Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:07, курсовая работа
Рыночная экономика ставит перед предприятиями, фирмами в первую
очередь вопрос об их конкурентоспособности. Конкурентоспособность, в
свою очередь, во многом определяется внедрением достижений научно-
технического прогресса, изменением организационных условий и др., т.е. так
называемыми нововведениями.
Для предприятия важно не только осуществить организационно и
технически нововведение, но и создать условия и подготовить коллектив к их
успешному освоению. Большую роль в этом процессе играет стимулирование
трудовой активности про нововведениях. При этом следует учесть
следующие моменты организации стимулирования для более успешного
внедрения новшеств.
Введение………………………………………………………………………………………….
1.Основная часть…………………………………………………………………………………
1.1. Понятие нововведение,
1.2.Подбор кадров. …………………………………………………………..
1.3Профессиональная грамотность. ……………………………………………………..
1.4Повышение аттестации коллектива. ……………………………………………………………..
1.5 Социально-психологический климат. ……………………………………………………………………
1.6. Мотивация персонала в условиях внедрения инноваций
Заключение……………………………………………………………………………………….
…………………………………………….
Приложение…………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………..
Общие положения об аттестации работников
Аттестация работников - это эффективно действующий инструмент в руках работодателя, позволяющий ему на основе оценки трудовой деятельности работников (проверке их деловых качеств, уровня знаний и навыков) определить наличие у работников достаточной квалификации, а равно их соответствие занимаемой должности или выполняемой работе.
Требования к квалификации работников, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей по занимаемой ими должности, определяются в трудовом договоре, должностной инструкции и иных локальных нормативных актах работодателя, а также в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37, и тарифно-квалификационных справочниках по отраслям.
Понятно, что при небольшой штатной
численности работников,
Задачи проведения аттестации
Основными задачами проведения аттестации являются:
- формирование
- обеспечение возможности
- стимулирование роста
- определение необходимости
- установление соответствия
Порядок проведения аттестации
Для проведения аттестации работников, работодатель должен утвердить локальный нормативный акт (как вариант - положение), определяющий:
- порядок, сроки и формы
- состав аттестационной
- категории аттестуемых
- категории работников, не подлежащих аттестации;
- критерии оценки работников (систему
определения соответствия
- виды решений, принимаемых по
результатам аттестации и
- иные положения,
С локальным нормативным актом, определяющим порядок проведения аттестации, работника необходимо ознакомить под роспись. Следует иметь в виду, что в случае возникновения трудового спора работодатель обязан будет предоставить доказательства того, что работник был поставлен в известность о возможности оценки результатов его работы и его личных деловых качеств в форме аттестации, и что по результатам аттестации может последовать увольнение работника (Определение Верховного Суда РФ от 04 июня 2004 года № 5-В03-82).
После осуществления вышеуказанных действий, работодатель, руководствуясь локальным нормативным актом, должен утвердить график проведения аттестации и довести его до сведения каждого аттестуемого работника не позднее, чем за месяц до начала аттестации. В графике следует указать дату и время проведения аттестации, а также дату представления в аттестационную комиссию всех необходимых документов (если Вам необходимы вышеуказанные документы подробную информацию об оказываемых ООО "ТэКа Групп" услугах Вы найдете на странице "аттестация работников - документы").
Необходимо зафиксировать
На счет отказа работника от проведения аттестации имеется достаточно интересное определение Московского областного суда от 10.06.2010 по делу № 33-11194, в соответствии с которым было установлено, что работница, впоследствии обратившаяся в суд с требованием о признании аттестации незаконной и восстановлении на работе, в период работы под роспись была ознакомлена с действующим у ответчика Положением об аттестации, в соответствии с которым при неявке без уважительных причин или отказе от аттестации работник признается неаттестованным, т.е. не соответствующим занимаемой должности и подлежит увольнению. Приказом генерального директора было предусмотрено проведение плановой аттестации, с которым были ознакомлены все сотрудники организации, в том числе и работница, оспаривающая свое увольнение. В указанную в приказе дату состоялось собрание работников, подлежащих аттестации, на котором им были разъяснены правила, порядок и сроки проведения аттестации, выданы примерные задания/вопросы, при этом указанная работница от подписи в протоколе отказалась, о чём работодателем был составлен акт. Далее состоялось заседании аттестационной комиссии, из протокола которого следует, что заседание комиссии было перенесено на неопределенный срок, так как работница попросила разрешение выйти из кабинета и покинула территорию предприятия. Из объяснения работницы следует, что в день проведения аттестации она прождала в приемной 2,5 часа, после чего ей стало плохо и она уехала в больницу. После этого работница находилась на больничном более трёх недель и снова вышла на работу. Из протокола заседания аттестационной комиссии, состоявшегося после выхода работницы на работу, следует, что она отказалась проходить аттестацию, о чём был составлен акт. Далее, согласно аттестационного листа работница была признана не соответствующей занимаемой должности, так как отказалась от прохождения аттестации, после чего извещена о том, что вакантных должностей в организации нет и уволена с занимаемой должности на основании пункта 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ. По итогам рассмотрения данного дела суд пришел к выводу, что у работодателя имелись правовые основания для расторжения с работницей трудового договора по пункту 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ, поскольку от прохождения аттестации работница отказалась.
