управления и связи- горизонтальные и вертикальные.

    К звеньям управления относятся структурные  подразделения, а также отдельные  специалисты, выполняющие соответствующие  функции управления либо их часть.

    В основе образования звена управления лежит выполнения отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся  между отделами связи носит горизонтальный характер.

    Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой степени управления, принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

    ЗАО ТПК «Ультра Стар» имеет линейно-функциональную структуру управления, которое ведется группой подразделений, специализированных на выполнение конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

    Специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения.

    Таким образом, общая задача управления организацией делиться, начиная со среднего уровня по функциональному  критерию. Организационная структура управления ЗАО ТПК «Ультра Стар» представлена (см. рис. 2.1.)

    

                    

Рис. 2.1 Организационная структура ЗАО ТПК «Ультра Стар»

 

      Обязанности работников предприятия:

     - Генеральный директор: организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия;

     - Бухгалтер: ведет всю финансовую деятельность предприятия, начисление и уплата налогов, расчет и выдача з/п;

     - Начальник отдела продаж: организует и ведет контроль за работой своих подчиненных, контроль за снабжением и сбытом, занимается продажами с VIP клиентами, контролирует возврат денег от клиентов; 

     - Менеджер по закупу: составляет  и размещает заказы поставщикам,  ведет контроль своевременных поставок, осуществляем оприходование товара на склад компании;

     - Менеджер по продажам: занимается продажами, поиском новых клиентов, составлением договоров, оформлением отгрузочных документов;

     - Экспедитор: сопровождает товар  до клиента;

     - Оператор ПК: производит выписку товара;

     - Водитель: осуществляет доставку  товара от поставщика до склада  компании, а также от склада  компании до склада клиента,  управление транспортным средством;

     - Начальник склада: ведет контроль при получении и отгрузки товара на склад и со склада, отвечает за своевременную отгрузку товара клиентам;

     - Грузчик: занимается разгрузочно-погрузочными  работами.

     Таким образом, структура предприятия имеет линейно-функциональную организационную структуру. 

       Эта структура представляет собой, таким образом, иерархическую систему руководителей разных уровней, каждый из которых осуществляет единоличное руководство всеми подчиненными ему нижестоящими руководителями, а каждый руководитель нижерасположенного уровня имеет только одного непосредственного начальника в лице соответствующего руководителя выше прилегающего уровня.

     Исходя из данной организационной структуры, можно выделить ее преимущества и недостатки.

    Преимущества линейно-функциональной структуры:

  • Четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • Четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • Ясно выраженная ответственность;
  • Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
  • Четкое обеспечение согласованности действий исполнителей. Недостатки структуры:
  • Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминируют над стратегическими;
  • Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные; тенденция формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Недостатки этой структуры вытекают, в основном, из принципа единоличного принятия руководителем управленческих решений, так как для принятия качественных и эффективных решений от него требуется всесторонняя компетенция по всем функциям и аспектам объекта управления. 

2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО ТПК «Ультра Стар»

     ЗАО ТПК «Ультра Стар» осуществляет оптовую торговлю  автоэмалей, автохимии, автокосметик и прочих расходных материалов различных брендов, как российских, так и иностранных производителей в Челябинской, Курганской и Свердловской областях.

     ЗАО ТПК «Ультра Стар» выполняет функции продавца. Ее покупателями являются:

  • ООО «Сейхомоторс» - сеть автосалонов Тайота, Лексус;
  • ООО «ЭвотаймСервис» - автосалон Митсубиси;
  • ООО «ЛеонарАвто» - автосалон Пежо;
  • ООО «ДС-Автосервис» - автосалон Ситроен;
  • ООО Компания «Планета-Авто» - сеть автосалонов Форд;
  • ООО «Легион-Моторс» - автосалон Шкода;
  • ООО «Техно-Моторс» - автосалон Кия;
  • ООО «УралСтройСервис» - оптово-розничная фирма по продаже строительных материалов;
  • ООО «Акварель» - оптово-розничная фирма по продаже строительных материалов;
  • Розничные автомобильные магазины Челябинской, Курганской, Свердловской областях;
  • Оптовые автомобильные фирмы Челябинской, Курганской, Свердловской областях;

Информация о работе Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении