Организация и управление на предприятиях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, показаны его преимущества и определенные недостатки. Изложен механизм малого предпринимательства. В работе приведены фактические данные, характеризующие роль малого предпринимательства в экономике страны, и указаны причины, тормозящие его дальнейшее развитие. Предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем, поэтому в работе рассказано, кто может быть субъектом малого предпринимательства и каков механизм его государственной поддержки

Содержание

Введение.................................................................................................................. 4

Глава 1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства................... 6

1.1. Основные критерии определения малого предприятия............................... 6

1.2.Виды малых предприятий.............................................................................. 7

1.3. Роль малого предпринимательства в развитии экономики.......................... 8

Глава 2. Система поддержки малого предпринимательства................................. 11

2.1. Анализ методов управления малого предприятия...................................... 11

2.2. Опыт поддержки малого бизнеса за рубежом........................................... 11

Глава 3. Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России 15

3.1. Государственное регулирование малого бизнеса....................................... 15

3.2. Лизинг, аренда............................................................................................. 21

3.3. Финансирование, кредитование и налогообложение.................................. 23

Глава 4. Развиттие малого бизнеса в Челябинской области................................. 30

4.1. Челябинское областное агентство поддержки предпринимательства и привлечений инвестиций.......................................................................................................... 30

4.2. Программа государственной поддержки и развития МП в Челябинской области на 2001-2002 годы.................................................................................................... 31

Заключение............................................................................................................ 33

Литература............................................................................................................. 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 63.42 Кб (Скачать файл)

 

С января 2001 г. Агентство включено в программу    Тасис    8МЕ1Ш8 9802 "Консолидация сети агентств поддержки малого бизнеса» и является координатором в создании ряда информационных ресурсов по развитию электронной сети информационного обеспечения предпринимательства  Российской Федерации «СИОРА» в  рамках проекта.

 

 

 

 

 

 

4.2. Программа государственной  поддержки и развития МП в  Челябинской области на 2001-2002 годы

 

Цель Программы

 

 Обеспечение благоприятных  условий для развития малого  предпринимательства на основе  повышения качества и эффективности  мер государственной поддержки  на областном уровне

 

Задачи Программы

 

- Формирование законодательных   основ, обеспечивающих благоприятный  предпринимательский климат;

 

- Преодоление административных  барьеров на пути развития  малого предпринимательства;

 

- Разработка    и    внедрение    прогрессивных  финансовых    технологий    поддержки    малого предпринимательства;

 

- Выявление отраслевых  приоритетов с целью организации  эффективной областной поддержки  малого предпринимательства;

 

- Развитие инфраструктуры  поддержки малого предпринимательства  с целью оказания адресной  методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической  поддержки;

 

- Расширение межрегиональной  и внешнеэкономической деятельности  субъектов малого предпринимательства;

 

- Укрепление социального  статуса, повышение престижа предпринимателей  путем формирования положительного  общественного мнения.

 

Сроки реализации Программы

 

2001-2002 годы

 

 Основные направления  Программы

 

- Нормативно-правовое    обеспечение    малого предпринимательства;

 

- Финансовая   поддержка  малого предпринимательства;

 

- Реализация приоритетных  направлений развития малого  предпринимательства;

 

- Развитие системы информационного  обеспечения;

 

- Научно-методическое обеспечение  малого предпринимательства, подготовка  и переподготовка кадров;

 

- Международное       и       межрегиональное  сотрудничество

 

Объемы средств и источники  финансирования Программы

 

- Средства областного  бюджета - 27671 тыс.руб., из них в  2001 году - 12000 тыс.руб., в 2002 году 15671 тыс.руб.

 

- Средства местных бюджетов - 1085 тыс.руб., из них в 2001 году - 475 тыс.руб,, в 2002 году - 610 тыс.руб.

 

- Средства из других  источников - 8734 тыс.руб., из них в  2001 году - 3665 тыс.руб., в 2002 году –  5069 тыс.руб.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

К концу 2002 года в результате выполнения программных мероприятий  будут достигнуты:

 

- Благоприятные условия  для  сохранения действующих  и вновь созданных малых предприятий  в количестве 20,5 тыс.ед. и индивидуальных  предпринимателей без образования  юридического лица в количестве 140 тыс.чел.;

 

- увеличение числа рабочих  мест в сфере малого предпринимательства  на 40 тыс. (до 325 тыс.), в том числе  в сфере производства на 15 тыс. (до 50 тыс.);

 

- ежегодный прирост физического  объема продукции и услуг, выпускаемой  малыми предприятиями, на уровне  не ниже 6% или в 2001 году - 3 млрд.руб., в 2002 году - 5 млрд.руб, в результате  чего увеличится насыщение рынка  товарами местного производства;

 

- рост налоговых поступлений  от субъектов малого предпринимательства  в консолидированный бюджет области  за счет суммарного эффекта  от реализованных мероприятий  на 10%.

