Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, дипломная работа
Целью работы является анализ организационной культуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие организационной культуры и ее структуры
- рассмотреть формирование организационной культуры в организациях
- изучить политику управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
- рассмотреть организационную структуру ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
- предложить пути совершенствования организационной культуры
Введение 4
1 Понятие и особенности организационной культуры 6
1.1 Понятие организационной культуры и ее структура 6
1.2 Уровни и типы организационной культуры 11
1.3 Роль и значение организационной культуры 15
1.4 Формирование организационной культуры в организациях. Особенности российских организаций в формировании организационной культуры 18
2 Анализ и оценка организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»…………………………………………………………..
2.1 Краткая характеристика ОАО «Лукойл»………………………………………..
2.2 Финансовый анализ деятельности ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 47
2.3 Политика управления персоналом ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 62
2.4 Структура и содержание организационной культуры ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 78
3 Совершенствование управления организационной культурой ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» 99
Заключение 111
Список литературы 115
Приложения 119
-
установление льгот и
-
расширение ассортимента услуг,
-
расширение выпуска рекламных
материалов и сувенирных
-
установление Дня рождения
-
поддержка сотрудников в
- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
В этом разделе мне бы хотелось подробно проанализировать внутреннюю и внешнюю среду данной компании.
Проведем PEST - анализ в целом для активов предприятия.
PEST - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок для организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы.
Примеры факторов, которые рассматривались в ходе анализа, приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Примеры факторов, влияющие на организацию ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
Политические факторы | Экономические факторы |
|
|
Социальные факторы | Технологические факторы |
|
|
Проанализировав макросреду, можно сделать выводы о том, что при дальнейшем сохранении стабильной политической обстановки в стране относительно бизнеса, компания будет и дальше успешно развиваться. Также развитию компании будет способствовать экономический рост и, следовательно, платежеспособность населения. А это, в свою очередь, повлечет за собой рост инвестиций в рынок. Благодаря экономическому росту возрастет уровень жизни населения, что также положительным образом скажется на организации. Однако компании необходимо следить за последними технологическими нововведениями, иначе, отстав даже немного, трудно будет догнать конкурентов.
Проведем SWOT – анализ ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».
Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым терпеть поражение. Также можно знать об открывающихся возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные стороны имеет организация.
Анализ среды (таблица 2.2) направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.
Таблица 2.2 - SWOT- анализ ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
Потенциальные сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
S1 стабильное положение на рынке S2 отличная репутация S3 грамотная политика поиска «золотых заказов» S4 наличие эксклюзивных услуг S5 наличие постоянных клиентов |
W1 нехватка специалистов по маркетингу W2 W3 зависимость от экономики страны в целом W4 низкий приток новых клиентов W5 W6 |
Потенциальные внешние возможности (О) | Потенциальные внешние угрозы (Т) |
O1 расширение клиентской базы O2достижение стабильного положения на региональном рынке O3увеличение численности специалистов O4 стабилизация экономики РФ О5 |
T1 нарастание конкуренции на рынке T2 сильная конкуренция со стороны региональных компаний T3 нехватка транспорта T4 T5 |
Матрица возможностей компании представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Матрица возможностей ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
Влияние
Вероятность |
Высокое | Среднее | Низкое |
Высокая | - |
О1 – расширение клиентской базы | - |
Средняя | О3 – увеличение численности специалистов | О4 – стабилизация экономики РФ | - |
Низкая | О2 – достижение стабильного положения на рынке | - |
Вывод по матрице возможностей: самыми перспективными и реализуемыми возможностями являются:
Таблица 2.4 - Матрица угроз ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт»
Последствия
Вероятность |
Критические | Средние | Слабоощущаемые |
Высокая | - | Жесткое регулирование данной сферы | - |
Средняя | - | T1 - нарастание конкуренции на рынке компании | - |
Низкая | - |
T3 - нехватка траснпорта | T2-нарастание конкуренции со стороны региональных компаний |
Вывод по матрице угроз: в принципе, стабильности группы компании мало что угрожает, но если все-таки говорить о возможных угрозах, то самое негативное воздействие окажут такие факторы как усиление конкуренции на рынке, нехватка сырья.
Вывод: анализируя проблемное поле ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», можно сказать, что сильные стороны организации достаточны для того, чтобы сгладить воздействие возможных угроз. А слабые стороны не столь существенны, хотя, несомненно, оказывают негативное воздействие на развитие организации и требуют тщательного контроля и управления с целью их устранения.
Для ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», можно выделить следующие стратегические цели, после анализа проблемного поля:
В процессе выполнения маркетинговой стратегии ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», необходимо решить следующие задачи:
Рассмотрим более подробно достоинства и недостатки системы управления компании ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» в соответствии с ее основными функциями.
Планирование.
Функция планирования является одной из основных функций системы управления персоналом. Однако в компании ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» деятельности, ориентированной на планирование рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями и склонностями работников и требованиями организации отсутствует. Сотрудники принимаются на работу стихийно, по желанию региональный менеджера. В данный момент уже в течение достаточно длительного времени новые рабочие места не возникают, новые люди принимаются на работу только при увольнении кого-то из сотрудников. Увольнение также происходит стихийно. Количество рабочих мест было сформировано после того, как на работу были приняты все, кого хотел принять региональный менеджер компании.
В ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
Например, сотрудник склада пенсионного возраста может более тщательно проконтролировать прием продукции, но будет медленно собирать заказ, и, наоборот, более молодой сотрудник быстро соберет заказ, но не всегда внимательно следит за качеством принимаемой продукции.
В связи с этим дирекция ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. Однако решением этих проблем, как правило, занимается только региональный менеджер компании.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере.
Рассмотрим, как проявляются достоинства и недостатки системы управления ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт».
Основными показателями, характеризующими эффективное управление являются:
- Экономическая результативность управленческой деятельности показывает коэффициент Кэр, рассчитываемый как отношение валовой прибыли Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за период Зпр:
Д
К эр = Зпр
(1)
- Коэффициент Кзу характеризует долю затрат на управление и представляет отношение общей суммы управленческих затрат Заз к общей сумме затрат на производство за период Зпр :