Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:42, курсовая работа
В данной работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, показаны его преимущества и определенные недостатки. Изложен механизм малого предпринимательства. В работе приведены фактические данные, характеризующие роль малого предпринимательства в экономике страны, и указаны причины, тормозящие его дальнейшее развитие. Предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем, поэтому в работе рассказано, кто может быть субъектом малого предпринимательства и каков механизм его государственной поддержки
Введение.................................................................................................................. 4
Глава 1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства................... 6
1.1. Основные критерии определения малого предприятия............................... 6
1.2.Виды малых предприятий.............................................................................. 7
1.3. Роль малого предпринимательства в развитии экономики.......................... 8
Глава 2. Система поддержки малого предпринимательства................................. 11
2.1. Анализ методов управления малого предприятия...................................... 11
2.2. Опыт поддержки малого бизнеса за рубежом........................................... 11
Глава 3. Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России 15
3.1. Государственное регулирование малого бизнеса....................................... 15
3.2. Лизинг, аренда............................................................................................. 21
3.3. Финансирование, кредитование и налогообложение.................................. 23
Глава 4. Развиттие малого бизнеса в Челябинской области................................. 30
4.1. Челябинское областное агентство поддержки предпринимательства и привлечений инвестиций.......................................................................................................... 30
4.2. Программа государственной поддержки и развития МП в Челябинской области на 2001-2002 годы.................................................................................................... 31
Заключение............................................................................................................ 33
Литература............................................................................................................. 35
Глава 3. Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России
Знаменитый “Microsoft” в свое время вырос
из малого предприятия до размеров
промышленного гиганта. В наших условиях
ничего подобного не происходит. У нас даже
отсутствуют примеры личного успеха
изобретателей наподобие венгерского
инженера Рубика со своим популярным
когда-то кубиком.
Л. Рудский
При Правительстве РФ создан
Совет по предпринимательству. Он призван
обеспечить взаимодействие исполнительной
власти с малым, средним и крупным
бизнесом. Последний и без того
имеет достаточно каналов для
общения с властью. А вот она
малое предпринимательство
Министерство экономического развития и торговли РФ подготовило доклад о состоянии МП по итогам I квартала 2000 года. Цифры неутешительные по сравнению с а6нологичным периодом 1999 года. Количество малых предприятий уменьшилось на 1,9 процента. А всего их сейчас в России 873,6 тысячи.
В мировой практике общепринятым показателем уровня развития предпринимательства является число малых предприятий на 1000 жителей. В странах Евросоюза и Японии этот показатель достигает 45—50 предприятий. В России он гораздо скромнее. Для того чтобы приблизиться к стандартам Евросоюза, малых предприятий в нашей стране должно быть не менее 5 млн.
В европейских странах на малых предприятиях занято около 70 процентов от общего числа работающих, доля малого бизнеса в ВВП — более 50 процентов. В России каждый из этих показателей не превышает 10 процентов.
Причины подобного положения в докладе названы, но они не новы — сложность получения банковского кредита и его высокая учетная ставка, неподъемная арендная плата, сложная н долгая процедура регистрации малых предприятий) трудности в получении юридического адреса, неразвитость структуры конкретные цифры налоговой нагрузки: 80 коп. и более с каждого рубля выручки легального бизнеса. В то же время реальные составляющие налогооблагаемой базы малых предприятий — объемы оборота, прибыль. фонд оплаты труда — точно неизвестны.
3.1. Государственное регулирование малого бизнеса
В странах с социально
ориентированной рыночной экономикой
государственная поддержка МП опирается
на четкое законодательство. Созданы
специальные государственные
В России также сложилась
и действует определенная система
государственной поддержки МП. В
июне 1995г. был создан основной координирующий
орган: Государственный комитет
РФ по поддержке и развитию МП –
ГРКП. Однако основная часть проблем
МП и его государственной
Более чем в десяти областях
и республиках приняты
В начале нынешнего года было
решено разработать и внести в
самое ближайшее время в
Госдума одобрила Федеральную
программу господдержки МП на 2000-2001гг.
