Организация и техника импортных операци по поставке продукции потребительского назначения на примере ЗАО «РЕГАТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить особенности организации и техники импортных операций на примере ЗАО «Регата», определить результативность внешнеэкономической деятельности предприятия и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретическую и нормативно-правовую базу осуществления импортных операций
2) исследовать состояние рынка, на котором действует ЗАО «Регата»
3) провести анализ структуры внешнеэкономической деятельности предприятия
4) изучить практику осуществления внешнеэкономической деятельности ЗАО «Регата»;
5) изучить особенности организации управления внешнеэкономической деятельностью на данном предприятии;
6) рассмотреть этапы проведения внешнеэкономических операций и выявить основные проблем, сдерживающие развитие внешнеэкономической составляющей в деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы импортных операций. Особенности рынка алкогольной продукции России и Ростовской области.
1.1 Теоретические основы организации и техники импортных операций
1.2 Особенности российского рынка алкогольной продукции
1.3 Алкогольный рынок Ростовской области
1.4 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России
2. Особенности организации импортных операций на предприятии ЗАО «Регата»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Регата»
2.2 Особенности организации и техники ВЭД на предприятии ЗАО «Регата»
3. Пути повышения эффективности внешнеторговой деятельности ЗАО «Регата»
3.1 Анализ и оптимизация статей импортного контракта
3.2 Совершенствование организации управления внешнеторговой деятельностью на предприятии ЗАО «Регата»
3.3 Перспективные направления развития и совершенствования ВЭД компании «Регата»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом регата.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

- Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран

- Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами

- Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран

Применение единых нетарифных мер в Таможенном союзе реализуется путем лицензирования экспорта и импорта товаров.

Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами определяет порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в Единый перечень. Указанным соглашением предусмотрены следующие виды лицензий разовые, генеральные, исключительные. Выдача уполномоченным органом генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза.

Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, предусматривается введение единых мер нетарифного регулирования, а также единых подходов к государственному регулированию внешнеторговой деятельности государств - участников таможенного союза в отношении третьих стран. В частности, Соглашением устанавливаются такие меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, как количественные ограничения, лицензирование, выдача разрешений, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Соглашением «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран» устанавливается порядок введения и применения в рамках единой таможенной территории Евразийского экономического сообщества запретов и ограничений на ввоз или вывоз отдельных видов товаров государствами-участниками Таможенного союза при торговле с третьими странами.

В сфере таможенно - тарифного регулирование в Таможенном союзе к товарам из третьих стран предусмотрено применение единых ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, что позволит беспрепятственно обращаться таким товарам на единой таможенной территории Таможенного союза. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и иными решениями Комиссии таможенного союза.

С 1 января 2010г. на территории Таможенного Союза применяется Товарная номенклатура ВЭД и Таможенный тариф ТС.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» с 1 января 2010 года вступили в силу следующие международные документы:

- Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года

- Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;

- Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок ----Единого Таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;

- Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;

- Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 года.

Кроме того, с 1 января 2010 года на территории Таможенного союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф Таможенного союза, а также установлены:

- Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом;

- Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 г. устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;

- Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции;

- Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза;

- Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза;

Важнейшим элементом регулирования внешней торговли Таможенного союза является применение инструментов защиты внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, к которым относятся специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Правовой основой применения мер торговой защиты на единой таможенной территории Таможенного союза является Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 г., вступившее в силу с 1 июля 2010 г. Данное Соглашение регулирует отношения, возникающие в связи с импортом товаров, происходящих с таможенных территорий третьих стран и предназначенных для таможенной территории государств – членов ТС.

В рамках данной дипломной работы необходимым также является рассмотрение особенностей государственного регулирования импорта алкогольной продукции. В настоящее время доля импортного алкоголя на российском рынке довольно велика, она составляет около 60 %, но в тоже время отмечается высокий уровень теневого оборота алкогольной продукции, составляющий около 50% от общего объема рынка и криминализации алкогольного рынка. В этой связи, очень актуальными является вопросы контроля ввозимой алкогольной продукцией, предотвращение ввоза контрафактной продукции и не соблюдения законодательства Российской Федерации.

Государственное регулирование в области импорта алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, контроль за качеством ввозимой алкогольной продукции качества и соблюдением законодательства, норм и правил.

Правовые основы импорта алкогольной продукции представляют собой систему нормативных правовых актов различной юридической силы. К ним относятся указы Президента РФ, нормативные акты Правительства РФ, нормативные акты Министерств и Ведомств РФ (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство экономического развития и торговли, Федеральное агентство по промышленности, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба и т.д.).

При этом ключевую роль в системе федерального законодательства, регламентирующего импортную деятельность субъектов рынка алкогольной продукции, играет Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Данным законом установлен порядок регулирования экспорта и импорта алкогольной продукции, лицензирования импортируемой алкогольной продукции, а также содержаться сведения об акцизных марках. В соответствии с требованиями статьи 13 данного закона вывоз или ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом №171-ФЗ. Качество ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции. Требования Федерального закона №171-ФЗ в отношении ввоза алкогольной и спиртосодержащей продукции являются едиными для всех импортеров независимо от того, для каких целей осуществляется ввоз указанной продукции (для нужд производства или для перепродажи).

