Оплата труда как инструмент управления воспроизводством кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 21:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного исследования заключается в проведении анализа действующей системы оплаты труда в предприятии автомобильного сервиса - техцентре «АвтоРеал», выяснение ее недостатков и выявление путей ее совершенствования.
Исходя из представленных целей, можно сформировать задачи:
- выявить понятие, сущность оплаты труда, рассмотреть ее основные виды;
- изучить основные формы и системы оплаты труда;
- определить значение и роль оплаты труда в системе управления предприятием;
- рассмотреть методы оценки влияния изменения оплаты труда на эффективность деятельности предприятия;
- провести анализ хозяйственно-экономической деятельности техцентра «АвтоРеал»

Вложенные файлы: 1 файл

ОПЛАТА ТРУДА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ. ДИПЛОМ.docx

— 419.92 Кб (Скачать файл)

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, учредительными документами и законодательством РФ и Республики Татарстан. Оно заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Казани и Республики на услуги автомобильного сервиса.

Лозунг техцентра «АвтоРеал» - «С вашим АВТОмобилем мечты станут РЕАЛьностью!». Миссия организации: «Дать людям возможность меньше думать о проблемах с автомобилем».

Клиентам, предлагается широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей: слесарный, покрасочный, жестяной цеха, а также услуги мойки.

Техцентр «АвтоРеал» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками; в частности, с магазином запчастей Exist.ru, складами компаний ПартКом и Emex, фирмами Евроколор, С-Крафт и другими.

Техцентр одновременно может обслуживать до 25 автомобилей.

Предприятие работает с 9 до 18 часов ежедневно. Средняя продолжительность рабочего дня составляет 8 часов.

Согласно штатному расписанию, в техцентре «АвтоРеал» ООО «РТК «Реал» имеются следующие должности: генеральный директор, заместитель генерального директора, финансовый директор, бухгалтер, помощник бухгалтера, мастера-приемщики, мастера цехов, помощники мастеров, кассиры, мойщики, уборщицы. Охрану в техцентре осуществляет аутсорсинговая компания.

К административно-управленческому персоналу техцентра отнесем: директора, заместителя директора, финансового директора и двух мастеров-приемщиков. Всех остальных можно отнести к производственно-обслуживающему персоналу, кроме бухгалтеров, которые являются специалистами (сотрудниками) предприятия.

На рисунке 2.1 представлена организационная структура управления предприятием ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ».

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура предприятия ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ»

На предприятии работает 24 человека.

Рабочий день производственного персонала - мастеров цехов, начинается в 9.00ч и заканчивается в 20.00ч., помощники мастеров и кассиры также работают с 9.00 до 20.00ч., мойщики и уборщицы – также с 10.00 до 18.00ч. Рабочий день старшего мастера начинается в 9.00ч. и заканчивается в 18.00ч. ежедневно, кроме воскресенья. У административно-управленческого персонала и специалистов 5-тидневная рабочая неделя – с понедельника по пятницу, 8-часовым рабочим днем и обедом – с 09.00ч. до 18.00ч.

Деятельность предприятий автомобильного сервиса характеризуется, прежде всего, показателями реализации, также необходимо выделить и реализацию услуг по авторемонту. Отобразим в таблице 2.1 динамику изменения основных экономических показателей ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» с 2009 по 2011 год.

Таблица 2.1 – Основные показатели деятельности ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ», тыс.руб.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

2010/2009 в %

2011/2010 в %

2011/2009

в %

Объем реализации:

- в действующих  ценах

 

63 240

 

68 200

 

75 600

 

107,84

 

110,85

 

119,54

- в сопоставимых  ценах (в ценах 2009г.)