Заключение

 

В процессе деятельности своей  над своей курсовой работой я  провел комплексное исследование методологических, теоретических и практических аспектов малого бизнеса и сделала вывод, что МП – неотъемлемый элемент  современной рыночной схемы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально  существовать и развиваться.

 

На сегодняшний день сектор малого предпринимательства уже  не характеризуется такими бурными  темпами роста, какие наблюдались  в начале 90-х годов.

 

Малый бизнес России, несмотря на огромный потенциал, все еще не стал стратегическим фактором социально-экономического возрождения страны, что явится прямым следствием недальновидности политики, проводимой федеральными властями.

 

Основными факторами ухудшения  ситуации в сфере малого предпринимательства  по оценкам предпринимателей, являлись нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителей продукции, нестабильность правовых норм и налоговой  политики, недостаточное развитие рынков сбыта, а также рынков сырья и  материалов.

 

Сами малые предприятия  в борьбе за выживание научились  самостоятельно приспосабливаться  к сложностям рынка. Так, для повышения  своей жизнеспособности МП активно  диверсифицируют хозяйственную  и инвестиционную деятельность. Более  чем половина МП неторгового профиля  помимо основной деятельности занимается еще и торговлей как несложной, но относительно прибыльной деятельностью  с быстрым сроком оборачиваемости  капиталов. А торговые капиталы все  чаще устремляются в производство, хотя и в самых простых его  формах.

 

Ясно, что МП – дело государственное.

 

А раз так, то и заниматься им должны не только и не столько  отработавшие, а кое-где и скомпрометировавшие  себя институты поддержки. Следует  уже сейчас поднять роль советов  по предпринимательству при главах субъектов РФ, тогда они вполне смогут стать, во-первых, формой постоянного диалога малого бизнеса и власти на местах и, во-вторых, элементом вертикали.

 

Эта проблема должна быть в  ряду приоритетных задач Министерства экономического развития и торговли России. И именно ему, отвечающему  за стратегическое планирование развития страны, и необходимо предметно заняться МП. Развитие МП, несомненно, дин из приоритетов в деятельности Госсовета  РФ. На его заседании целесообразно  обсудить вопрос о состоянии и  развитии МП.

 

Только такой уровень  обеспечит реализацию этого вопроса  как вопроса стратегического, имеющего прямую связь с экономическим  ростом в стране Нужна лишь политическая воля.

 

Для закрепления и дальнейшего  развития позитивных тенденций роста  российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его  деятельности требуется активизация  государственной поддержки МП на всех уровнях. В первую очередь в  поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнеса, стимулирования его инвестиционной активности. Настоятельной  необходимостью является декриминализация малого бизнеса. Целесообразно законодательно установить для малых предприятий  единый налог в размере 30%. Это  позволит создать благоприятную  среду для функционирования предпринимателей, снизит степень социально-политической нестабильности в обществе. Чрезвычайно  важно также расширение инновационной  и научной деятельности МП в интересах  развития всех сфер российской экономики. Начало реального подъема в экономике  позволит перейти к четвертому этапу  по-настоящему рыночного развития российского  малого предпринимательства.

Литература

 

1. Федеральный закон от  14.07.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в РФ». В ред. от 31.07.98.

 

2. Федеральный закон от 29.12.1995г. №222-ФЗ «Об упрощенной  системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов  малого предпринимательства».

 

3. Программа государственной  поддержки МП на 2001-2002.

 

4. Андреев И.М. О применении  индивидуальными предпринимателями  упрощенной системы налогообложения,  учета и отчетности // Налоговый  вестник. - 2001. -  №2. С 17-20.

 

5. Архиев А.О. Становление  механизма реализации потенциала  малого предпринимательства // Внешнеэкономический  бюллетень. – 1999 - № 7. С. 24-27.

 

6. Виленский Л. Почему  не востребован малый бизнес  в России // Бизнес для всех. - 2000. - № 2. С. 34-37

 

7. Дипломатический лизинг  для малого бизнеса // Учет, налоги, право. - 2001. - № 23. С. 23-25.

 

8. Дымов Т. Малые предприятия  в капкане аренды // Малое предприятие. - 2001. - № 1. С. 12-18.

 

9.  Иванова Л. Есть  ли потенциал у малого предпринимательства  // Малое предприятие. - 2000. - № 1. С. 30-36.

 

10. Каретников М.В. Государственное  регулирование экономики. Челябинск. - 1998.

