Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа
цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. определить сущность понятия «аттестация»;
2. выделить критерии эффективности педагогической работы;
3. изучить особенности организации аттестации;
Введение............................................................................................................... 3
5
14
23
32
Глава 1. Теоретические и методические аспекты организации проведения аттестации персонала...........................................................................................
1.1. Организация проведения аттестации персонала, как фактор развития персонала....................................................................................................
1.2. Современные методические подходы к организации проведения аттестации персонала......………………………………………………………
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала....
Глава 2. Анализ эффективности существующей системы организации проведения аттестации персонала в МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»..................................................................................................................
2.1. Характеристика организации..............................................................
2.2. Анализ системы организации проведения аттестации персонала в организации...........................................................................................................
2.3. Оценка проблемы при проведении аттестации персонала...............
Глава 3. Проект ……………………………………………………… ……..
3.1. Разработка программы по совершенствованию проведения аттестации персонала…………………………………………………………
3.2. Организационное мероприятие по реализации проведения аттестации персонала…………………………………………………………...
Заключение............................................................................................................
Список использованных источников и литературы.........................................
Приложения (если есть)………………………………………………. …….36
Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
Следует обратить внимание на то, что присвоенные по результатам аттестации в 2010 году и ранее квалификационные категории (вторая, первая и высшая – педагогическим работникам), (первая и высшая – руководящим работникам) сохраняются в течение срока, на который они присвоены.
Информация о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории, доводится до него аттестационной комиссией в месячный срок, отведенный для рассмотрения его заявления (п. 25 Порядка аттестации).
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
Аттестационная комиссия, в свою очередь, уведомляет профсоюзного представителя о дате проведения аттестации педагогического работника. Если аттестуемый работник не является членом профсоюза, то включение представителя выборного органа первичной профсоюзной организации в состав аттестационной комиссии не требуется.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится в целях:
либо подтверждения соответствия занимаемой должности;
либо установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Состав
аттестационной комиссии и экспертных
групп формируются таким
При прохождении аттестации
Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
В аттестационный лист
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.
Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации***.
Аттестация
с целью подтверждения
Аттестации не подлежат:
педагогические работники,
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Основанием
для проведения аттестации
С представлением
Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
В случае признания
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют современными
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная
имеют установленную первую
владеют современными
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в
При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
Квалификационные категории
1.2.
Современные методические
подходы к организации
проведения аттестации
персонала
Применение
современных методов
Аттестация является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой определенную систему, имеющую достаточно сложную структуру, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых управленческих работников и руководителей.
В
большинстве современных