 

63 240

 

60 893

 

59 062

 

96,29

 

96,99

 

93,39

Себестоимость услуг

27 852

29 667

33 188

106,52

111,87

119,16

Валовая прибыль

35 388

38 533

42 412

108,89

110,07

119,85

Коммерческие расходы

30 115

32 981

36 845

109,52

111,72

122,35

Прибыль от продаж

5273

5552

5567

105,29

100,27

105,58

Прочие доходы

450

564

602

125,33

106,74

133,78

Прочие расходы

192

288

394

150,00

136,81

205,21

Прибыль до налогообложения

5531

5828

5775

105,37

99,09

104,41

Налог на прибыль

1003

1110

1085

110,67

97,75

108,18

Чистая прибыль

4528

4718

4690

104,20

99,41

103,58


 

Сделаем выводы по таблице 2.1. Объем объем реализации ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» в действующих ценах вырос в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 19,54%, тогда как себестоимость услуг – на 19,16%. Однако в сопоставимых ценах (в ценах 2009 года) объем реализации в 2011 году снизился на 6,61% по отношению к 2009 году и на 3,01% по сравнению с 2010 годом. В целом, валовая прибыль увеличилась на 19,85%. Прибыль от продаж выросла на 5,58% по отношению к 2009 году. Небольшой ее рост произошел за счет увеличения коммерческих расходов на 22,35% (то есть, тенденция роста коммерческих расходов опережает тенденцию роста валовой прибыли). Объем реализации техцентра включает продажу запасных частей, краски и материалов и реализацию услуг по ремонту. Для оценки динамики реализации составим таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Динамика реализации ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» за 2009-2011гг., тыс.руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010 г. от 2009 г.

2011 г.

Отклонение 2011 г. от 2010 г.

     

В сумме

В %

 

В сумме

В %

Общая реализация:

63 240

68 200

+4960

107,84

75 600

+7400

110,85

В том числе услуги по ремонту ТС

51 863,1

57 062,9

+5199,8

110,03

60 608,5

+3545,6

106,21

В том числе запчасти, краска и материалы

11 376,9

11 137,1

-239,8

97,89

14 991,5

+3854,4

134,61


 

Итак, как видим из таблицы 2.2 и рисунка 2.2 общий объем реализации техцентра «АвтоРеал» вырос в 2011 на 19,54% по сравнению с 2009 годом, что составляет в сумме 12 360 тыс.руб. Реализация ремонтных услуг по сравнению с 2010 годом возросла на 6,21%, или на 3545,6 тыс.руб. Реализация запчастей, краски и материалов увеличилась в 2011 году на 34,61% или на 3854,4 тыс.руб. Получается, что в 2011 году темп роста реализации по запчастям, краске и материалам опережает темпы роста выручки по услугам ремонта, хотя в 2010 году наблюдалась совершенно иная ситуация – объем реализации по краске, материалам и запчастям снижался при росте реализации ремонтных услуг.

 

Рисунок 2.2 – Динамика объем реализацииа ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» по видам за 2009-2011гг., в тыс.руб.

 

Важным показателем, характеризующим производственно-торговую деятельность техцентра «АвтоРеал», является доля в реализации услуг по ремонту автомобилей (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3 – Динамика удельного веса услуг по ремонту ТС в объеме реализации ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ», тыс.руб.

Показатели

2009г.

2010г.

отклонение 2010г. от 2009г.

2011г.

отклонение 2011г. от 2010г.

     

В сумме

В %

 

В сумме

В %

Реализация (в тыс.руб.)

63 240

68 200

+4960

 

+7,84

 

75 600

+7400

 

+10,85

в том числе услуги по ремонту ТС

51 863,1

57 062,9

+5199,8

 

+10,03

 

60 608,5

+3545,6

 

+6,21

удельный вес услуг по ремонту ТС в реализации

82,01

83,67

+1,66

 

 

+2,02

80,17

-3,50

 

 

-4,18


 

По ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» удельный вес услуг ремонта в общей реализации возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1,66%, а в 2011 году уменьшился по сравнению с 2010 годом на 3,50%, - таким образом, изменения незначительные, и по удельному весу ремонтные услуги занимают в эти годы от 80,17 до 83,67% объема реализации, - что является положительным фактором.

Влияние трудовых факторов на объем реализации можно проанализировать по данным таблицы 2.5.

Таблица 2.5 – Расчет влияния трудовых ресурсов на объем реализации

Показатель

За 2010 год

За 2011 год

Откло-нение, +, -

Темп роста, %

Влияние на объем реализации

в сумме

уд.вес, %

Реализация, тыс.руб.

68 200

75 600

+7 400

110,85

+7 400

100,00

Численность, чел.

