Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель исследования: изучить организацию труда в ОАО «Сбербанк», провести анализ рабочего места менеджера по работе с клиентами и дать рекомендации по совершенствованию для повышения эффективности труда.
В соответствии с поставленной целью, нужно решить следующие задачи:
Изучение литературы по теме исследования;
Рассмотрение основ понятийного аппарата организации труда;
Изучение состояния элементов организации труда персонала;
Анализ элементов организации труда на рабочем месте;
Предложение пути совершенствования организации труда персонала.
Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации труда персонала………………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятия и элементы научной организации труда…………………. 5
1.2. Задачи научной организации труда………………………………….. 6
1.3. Принципы научной организации труда………………….………… 10
Глава 2. Организация труда персонала в компании «Сбербанк……………... 14
2.1. Описание структуры и характеристика ОАО «Сбербанк»…..…… 14
2.2. Анализ элементов, функций, задач организации труда в ОАО «Сбербанк»……………………………………………………………….. 19
2.3. Анализ элементов организации труда рабочего места начальника планово-экономического отдела ОАО «Сбербанка»………….... …….. 26
2.4. Рекомендации по улучшению организации рабочего места……… 29
Заключение………………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы……………………
5. Если Вы проверяете работу других, какими из приведенных ниже занятий Вы занимаетесь:
— прием на работу,
— советы по трудоустройству,
— обучение,
— планирование,
— повышение квалификации,
— инструктирование,
— консультирование,
— ассигнование,
— управление,
— учет производительности труда,
— продвижение работников по службе,
— учет заработной платы,
— наблюдения за дисциплиной,
— увольнение,
— прочие виды работ.
6. Что Вы можете сказать об успешности и результатах Вашей работы?
_Работа отдела полностью соответствует поставленным задачам и на высоком уровне
7. Ваши обязанности. Обрисуйте вкратце, что Вы делаете
8. Уровень образования. Выберите из приведенных ниже тот уровень образования, который необходим для выполнения Вашей работы (но не Ваш собственный уровень образования):
а) не нужно никакого образования;
б) ниже уровня средней школы;
в) аттестат об окончании средней школы или его эквивалент;
г) незаконченное высшее образование;
д) законченное высшее образование.
Укажите, пожалуйста, уровень образования, с которым Вы пришли на Вашу должность.
законченное высшее образование
9. Опыт. Выберите из приведенных ниже критериев тот, который необходим для выполнения Вашей работы:
а) никакого;
б) менее 1 месяца работы;
в) от 1 до 6 месяцев работы;
г) от 6 месяцев до 1 года;
д) от 1 до 3 лет;
е) от 3 до 5 лет;
ж) от 5 до 10 лет;
з) более 10 лет.
Укажите, пожалуйста, степень Вашего опыта, когда Вы пришли на эту должность.
________________4года_________
10. Навыки. Укажите все навыки, необходимые для выполнения Вашей работы (например, степень точности, внимания и аккуратности при использовании инструментов, методов или систем и т. д.). Должен знать: законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к деятельности Сбербанка; приказы, ведомственные инструкции и нормативные документы, касающиеся работы отдела; основы экономики; перспективы развития финансово-банковской системы и стратегические направления деятельности Сбербанка; основы научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
11. Оборудование. Требует ли выполнение Вашей работы использования какого-либо оборудования? «Да». «Нет». Если «да», то укажите, как часто Вам приходится пользоваться оборудованием:
Оборудование |
Редко |
От случая |
Часто |
а)Компьютер с нужным набором программ |
|||
б) |
|||
в) |
|||
г) |
12. Требования, предъявляемые работой к здоровью человека. Укажите, пожалуйста, все ненужные требования, предъявляемые к Вам, и как часто Вам приходится их соблюдать:
Требования |
Редко |
От случая |
Часто |
а) переносить тяжелые предметы |
|||
б) неудобная или стесненная поза |
|||
в) слишком большая скорость рабочего процесса |
|||
г) высокие требования, предъявляемые к органам чувств (к зрению, слуху, обонянию, способности — определять на ощупь, к громкости голоса) |
13. Отрицательные эмоции. Укажите нежелательные эмоции, которые вызывает у Вас работа, и как часто это случается:
Отрицательные эмоции |
Редко |
От случая |
Часто |
а) контакты с людьми |
|||
б) контакты с посетителями |
|||
в) постоянное внимание начальства |
|||
г) работа под постоянным давлением сверху |
|||
д) скользящий график работы |
|||
е) работа в одиночестве |
|||
ж) большое количество переездов |
|||
з) _________ другие |
14. Расположение Вашего рабочего места. Считаете ли Вы его удовлетворительным или неудовлетворительным?
Расположение рабочего места
Удовлетворительное |
Неудовлетворительное | |
а) на открытом воздухе |
______________ |
______________ |
б) в помещении |
_______V_______ |
______________ |
в) в подземном помещении |
______________ |
______________ |
г) в шахте |
______________ |
______________ |
д) на возвышении |
______________ |
______________ |
15. Окружающая обстановка. Считаете ли Вы окружающую Вас на работе обстановку неудобной, располагающей или отличной.
