Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа
цель работы: определить особенности организации и условия применения аттестации для повышения эффективности труда педагогических работников.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. определить сущность понятия «аттестация»;
2. выделить критерии эффективности педагогической работы;
3. изучить особенности организации аттестации;
Введение............................................................................................................... 3
5
14
23
32
Глава 1. Теоретические и методические аспекты организации проведения аттестации персонала...........................................................................................
1.1. Организация проведения аттестации персонала, как фактор развития персонала....................................................................................................
1.2. Современные методические подходы к организации проведения аттестации персонала......………………………………………………………
1.3. Эффективность организации проведения аттестации персонала....
Глава 2. Анализ эффективности существующей системы организации проведения аттестации персонала в МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»..................................................................................................................
2.1. Характеристика организации..............................................................
2.2. Анализ системы организации проведения аттестации персонала в организации...........................................................................................................
2.3. Оценка проблемы при проведении аттестации персонала...............
Глава 3. Проект ……………………………………………………… ……..
3.1. Разработка программы по совершенствованию проведения аттестации персонала…………………………………………………………
3.2. Организационное мероприятие по реализации проведения аттестации персонала…………………………………………………………...
Заключение............................................................................................................
Список использованных источников и литературы.........................................
Приложения (если есть)………………………………………………. …….36
Если аттестуемый работник
Решения и рекомендации аттестационной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности.
На основе материалов, представленных
в комиссию, с учетом обсуждения
результатов работы, деловых и
личных качеств работника
– соответствует занимаемой
– соответствует занимаемой
– не соответствует занимаемой
должности (с обязательным
В случае положительных
При неудовлетворительных
Аттестационный лист
Отзыв (характеристика) и аттестационный лист после завершения аттестации хранятся в личном деле работника.
Руководитель организации в
- о повышении федерального государственного служащего в должности;
- о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
- об изменении служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
- о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
Федеральный государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую государственную должность. При его отказе от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель органа вправе принять решение об увольнении служащего в соответствии с трудовым законодательством.
Все решения по результатам проведенной аттестации должны быть реализованы в срок не более двух месяцев со дня ее проведения. По истечении указанного срока понижение разряда, снижение размера должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, а также увольнение работника по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска работника не засчитывается в двухмесячный срок.
После проведения аттестации
работников организации
На этапе принятия решений по результатам аттестации формулируется заключение с учетом:
• выводов и предложений, изложенных в отзыве руководителя аттестуемого;
• оценок деятельности аттестуемого, роста его квалификации;
• оценок деловых, личностных и иных качеств аттестуемого и их соответствия требованиям рабочего места;
• мнений каждого члена комиссии, высказанных при обсуждении деятельности аттестуемого;
• сравнений материалов предыдущей аттестации с данными на момент аттестации и характера изменений;
• мнения самого аттестуемого о своей работе, о реализации своих потенциальных возможностей.
Особое внимание обращается на соблюдение
аттестуемыми трудовой дисциплины, проявление
самостоятельности при решении поставленных
задач, стремление к самосовершенствованию,
профессиональной пригодности сотрудника.
Аттестационная комиссия дает рекомендации
для продвижения аттестуемого на вышестоящую
должность, поощрения за достигнутые успехи,
об увеличении заработной платы, переводе
на другую работу, об освобождении от занимаемой
должности и др. Выводы и рекомендации
аттестационной комиссии используются
в дальнейшем для формирования кадровой
политики администрации организации и
службы управления персоналом..
2.3.
Оценка проблемы
при проведении
аттестации персонала
Аттестация- это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотивации и свойств) требованиям должности.
Приказом
Министра образования и науки
Российской Федерации Андрея Фурсенко
утверждён новый порядок
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Новые правила аттестации также коррелируют с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы учителя.
Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
Новый порядок существенно отличается от действующего прежде всего тем, что впервые введен институт неаффилированности аттестующей организации по отношению к работодателю. Если будут выявлены факты сговора между аттестующей организацией и работодателем, то ответственность ляжет на обе стороны.
Кроме того, аттестующая организация должна быть аккредитована в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России. Напомню, что с декабря прошлого года проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда могут только компании, аккредитованные при министерстве. Основные требования к аккредитации — это наличие соответствующего оборудования и профессионализм сотрудников. Также порядком четко регламентирован состав комиссии по аттестации рабочих мест, в соответствии с которым в работе аттестационной комиссии в обязательном порядке предусмотрено участие представителей аттестующей организации.
Проблемы и затруднения аттестации в МДОУ
«Красногорский детский сад «Солнышко»
Категория работников | Проблемы и затруднения |
Руководитель
ДОУ |
|
Педагогические
работники ДОУ |
|
1. Оформление карт аттестации
Если посмотреть формулировку Приложения 3 к «Порядку проведения аттестации рабочих мест …» то бросается в глаза любопытная деталь. Форма и порядок заполнения карты аттестации, основного итогового документа оценки рабочего места, носит лишь рекомендательный характер. И если каких-то данных не будет хватать их можно в карту не вносить.
2. Взаимодействие с профсоюзной организацией
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель). Если аттестуемый работник не является членом профсоюза, то включение представителя выборного органа первичной профсоюзной организации в состав аттестационной комиссии не требуется.
Другой момент. Аттестация не считается законченной (п.45.6) если не утверждён план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, который согласовывается с профкомом. Однако в трудовом законодательстве не определён порядок согласования и второе, если профком не участвовал в аттестации, что он будет согласовывать.
3. Реализация результатов аттестации
Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет. Установленная цель – возможность в последствии установить правильность предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда, а также устранение разногласий при определении права работников на льготное пенсионное обеспечение. На деле изменение наименования, форм собственности и других организационно-правовых форм в организациях является постоянной практикой, что не предполагает хранение документов предыдущей организации, и эти документы просто уничтожаются. В такой формулировке установленную цель достичь невозможно.