20

24

+4

120,00

+13 640

184,3

Производительность труда, тыс.руб.

3410

3150

-260

92,38

-6 240

-84,3


 

Как видим из таблицы 2.5, в результате увеличения численности работающих реализация предприятия увеличилась на 13 640 тыс.руб., но при этом за счет снижения производительности труда объем реализации снизился на 6240 тыс.руб. Таким образом, надо сказать, что увеличение объема реализации произошло только за счет увеличения численности работников техцентра. Все это, конечно, характеризует деятельность предприятия с отрицательной стороны. Причиной снижения производительности труда могло быть недостаточное стимулирование и неправильная неэффективная мотивация персонала, в частности производственных и обслуживающих работников.

При оценке финансово-экономической эффективности деятельности предприятия особое внимание уделяется анализу прибыли и рентабельности. В таблице 2.6 представлена динамика прибыли ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ».

Таблица 2.6 – Динамика показателей прибыли и рентабельности ООО «Ремонтно-транспортная компания «РЕАЛ» за 2009-2011гг.

Наименование показателя

Значение показателя за годы

Отклонение 2011 года по сравнению с: (+,-)

Темпы роста 2011г. (%) к:

2009

2010

2011

2009г

2010г

2009г

2010г

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем реализации, тыс.руб.

63240

68200

75600

+12360

+7400

119,54

110,85

Валовой доход, тыс.руб.

35388

38533

42412

+7024

+3879

119,85

110,07

Уровень ВД, %

55,96

56,50

56,10

+0,14

-0,40

100,25

99,29


Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

6

7

8

Уровень ИО, %

47,62

48,36

48,74

+1,12

+0,38

102,35

100,79

Прибыль от продаж, тыс.руб.

5273

5552

5567

+294

+15

105,58

100,27

Рентабельность продаж, %

8,34

8,14

7,36

-0,98

-0,78

88,25

90,42

Прочие доходы, тыс.руб.

450

564

602

+152

+38

133,78

106,74

Прочие расходы, тыс.руб.

192

288

394

+202

+106

205,21

136,81

Балансовая прибыль, тыс.руб.

5531

5828

5775

+244

-53

104,41

99,09

Рентабельность балансовой прибыли, %

8,75

8,55

7,64

-1,11

-0,91

87,31

89,36

Налог на прибыль, тыс.руб.

1003

1110

1085

+82

-25

108,18

97,75

Чистая прибыль, тыс.руб.

4528

4718

4690

+162

-28

103,58

99,41

Рентабельность чистой прибыли, %

7,16

6,92

6,20

-0,96

-0,72

86,59

89,60


 

Исходя из таблицы 2.6, мы пришли к следующим выводам. Прибыль от реализации в 2011 году по сравнению с 2009 годом повысилась на 294 тыс.руб. или на 5,58% и увеличилась на 15 тыс.руб. или на 0,27% по сравнению с 2010 годом. Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) в динамике выросла на 244 тыс.руб. или на 4,41% по сравнению с 2009 годом, однако снизилась на 53 тыс.руб. или на 0,91% по сравнению с 2010 годом. Чистая прибыль по сравнению с 2009 годом выросла на 162 тыс.руб. или на 3,58% и снизилась на 28 тыс.руб. или на 0,59% по сравнению с 2010 годом. Как заметили, отрицательные изменения по показателям прибыли имеются, в основном, по отношению к 2010 году. Рентабельность по всем видам прибылей снижалась как в 2010 году, так и в 2011 году. Рентабельность от продаж в 2011 году снизилась на 0,98% по сравнению с 2009 годом и на 0,78% по отношению к 2010 году. Это значит, прибыль от продаж выросла меньше, чем объем реализации, а это произошло в свою очередь за счет роста уровня издержек. Рентабельность от балансовой прибыли также снизилась в 2011 году по отношению к 2009 году на 1,11% и на 0,91% по отношению к 2010 году. Причиной стало опережение темпа роста прочих расходов над темпом прочих доходов в 2011 году по отношению к 2009-2010гг. Рентабельность по чистой прибыли за 2011 год меньше на 0,96% по отношению к 2009 году и на 0,72% по сравнению с 2010 годом.

Информация о работе Оплата труда как инструмент управления воспроизводством кадров