 

11.  Крайний В. Большая  борьба малого бизнеса // Финансовая  Россия. - 2000. - № 12. С. 7-15.

 

12.  Ксенофонтова Н., Шуткин  А. Лизинг как альтернатива  имущественной поддержки малого  предпринимательства // Финансовая  газета. - 2000. - № 2. С. 23-30.

 

13. Лапуста М.Г., Старостин  Ю.Л. Малое предпринимательство.  М.: ИНФРА – М, 1998.

 

14. Павлюк Н. Работодателей  много, а дел-то нет. // Экономика  и жизнь. - 2001. - № 4. С. 5-19

 

15.  Подпорин Ю. Малых  не становится больше. // Экономика  и жизнь. - 2001. - № 6. С. 32-39.

 

16. Предпринимательство: Учебник/  под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА – М, 2000. – (Серия «Высшее  образование»).

 

17.  Проект Программы  Общероссийской политической обществой  организации «Отечество» О развитии  малого и среднего предпринимательства  России // Малое предприятие. - 2000. - №  10. С. 21-25

 

18. Цуканов И. Льготный  режим для честного бизнеса  // Российская газета. - 2001. - № 20. С. 34-38

Приложение

 

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30 ноября 2000г. N 1021

 

«Программа государственной  поддержки и развития малого предпринимательства  в Челябинской области на 2001-2002 годы»

 

Законодательное собрание Челябинской  области постановляет:

 

1. Программу государственной  поддержки и развития малого  предпринимательства в Челябинской  области на 2001-2002 годы утвердить.

 

2. Финансирование указанной  Программы из областного бюджета  предусматривать при его формировании  на очередной финансовый год.

 

3. Рекомендовать органам  местного самоуправления городов  и районов области предусматривать  в местных бюджетах на 2001 горд  и на 2002 год расходы на финансирование  указанной Программы в размерах, обусловленных разделами Программы.

 

4. Контроль за выполнением  настоящего Постановления возложить  на заместителя председателя  Законодательного собрания области  Мазуля В.В.

 

Председатель Законодательного собрания

 

В.Ф.Давыдов

 

 

 

[1] Лапуста М.Г., Старостин  Ю.Л. Малое предпринимательство.  М.: ИНФРА – М, 1998. –с.39-41.

 

 

1 Лапуста М.Г., Старостин  Ю.Л. Малое предпринимательство.  М.: ИНФРА-М, 1998.- с.-43-48.

 

[2] Подпорин Ю. Малых  не становится больше. // Экономика  и жизнь. - 2001. - № 6. – с. 32-34.

 

1 Программа государственной  поддержки МП // Малое предприятие. - 2000. - № 6. С. 40-43.

 

2 Каретников М.В. Государственное  регулирование экономики. – Челябинск. - 1998. С. 49-51.

 

1 Предпринимательство: Учебник/  под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА – М, 2000. – (Серия «Высшее  образование»). С. 60-65.

 

1 Дипломатический лизинг  для малого бизнеса // Учет, налоги, право. - 2001. - № 23. С.37-39.

 

1 Дымов Т. Малые предприятия  в капкане аренды // Малое предприятие. - 2001. - № 1. С. 25-28.

 

2 Ксенофонтова Н., Шуткин  А. Лизинг как альтернатива  имущественной поддержки малого  предпринимательства // Финансовая  газета. - 2000. - № 2. С.32-35.

 

1 Ксенофонтова Н., Шуткин  А. Лизинг как альтернатива  имущественной поддержки малого  предпринимательства // Финансовая  газета. - 2000. - № 2. С.26-29.

 

1 Андреев И.М. О применении  индивидуальными предпринимателями  упрощенной системы налогообложения,  учета и отчетности // Налоговый  вестник. - 2001. - №2. С. 17-21

 

2 Подпорин Ю. Малых не  становится больше. // Экономика и  жизнь. - 2001. - № 6. С. 23-24.

 

1 Перов А.В., Толкушкин  А.В. Налоги и налогообложение:  Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. –  с. 263-265.

 

1 Цуканов И. Льготный  режим для честного бизнеса  // Российская газета. - 2001. - № 20. –  с. 15-20.

 

2 Перов А.В., Толкушкин  А.В. Налоги и налогообложение:  Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. –  с. 263-265.

 

1 Подпорин Ю. Малых не  становится больше. // Экономика и  жизнь. - 2001. - № 6. С.23-27.

 

1 Перов А.В., Толкушкин  А.В. Налоги и налогообложение:  Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. –  с. 263-265.

 

1 Подпорин Ю. Малых не  становится больше. // Экономика и  жизнь. - 2001. - № 6. С.20-23.


Информация о работе Организация и управление на предприятиях малого бизнеса