Целью программы является обеспечение
благоприятных условий для
В принципе целевое программирование, на котором должны основываться программы государственной поддержки МП как федерального, так и регионального уровня, предполагает точное выполнение каждого мероприятия программы в установленные сроки. В рыночных условиях для программы такого типа обычно предполагается возможность отклонения от точного выполнения, но не более чем на 5-10% в зависимости от общей численности конъюнктуры. Однако в российских условиях из-за сложностей с финансированием нередко становится вопрос об отказе от обязательности в подготовке и реализации программ замене обязательности полной индикативностью (рекомендательностью).
По решению II съезда предпринимателей
и поручению Правительства РФ
5 августа 2000г. было принято постановление
№ 581 «О Совете по предпринимательству
при Правительстве РФ», цель которого
обеспечить эффективное взаимодействие
федеральных органов
Большое значение для развития
МП имеет разработка республиканских,
областных и местных программ,
реализация которых способствует созданию
необходимых организационно-
Не менее важной проблемой является помощь в образовании финансовых и инвестиционных ресурсов малого бизнеса. Большое значение здесь имеет создание ипотечных банков, тендерных центров, страховых, депозитных и инвестиционных (центров) компаний малого бизнеса. Например, тендерные центры малого бизнеса объединяют материальные, финансовые и интеллектуальные средства для расширения рынка движимого и недвижимого имущества, развития залогового механизма и получают при этом прибыль, налоги с которой пополняют государственный бюджет. Страховые компании начинают формировать рынок страховых услуг, что повышает надежность залогового механизма. Инвестиционные компании активно включаются в освоение рынка ценных бумаг и используют возможности депозитных компаний в вопросах обращения ценных бумаг, формируют соответствующие инфраструктурные возможности для МП.
Весомый вклад в систему
государственной поддержки
Сформированы основы правового обеспечения лизинга. Ф1995 г. приняты постановление правительства «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» и «Временное положение о лизинге», которые приравняли лизинг к инвестиционной деятельности создало минимальную нормативную базу лизинговых операций. Ведется активная работа над проектом закона о лизинге.
Получив посредством лизинга
доступ ко многим видам новейшего
дорогостоящего оборудования, производители
могут осуществлять ускоренное обновление
производства на основе последних достижений
науки и техники. Лизинг, являющийся
по существу финансовой, банковской деятельностью,
дает высокую прибыль, а предпринимателю
позволяет свободнее
Учитывая высокую
Государство может оказывать
существенную помощь малому бизнесу
и в обеспечении
Привлечение средств частных
инвесторов в малый бизнес и сведение
их рисков к минимуму возможны только
при использовании
Для оценки уровня привлекательности инвестиций целесообразно создать банк данных по предприятиям различных форм собственности. Основой этого банка должна стать бизнес-карта, которая будет источником информации об имеющихся возможностях и условиях инвестирования в создании новых предпринимательских структур в каждом субъекте Федерации, о неиспользуемых производственных мощностях, объектах незавершенного строительства, о транспортной инфраструктуре, свободных трудовых ресурсах.
Одним из элементов целенаправленной политики в сфере МП может быть обеспечение ее тесной связи с процессом приватизации. В программе приватизации необходимо учесть возможности участия малого бизнеса. Доходы от приватизации нужно направлять не только в федеральный фонд поддержки МП, но и в аналогичные территориальные фонды, которые могли бы получать примерно 20% дохода от реализации муниципальной собственности. Кроме того, как один из вариантов санации крупных предприятий, приватизируемых или радикально реорганизуемых по причине их банкротства, должна быть предусмотрена возможность их преобразования в систему (объединение) малых предприятий.
Важная задача – создание
более благоприятных условий
для привлечения иностранного капитала
к участию в процессе приватизации
путем обеспечения
Актуальной является организация
на приграничных территориях и
Особую государственную помощь следовало бы оказывать малым предприятиям, действующих в сфере высоких технологий, поскольку они располагают значительным инновационным потенциалом. Важное значение имеет и интеграция малых предприятий в производственные сети более мощных экономических структур, причем особую роль здесь могли бы сыграть финансово-промышленные группы. Преимуществом такого варианта промышленной организации является создание гарантированных рынков сбыта для МП, особенно в случаях, когда финансово-промышленные группы действуют и на внешних рынках.
В России, учитывая недостаточное
развитие предпринимательства и
низкий уровень инновационных
Информация о работе Организация и управление на предприятиях малого бизнеса