Конкретизируют данный закон положения многочисленные подзаконные нормативные правовые акты, в частности инструкции и приказы компетентных, уполномоченных органов, разъясняющие и уточняющие нормы закона. Все эти документы обладают юридической силой и обязательны к применению в процессе осуществления организациями и предпринимателями соответствующей деятельности.

В зависимости от области регулирования нормативно-правовые акты, регулирующие импорт алкогольной продукции можно классифицировать следующим образом:

1) правовые основы импорта алкогольной и спиртосодержащей продукции: ФЗ от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

2) порядок исчисления акцизов: Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;

3) порядок оформления лицензий на ввоз в РФ алкогольной продукции: Постановление Правительства РФ от 30.12.96 г. № 1590 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию России спирта этилового и водки", Постановлением Правительства РФ от 02.02.98 № 114 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию РФ алкогольной продукции отдельных наименований" и Постановлением Правительства РФ от 28.01.1997 г. N 77 "О дополнительных мерах по контролю за импортом спирта этилового и водки";

4) нанесение на алкогольную продукцию специальных федеральных и акцизных марок: Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции», Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 « О маркировке алкогольной продукции Федеральными специальными марками», Приказ Минэкономразвития РФ от 02.02.2006 N 22 «Об утверждении правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их исполнением», Приказ Минэкономразвития РФ от 25.01.2006 N 12 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции». Приказ ФТС РФ от 07.10.2010 N 1849 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием";

5) применение мер по усилению надзора за оборотом алкогольной продукции: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2006 N 0100/3835-06- «О ввозе и реализации алкогольной продукции».

 


2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «РЕГАТА»

 

2.1 Организационно–экономическая характеристика ЗАО «Регата»

 

Основанная в 1985 году как первое в Ростове-на-Дону частное кафе, за 24 года работы «Регата» переросла в группу компаний и заняла прочные позиции экспортера, импортера, дистрибьютора, оптового и розничного оператора рынка.

В результате приобретении в октябре 1999 Водочного завода «Южная столица» вошла в число крупнейших производителем крепких спиртных напитков не только Ростова и области, но и в целом по стране. И в этом же году были сделаны первые шаги в экспортном направлении - водка «Красная Армия» была отправлена завоёвывать североамериканский рынок.

Начиная с 2000 года компания Регата взяла курс на расширение и уже в апреле того же года было зарегистрирована первая дочерняя компания ООО «Регата-Столица».

С 2001 года компания развивает свою собственную розничную сеть алкомаркетов «1000 и 1 бутылка», где представлено более 5000 наименований продукции со всего мира.

С 2004 усиливая производственную базу, компания «Регата» открыла «Донские Винокурни». Коньячная артель «Донские Винокурни» – преемник одного из старейших ростовских производителей вин и коньяков.

В октябре 2006 года водочный завод «Южная Столица» стал первым производителем алкогольной продукции, который предоставил своим потребителям возможность проверять подлинность приобретенной продукции, разработав специальную этикетку «Знак Качества «Регата».

2006-2007 годах водка «Полярка» стала дипломантом всероссийского конкурса «Лучшие товары России», а также завод был удостоен серебряной награды Бренд года – 2007 в ЮФО за ТЗ «Полярка». В 2008 году водки «Белая Березка» и «Полярка» получили серебряные награды в своих сегментах в конкурсе «Лучшая водка 2008 года».

Сбалансированное развитие всех видов бизнеса позволило группе компаний «Регата» в 2007 году получить рекордные за всю историю ее существования показатели роста. Товарооборот группы компаний «Регата» увеличился по итогам 2007 года примерно на 40 проц. Данный факт в немалой степени обусловлен региональной экспансией «Регаты». Во-первых, открытием четырех дочерних компаний в Самаре и Ставрополе - март – апрель 2007 года, Саратове и Волгограде -октябрь – ноябрь 2007 года. Во-вторых, ростом московского подразделения Компании – ООО «Регата-Столица», товарооборот которого вырос в 2007 году на 92 %.

Розничная сеть компании — алкомаркеты «1000 и 1 бутылка» в 2007 году расширила географию своей деятельности и открыла областные специализированные магазины в Таганроге и Новочеркасске. В этом же году 2 партии водки «Белой Березки» (под адаптированным брендом «White Birch») были поставлены на рынок США.

Сегодня ГК Регата - крупный оператор алкогольного рынка РФ, имеющий 8 дочерних компаний и сотрудничающий с ведущими компаниями стран ближнего и дальнего зарубежья.

Основными видами деятельности компании являются:

1) производство, розлив, хранение и поставки (реализация) произведенной алкогольной продукции.

В ГК «Регата» входит ВЗ «Южная Столица», который является крупнейшим производителем высококачественного алкоголя в Южном федеральном округе. Средняя производительная мощность завода составляет свыше 1 миллиона бутылок в месяц. На счету завода 30 оригинальных марок ("Старо Русская", "Ростов купеческий", "Казачий хутор" и "Золотой росток", "Кристальный ключ" и "Ермак", перцовую настойку "Гиркая", "Белая березка") снискавших признание не только российского, но и зарубежного потребителя. Продукция завода поставляется в более чем 55 регионов Российской Федерации и постепенно завоевывает не только российский, но и зарубежный рынок.

Информация о работе Организация и техника импортных операци по поставке продукции потребительского назначения на примере ЗАО «РЕГАТА»