Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр», г. Красноярск, ул. 9 мая – 77. Исходя из цели работы, предстоит решить следующие задачи:
- Провести анализ социальных, экономических и торгово-технологических показателей розничной продажи товаров предприятия ОАО «Детский мир – Центр»: - Выявить методы продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр»; - Разработать мероприятия по повышению эффективности организации и технологии розничной продажи товаров на предприятии ОАО «Детский мир – Центр» и экономически их обосновать.
Введение 1
1 Понятие, значение организации и технологии розничной продажи товаров в системе товародвижения 4
1.1 Понятие розничной продажи товаров в магазине 4
1.2 Современные методы организации розничной продажи товаров в магазине 8
1.3 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров в магазине. 14
1.4 Методика оценки эффективности организации и технологии розничной продажи товаров в магазине 17
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Детский мир» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина и анализ трудового обеспечения магазина 24
2.2 Анализ материально-технической базы магазина 32
2.3 Анализ экономических характеристик магазина 37
2.4 Конкурентная среда придприятия 42
3 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и направления ее совершенствования вмагазине «Детский мир» 47
3.1 Анализ организации и технологии розничной продажи товаров и оценка ее эффективности в магазине «Детский мир» 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 65
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организации и технологии розничной продажи товаров в магазине «Детский мир – Центр» 67
Заключение 73
Библиографический список 75
Окончание таблицы 2.10
7. Валовая прибыль (валовый доход) |
тыс.руб. |
47462 |
71712 |
+24250 |
151,1 |
-уровень к товарообороту |
% |
43,7 |
39,6 |
- |
- |
8. Издержки обращения |
тыс.руб. |
25200 |
27600 |
2400 |
109,5 |
-уровень к товарообороту |
% |
23,2 |
15,2 |
- |
- |
В т.ч. расходы на оплату труда |
тыс.руб. |
10800 |
13200 |
2400 |
122,2 |
-уровень к товарообороту |
% |
9,9 |
7,2 |
||
9. Среднемесячная заработная плата 1 работника |
тыс.руб. |
158,86 |
327,98 |
+169,12 |
206,5 |
10. Прибыль (убыток) от продаж |
тыс.руб. |
22262 |
44112 |
+21850 |
198,1 |
-рентабельность продаж |
% |
20,5 |
24,4 |
||
11. Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс.руб. |
22262 |
44112 |
+21850 |
198,1 |
12. Рентабельность предприятия |
% |
20,5 |
24,4 |
||
13. Налог на прибыль и иные обязательные платежи |
тыс.руб. |
4452,4 |
8822,4 |
+4370 |
198,1 |
14. Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
тыс.руб |
22262 |
44112 |
+21850 |
198,1 |
- рентабельность обычной деятельности |
% |
20,49 |
24,36 |
||
15. Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
тыс. руб. |
17759,6 |
62839,6 |
45080 |
353,8 |
-рентабельность конечной деятельности |
% |
16,3 |
34,71 |
В ходе проведенного анализа
основных показателей торгово-
В отчетном периоде в магазине работало 46 человек, из них 30 работники торгово-оперативного персонала. Численность персонала по сравнению с прошлым годом сократилась на 11 человек, 2 работника из которых относились к торгово-оперативному персоналу. При этом трудовые ресурсы стали использоваться более эффективно. Об этом говорит рост производительности труда на 25,3%
Сумма валовой прибыли предприятия в отчетном году составила 71712 тыс.руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 51,1%.
Следовательно, деятельность
торгового предприятия «Детский
мир - Центр» в отчетном году следует
оценивать положительно, т.к. произошли
значительные изменения, как в финансовой,
так и в хозяйственной
Рисунок 12 – Характеристика основных экономических показателей магазина «Детский мир – Центр»
Проанализируем динамику товарооборота в действующих и сопоставимых ценах. Для полного анализа необходимо рассчитать влияние изменения розничных цен на изменение объема розничного товарооборота.
Таблица 2.11 – Расчет влияния изменения розничных цен на объем товарооборота
Годы |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
Индекс цен |
Прирост товарооборота, тыс.руб. | |||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
Всего |
В том числе за счет изменения | |||
Роста цен |
Физического объема | |||||
2011 |
108663 |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
181047 |
171771 |
1,054 |
72384 |
62136 |
10248 |
Розничный товарооборот за 2012 год в действующих ценах составил 181047 тыс.руб., а в сопоставимых 171771 тыс.руб. Прирост товарооборота достиг 72384 тыс.руб. В основном прирост произошел в результате роста цен (62136 тыс.руб.), а прирост за счёт увеличение физического объема продаж составил 10248 тыс.руб.
