Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:44, курсовая работа
Обучение персонала для большинства российских предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что производство в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, к их знаниям и профессиональным навыкам. Знания и установки, которые помогали работникам успешно трудиться еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появление новых конкурентов и т.д.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Это ставит большинство российских предприятий перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям. О
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА………………....5
1.1 Основные понятия и виды обучения …………………………………5
1.2 Цели, задачи, этапы и методы обучения………….………………….8
1.3 Нормативно-правовая база обучения ……………………..………...16
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СИЛЬВИНИТ»……………………………………….18
2.1 Общая характеристика организации…………………………...….18
2.1.1 Характеристика персонала……………………………………...…21
2.2 Организация обучения персонала на предприятии ОАО «Сильвинит»……………………………………………………………………..25
2.3 Анализ системы обучения персонала на предприятии……………..27
2.3.1 Особенности обучения персонала в ОАО «Сильвинит»…………30
2.3.2 Оценка эффективности обучения……………………………….....37
2.4 Изменение организационной структуры отдела подготовки кадров (ОПК)……………………………………………………………………....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………
Наиболее часто используемые в нашей стране и за рубежом методы обучения вне рабочего места [1; 3; 15]:
Безусловно, каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Главным критерием при выборе того или иного метода является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника. [6]
Названные методы обучения не исключают друг друга, так как обучение в стенах организации может вестись с отрывом или без отрыва от работы. Кроме того, они могут дополнять друг друга, так как обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других организациях или учебных заведениях.
Обучение
на рабочем месте отличается своей
практической направленностью, непосредственной
связью с производственными функциями
сотрудника, предоставляет, как правило,
значительные возможности для повторения
и закрепления вновь
Методы
обучения вне рабочего места дают учащемуся
возможность абстрагироваться от сегодняшней
ситуации на рабочем месте и выйти за рамки
традиционного поведения. Такое обучение
способствует формированию принципиально
новых поведенческих и профессиональных
компетенций. [3]
1.3
Нормативно-правовая
база системы обучения
Перечень нормативных документов, регламентирующих систему обучения:
Международный уровень:
Федеральный уровень:
Локальный уровень:
В 1925 году знаменитый геолог, профессор Пермского университета и чудом избежавший репрессий большевиков член правительства Колчака - Павел Преображенский открыл в Соликамске Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей.
Для организации добычи калийных солей, их переработки и сбыта был организован Калийный трест. Первым его председателем назначен В.И.Зоф, позднее, в 1930 году — Владимир Цифринович. Он и стал первым директором Первого калийного комбината, где в ночь на 19 апреля 1930 года были получены первые бадьи калия.
14
марта 1934 года Постановлением
Совета труда и обороны в
строй действующих был
Открытое акционерное общество «Сильвинит»
было создано 27 ноября 1992 года в результате
приватизации государственного предприятия
– производственного объединения «Сильвинит»,
на основании Указа Президента Российской
Федерации «об организационных мерах
по преобразованию государственных предприятий,
добровольных объединений государственных
предприятий в акционерные общества»
от 01 июля 1992 года №721 и на основании
Распоряжения Комитета по управлению
государственным имуществом Пермской
области №560-и от 03 ноября 1992 года. Учредителем
ОАО «Сильвинит» является Комитет по управлению
государственным имуществом Пермской
области
ОАО
«Сильвинит» является юридическим
лицом в форме открытого
ОАО
«Сильвинит функционирует на территории
Верхнекамского месторождения калийно-
Согласно Уставу ОАО «Сильвинит» (приложение А), главная цель предприятия - выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, с соблюдением законодательно-правовых норм в области охраны окружающей среды, здоровья и безопасности труда.
Эта цель достигается на основе реализации следующих принципов:
Основными видами деятельности по Уставу ОАО «Сильвинит» являются:
Внедрение новых технологий позволяет выпускать удобрения в соответствие с требованиями потребителей по механическому составу: например, для США и Бразилии - гранулированные, для Юго-Восточной Азии – мелкозернистые.
Сегодня
продукция ОАО «Сильвинит»
Сегодня
ОАО «Сильвинит» имеет мировую
известность как надежный производитель
и поставщик минеральных
В
состав ОАО «Сильвинит» входят три
рудоуправления с комплексом горного
производства, технологическими цехами,
пунктами погрузки в железнодорожный
транспорт, речной порт, шахтостроительное
управление, управление материально –
технического снабжения. Организационная
структура предприятия представлена в
приложении Б.
2.1.1
Характеристика персонала
Численность персонала предприятия на 1 января 2009 года составляет 11050 чел.
Структура
персонала ОАО «Сильвинит»
По категориям персонала можно выделить следующие группы:
Руководитель – генеральный директор.
Уровни:
высший - главный инженер, заместители генерального директора и главного инженера;
средний - начальники цехов и отделов;
низовой - начальники участков, мастера.
Специалисты:
- инженеры, инспекторы, механики, технологи и пр.;
- бухгалтеры, работники отдела организации труда и заработной платы и планово-экономического отдела.
Служащие- работники архива, административно-хозяйственного отдела.
Рабочие - работники цехов.
Качественный состав работающих:
По образованию:
62,8% -среднее образование
25,6%
-среднее профессиональное
11,6% - высшее профессиональное
Рис.1.
Состав работающих по уровню образования
Таблица 1 - Классификация персонала по образованию
Год | Образование (%) | Обучаются (%) | Прошли обучение (%) | ||||||||
Высш.
проф. |
Средн.
проф. |
Нач.
проф. |
Средн. | ВУЗы | Техникумы | Подгот-ка | Переподг-ка | 2 проф-я | Повыш-е квал-ии | ||
Рабочие | 2008 | 2 | 23 | 0 | 75 | 54 | 44 | 10 | 1 | 38 | 52 |
2009 | 3 | 25 | 41 | 31 | 64 | 36 | 8 | 2 | 17 | 73 | |
Руково-
дители |
2008 | 49 | 50 | 0 | 1 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 |
2009 | 51 | 48 | 0 | 1 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | |
Специа-листы | 2008 | 43 | 51 | 0 | 6 | 77 | 23 | 0 | 0 | 0 | 100 |
2009 | 48 | 47 | 2 | 3 | 91 | 9 | 0 | 0 | 0 | 100 | |
Служа-щие | 2008 | 20 | 50 | 30 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 |
2009 | 10 | 50 | 20 | 20 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 |