Отзыв на работника
При проведении аттестации важным этапом является подготовка отзывов (характеристик) на работников, и наилучшим образом оценить деятельность работника может его непосредственный руководитель. В отзыве руководитель должен оценить трудовую деятельность работника, используя при этом установленные локальным нормативным актом критерии и показатели, такие как:
- качество выполнения
- показатели результатов работы
за прошедший с момента
- профессиональные знания, навыки, умения и компетентность;
- степень реализации
- деловые качества работника:
организованность, ответственность,
исполнительность, работоспособность,
интенсивность труда и
- морально-психологические
- конкретный перечень наиболее важных вопросов, в решении которых принимал участие аттестуемый работник;
- наличие у работника поощрений и взысканий.
Работника обязательно следует ознакомить с отзывом под роспись.
Формы проведения аттестации
Для получения эффективного результата проведения аттестации ООО "ТэКа Групп" рекомендует работодателям использовать следующие формы:
1. Устная форма в
виде индивидуального
Индивидуальное
2. Устная форма в
виде коллегиального
Коллегиальное собеседование проводится аттестационной комиссией после рассмотрения всех представленных материалов.
Коллегиальное собеседование должно проводиться в спокойной, исключающей нервозность обстановке, чтобы работник имел возможность почувствовать себя уверенно и достойно поучаствовать в диалоге.
В ходе проведения коллегиального собеседования члены комиссии заслушивают сообщения аттестуемого работника и уточняют у него интересующую их информацию. Допускается также предложить работнику самостоятельно оценить свою работу за период, подлежащий аттестации и выслушать его мнение о том, каким бы мог быть максимальный результат его деятельности, если он не был работником достигнут, и что может сделать работодатель для того, чтобы в будущем такой результат был работником достигнут.
Если работник на какие-то вопросы ответить затрудняется, настаивать на обязательном предоставлении ответа комиссии не следует.
Основными задачами членов комиссии являются: выслушать работника; оценить уровень его подготовленности и соответствия занимаемой должности; выявить проблематику и ее причины; сделать соответствующие выводы и принять необходимые решения.
3. Письменная форма в виде тестов, заполняемых работником
Данная форма проведения аттестации является наиболее объективной, поскольку обеспечивает равный подход к оценке уровня профессиональной подготовки и знаний каждого аттестуемого работника.
При этом, тестирование предполагает проведение тщательной организационной к нему подготовки, включающей формирование перечня вопросов и утверждение аттестационных тестов.
Также заранее должно быть установлено количество (процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение работником аттестации. Вопросы, включаемые в тесты, должны соответствовать профессии (специальности) и квалификации работника, проходящего аттестацию. С течением времени, которое подразумевает развитие всех сфер жизни общества, вопросы в тестах должны обновляться.
Виды решений по итогам проведения аттестации
По итогам проведения аттестации комиссия в отношении каждого из аттестуемых работников, в зависимости от итоговых оценок, полученных работником в процессе аттестации, может принять одно из следующих решений:
- работник соответствует
- работник соответствует
- работник соответствует
- работник не соответствует занимаемой должности.
Следует отметить, что в отношении государственных служащих законом предусмотрено ещё одно решение, как: соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
Социально-психологический
Часто суть социально-психологического
климата сводят к следующим психологическим
явлениям: состоянию коллективного сознания;
отражению особенностей взаимодействия
людей; эмоционально-психологическому
настрою группы; настроению группы; состоянию
группы; психологическому единству членов
группы; взаимоотношениям в группах и
коллективах и др. Целесообразно отметить,
что среди основных факторов социально-психологического
климата называют отношения людей и условия
совместной деятельности. Считают также,
что социально-психологический климат
- это система норм, обычаев и значений,
преобладающих в данной группе людей.
Климат выражается способом зависимости
членов группы или коллектива друг от
друга, а также способом зависимости людей
от совместно выполняемых функций или
задач.
Социально-психологический климат - это
комплексное эмоционально-психологическое
состояние профессионального коллектива,
отражающее степень удовлетворенности
работников различными факторами жизнедеятельности.
Социально-психологический климат выражает
общий настрой и степень удовлетворенности
работников организацией личного труда,
отношениями с другими сотрудниками и
общим уровнем организованности в подразделении
или службе. Такой настрой сотрудников
причинно обусловлен внутриорганизационными,
внутрисистемными факторами и относительно
нейтрален по отношению к внесистемным
влияниям (контактам с клиентами, формам
проведения досуга, семейным и бытовым
факторам ).
С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы социально-психологического климата коллектива.
Однако, климат это не только проблема
сегодняшних социально-
Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.
Социально-психологический
– уровня психологической включенности человека в деятельность;
– меры психологической эффективности этой деятельности;
– уровня психического потенциала личности и коллектива, не только реализуемых, но и скрытых, неиспользованных резервов и возможностей;
– масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива;
– тех сдвигов, которые происходят в структуре психического потенциала личности в коллективе.
При благоприятном социально-
В какой то степени это так же будет зависеть от руководителя данной организации. Если он хочет и понимает, что, для того чтобы при нововведениях увеличилась активность работника, ему необходимо, как можно наиболее сделать более сплоченным коллектив, обустроить наиболее благоприятные условия для работы в данном коллективе отдельному работнику, так и в целом всему рабочему персоналу.
Понятие «инновация» является
новым для отечественной
Информация о работе Нововведение как фактор повышения активности работника