Следующим этапом экономической характеристики является анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах.
Таблица 2.12 - Анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах
Товарные группы |
2011 год |
2012 год |
Абсол. отклонение |
Темп изм., % | ||
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, % | |||
1.Безалкогольные напитки |
3357,7 |
3,09 |
5612,5 |
3,1 |
+2254,8 |
167,1 |
2. Детское питание |
12181,1 |
11,21 |
18647,8 |
10,3 |
+6466,7 |
153 |
3 Средства гигиены |
15430,1 |
14,2 |
25708,7 |
14,2 |
+10277,9 |
166,6 |
4.Косметические и парфюмерные товары |
11192,3 |
10,3 |
18647,8 |
10,3 |
+7455,5 |
166,6 |
5. Верхняя одежда |
7606,4 |
7 |
12 673,3 |
7 |
+5066,9 |
166,6 |
6. Чулочно-носочные изделия |
6954,4 |
6,4 |
11406 |
6,3 |
+4451,6 |
164 |
7. Головные уборы |
4346,52 |
4 |
9957,6 |
5,5 |
+5611,1 |
229,1 |
8. Обувь |
13256,9 |
12,2 |
28062,3 |
15,5 |
+14805,4 |
211,7 |
9. Бытовая мебель |
19016 |
17,5 |
24984,5 |
13,8 |
+5968,5 |
131,4 |
Окончание таблицы 2.12
10. Книги |
2716,6 |
2,5 |
3620,9 |
2 |
+904,3 |
133,3 |
11. Газеты и журналы |
1086,6 |
1 |
905,2 |
0,5 |
-181,4 |
83,3 |
12. Спортивные товары, включая велосипеды и мотовелосипеды |
5107,2 |
4,7 |
11768 |
6,5 |
+6660,8 |
230,4 |
13. Игрушки и игры, включая видеоигры |
6411,1 |
5,9 |
9052,4 |
5 |
+2641,3 |
141,2 |
Итого |
108663 |
100 |
181047 |
100 |
+72384 |
Основное место в
Рисунок 13 – Характеристика розничного товарооборота по структуре в действующих ценах
В целом деятельность предприятия «Детский мир - Центр» можно оценить удовлетворительно. Проведя анализ основных показателей деятельности торгового предприятия, изучив влияние различных факторов на валовую прибыль и прибыль от продаж, а также проанализировав рентабельность предприятия можно выделить следующие положительные моменты: увеличение таких показателей, по сравнению с прошлым годом, как товарооборот, валовая прибыль, прибыль от продаж.
2.4 Конкурентная
среда предприятия ОАО «
Конкурентная среда
Конкурентная среда является частью микросреды предприятий, поскольку характер конкуренции в отрасли, по мнению известного ученого М. Портера, основывается на взаимодействии конкурентов, поставщиков, покупателей, образуя силы конкуренции.
Рисунок 14 - Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли по М. Портеру
Пять сил конкуренции формируют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли. Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому что они привносят в нее новые производственные мощности и стремятся заполучить долю рынка сбыта, тем самым снижая позиционную прибыль. Крупные покупатели или поставщики, торгуясь, извлекают выгоду и снижают прибыль фирмы. Наличие товаров-заменителей ограничивает цену, которую могут запросить фирмы, конкурирующие в этой отрасли; более высокие цены побудят покупателей обратиться к заменителю и снизят объем производства в отрасли.
Конкурентоспособность предприятия – многосторонняя экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких экономических уровнях: конкурентоспособность товара, персонала, конкурентоспособность сбыта и финансов.
Между этими уровнями существует
очень тесная взаимосвязь. Эту взаимосвязь
можно изобразить с помощью пирамиды
конкурентоспособности
Рисунок 15 – Пирамида конкурентоспособности
Таблица 2.13 - Показатели конкурентоспособности финансов предприятия
Показатель |
Формула |
Расчет |
1. Коэффициент автономии |
Ка=СК/Вб, где СК – собственный капитал; Вб – валюта баланса. |
Ка=3377387/12997701=0,26 |
2. Коэффициент платежеспособности |
Кп=СК/(КО+ДО), где КО – краткосрочные обязательства; ДО – долгосрочные обязательства. |
Кп=3377387/(5769900+ 3850414)=0,35 |
3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
Кал=(ДС+КФВ)/КО, где ДС – денежные средства; КФВ – краткосрочные финансовые вложения. |
Кал=(922683+1459955)/ 5769900=0,41 |
4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
Коб=В/ОбА, где В – выручка; ОбА – оборотные активы. |
Коб=22997913/9021121=2,55 |
Исходя из данных таблицы,
коэффициент автономии