Окружающая обстановка |
Неудобная |
Располагающая |
Отличная |
а) освещение |
|||
б) вентиляция |
|||
в) резкие перепады температур |
|||
г) вибрация |
|||
д) комфортабельность меблировки |
16. Состояние окружающей среды. Укажите нежелательные факторы, с которыми Вам приходится иметь дело во время работы и как часто Вы с этим сталкиваетесь:
Состояние окружающей |
Редко |
От случая к случаю |
Часто |
а) пыль |
|||
б) грязь |
|||
в) жара |
|||
г) холод |
|||
д) вредные выхлопы |
|||
е) запахи |
|||
ж) шум |
|||
з) сырость |
|||
и) другие |
17. Здоровье и безопасность. Укажите все нежелательные факторы, влияющие на состояние Вашего здоровья и безопасность, как часто во время работы Вам приходится с ними бороться.
Нежелательные факторы |
Редко |
От случая к случаю |
Часто |
а) высота, на которой Вы работаете |
|||
б) излучения |
|||
в) механическое воздействие |
|||
г) движущиеся объекты |
|||
д) взрывчатые вещества |
|||
е) возможность электрошока |
|||
ж) возможность возгорания |
|||
з) другие |
Подпись Рожков Дата _22.11.11
Приложение 4
«Вопросник структурированного собеседования для анализа места работы»
1. Как называется Ваша должность (работа)?
Начальник планово-экономического сектора
2. В каком отделе Вы работаете?
Планово-экономический сектор
3. Какие должности (работы) непосредственно выше Вашей?
Управляющий Сбербанка
4. Какие должности (работы) непосредственно ниже Вашей?
Главный экономист, Старший экономист, Экономист
5. Какой Вы себе представляете главную цель Вашей работы?
Стабильность работы сектора
6. Каковы Ваши основные обязанности, направления деятельности?
Выполнение функции по руководству работой сектора
7. Насколько важна каждая
из названных Вами
Очень важна
8. Какую долю .рабочего
времени Вы тратите на
Практически все время
9. Какими инструментами, оборудованием Вы пользуетесь?
Компьютер с набором необходимых программ, Проектор, принтер
10. Для чего Вы используете каждый инструмент (оборудование)?
11. Насколько они важны в Вашей работе?
Крайне необходимы
12. Как часто Вы ими пользуетесь?
Очень часто
1З. Какие аспекты Вашей
работы требуют физических
14. Что Вам конкретно приходится делать?
15. Какого рода усилие, давление Вы используете в работе?
16. Как часто Вам приходится производить эту операцию?
17. Какие письменные материалы
Вы используете в качестве
источником информации —
Отчеты, корреспонденцию.
18. Для чего Вы их используете?
Для получения информации
19. Насколько они важны в Вашей работе?
Крайне необходимы
20. Как часто Вы ими пользуетесь?
Ежедневно\еженедельно
21. Что Вам приходится писать (отчеты, письма, памятные записки)?
Отчеты
22. Кому Вы обычно пишите?
Вышестоящему руководству банка
23. Каково обычно содержание этой письменной работы?
24. Как Вы решаете, что Вы должны писать?
На основе анализа полученных данных
25. Как часто Вам приходится их писать?
Еженедельно
26. Какими материалами
Вы пользуетесь, включая
27. Для чего Вы их используете?
28. Насколько они важны в Вашей работе?
29. Как часто Вы их используете?
30. Какие расчеты Вам приходится выполнять?
31. Для чего Вам приходится их делать?
Для составления бизнес-планов
32.Какой Вам требуется
самый высокий уровень
33. Как часто Вы работаете с цифрами?
Постоянно
34. Пользуетесь ли Вы
в своей работе графиками,
Безусловно
35. Для чего Вы их используете?
Для представления полной картины ситуации
36. Насколько они важны?
Очень
37. Как часто Вы их используете?
Часто
38. Приходилось ли Вам
когда-нибудь составлять карты,
Да
39. По каким причинам?
Для отчета, для проекта, для бизнес-плана
40. Как часто Вы это делаете?
По мере неоходимости
41. Какие аспекты Вашей работы, если таковые имеются, требуют от Вас точности или аккуратности в работе?
Нет
42. Каковы были бы последствия, если бы Вы были не точны или не аккуратны в этих областях?
43. Какие другие источники информации Вы используете в своей работе.
44. По какой причине?
45. Насколько они важны?
46.Необходима ли для этой работы профессиональная квалификация?
Да, конечно
47. Какой уровень образования необходим для того, чтобы выполнять данную работу?
Законченное высшее экономическое
48. Нужен ли для выполнения этой работы предыдущий опыт?
Да
49. Если да, то какой
конкретно опыт Вы используете?
50. Почему Вы так думаете?
51. За какое минимальное
количество времени человек
3 года
52. Как много Вас контролируют?
Еженедельно
53. Сколько у Вас контактов с вашим контролером?
54. Как узнает Ваш контролер, что Ваша работа по качеству ниже стандартных требований?
55. Сколько человек Вы контролируете? 4
56. В чем заключается этот контроль?
Следить за исполнением обязанностей подчиненных
57. Каким образом Вы
определяете порядок
58. Что Вам приходится
планировать или
59. Для чего Вам приходится это делать?
Это входит в мои обязанности
60. Насколько это важно в Вашей работе?
Очень
61. Как часто Вам приходится это делать?
Несколько раз в год
62. Каким образом Вы
несете ответственность за
63. Что входит в эту ответственность?
64. Насколько это важно?
65. За какого рода имущество, материалы, деньги Вы несете непосредственную ответственность?
66. Что сюда входит?
67. Насколько это важно
68. С кем Вы контактируете?
Информация о работе Научная организация труда на примере ОАО «Сбербанк»