Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:31, курсовая работа
Целью работы Комитета является координация развития отрасли в соответствии с государственной политикой, а также подготовка основных руководящих документов по развитию туризма в РФ.
Задачами государственной политики в сфере туризма являются:
- предоставление гражданам России возможности заниматься туризмом при соблюдении индивидуального и коллективного права;
- обеспечение социальной необходимости в туристском обслуживании (все желающие должны получить доступ к туристским услугам);
- выделение приоритетных направлений развития туризма, исходя из потребностей различных социально-демографических групп населения
Введение
1. Понятие экскурсионного менеджмента
1.1 Функции управления и структура туристско–экскурсионной организации
1.2 Технология принятия и реализации управленческих решений
1.3 Цели, задачи, стратегия и методология туристско–экскурсионной организации и управление
1.4 Планирование и управление
1.5 Формы контроля
1.6 Оценка эффективности экскурсионного менеджмента
1.7 Хозяйственно – финансовый план экскурсионного бюро
1.8 Экскурсионно–финансовый план
1.9 Рост объемов туристско – экскурсионного обслуживания
1.10 Использование новых форм обслуживания
2. Организация работы персонала экскурсионного бюро
2.1 Руководство работой бюро
2.2 Должностные инструкции персонала
2.3 Экскурсовод – профессия
2.4 Профессия и специальность
2.5 Личность экскурсовода
2.6 Экскурсоводческое мастерство
2.7 Пути повышения экскурсоводческого мастерства
3. Разработка экскурсий
4. Экономический анализ деятельности экскурсионной организации
4.1 Описание экскурсионной организации
Заключение
Список использованной литературы
-) своевременно информировать бухгалтерию о необходимости выставления счетов для оплаты по безналичному расчету при работе с организациями;
-) вести переписку с
зарубежными туроператорами и
партнерами фирмы,
-) посетить страну, которой он занимается, с целью ознакомления с культурой, традициями, экскурсионной программой, отелями;
-) отправлять официальные
факсы на бланках фирмы только
за подписью генерального
-) аккуратно вести
-) указывать в факсимильных
сообщениях куда, кому и от
кого направляется документ, ставить
число, прикреплять к каждому
отправленному сообщению
-) своевременно составлять
и отправлять в страховую
-) отмечать в журнале
регистрации туристов, из какого
источника была получена
-) информировать дирекцию
фирмы о предложениях, поступающих
от туристов фирмы,
-) хранить коммерческую
тайну фирмы, которая включает
названия, адреса, номера телефонов
и факсов юридических и
-) привлекать к работе помощников менеджера;
-) при возникновении конфликтных
ситуаций с клиентом фирмы
незамедлительно информировать
генерального директора или
Менеджер туристского отдела несет ответственность:
-) за соответствие паспортных
данных и достоверность
-) за правильность подписываемых
счетов и представлениях об
уплатах в бухгалтерию,
-) за бездействие и ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
-) за информацию, предоставляемую
клиентам по телефону и при
оформлении туристской путевки,
-) за корректное обращение с клиентами фирмы;
-) за исполнение приказов
и распоряжений руководства
-) за сохранность вверенной ему документации фирмы;
-) за сохранность вверенного ему имущества;
-) за разглашение коммерческой тайны фирмы;
-) за разглашение информации
о клиентах третьим лицам,
Должностные инструкции помощника менеджера
Помощник менеджера
-) помогать менеджеру,
к которому он прикреплен, в
подготовке необходимых
-) отвечать на рекламные
телефонные звонки подробно, четким
и уверенным голосом,
-) с уважением относиться
к клиентам и посетителям
-) проверять паспорта клиентов,
уделив особое внимание сроку
окончания действия паспорта, наличие
предыдущих виз и отказов
-) при необходимости исполнить
курьерские функции для
-) выдавать туристам полный
пакет документов под расписку
(авиабилеты, паспорт с визой если
страна посещения имеет
-) принимать участие в составлении программы вместе с менеджером с целью освоения данного направления;
-) отправлять официальные
факсы на бланках фирмы только
за подписью генерального
-) помогать менеджеру вести
внутреннюю переписку при
-) учиться и далее помогать
составлять и отправлять в
страховую компанию списки
-) отмечать в журнале
регистрации туристов, из какого
источника была получена
-) хранить коммерческую
тайну фирмы, которая включает
в себя название, адреса, номера
телефонов и факсов
-) изучать специальную
литературу, касающуюся сферы туризма
в целом и относящуюся
Помощник менеджера
-) за бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
-) за информацию, предоставляемую
клиентам по телефону и при
оформлении туристической
-) за корректное обращение с клиентом фирмы;
-) за исполнение приказов
и распоряжений руководства
-) за сохранность вверенной ему документации;
-) за сохранность вверенного ему имущества;
-) за разглашение информации
о клиентах третьим лицам,
2.3 Экскурсовод – профессия
К тем, кто избрал для себя профессию экскурсовода, она предъявляет ряд требований. Среди них: склонность к участию в культурно – воспитательной работе; понимание значения экскурсии и своей роли в процессе воспитания; сознание своего долга; наличие хорошей дикции, определенных знаний по одной или нескольким экскурсионным темам; непримиримость к недостаткам, бескультурью, пережиткам прошлого в сознании и поведении людей, непрерывное пополнение и совершенствование своих знаний; чувство нового, инициатива и творческий поиск в работе; глубокое изучение интересов и запросов экскурсантов; дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения; воспитанность, высокая культура в работе и поведении; вежливость, тактичность в обращении с экскурсантами; владение методикой проведения экскурсий; любовь к своей профессии.
Каждый экскурсовод должен
обладать знанием не только свей специальности,
но и знанием основ педагогики
и психологии. Очень важно также,
чтобы экскурсовод мог
Профессия экскурсовода предполагает
владение определенным кругом практических
умений. Эти умения позволяют ему
отобрать, сформулировать и эффективно
донести свои знания до широкой аудитории.
Каждый работник, избравший профессию
экскурсовода, должен уметь: подобрать
необходимый экономический
Практические знания и умения служат основой для участия экскурсовода в методической работе, позволяют руководить методической секцией, методическим кабинетом, вести занятия на курсах подготовки и повышения квалификации экскурсоводов, руководителей туристских групп, оказывать помощь начинающим экскурсоводам. Владение практическими знаниями и умениями является прочной основой мастерства экскурсовода.
2.4 Профессия и специальность
Одним из главных направлений
совершенствования
Профессия – форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков. Специальность – вид знаний в рамках одной профессии. Профессия – основной род занятий, термин "специалист" указывает на степень овладения знаниями и умениями в рамках определенной профессии.
Задача процесса подготовки
новых экскурсоводов: сделать специалистов
профессионалами –
В экскурсионных учреждениях и государственных музеях принцип специализации получил широкое развитие. На его основе созданы тематические секции экскурсоводов: историческая, литературная, природоведческая, производственная и другие. Работа экскурсоводов на маршрутах получает высокую оценку со стороны экскурсантов.
Престиж профессии – это
уважение, которым она пользуется.
Профессия экскурсовода престижна,
что связано с
Профессиональное мастерство экскурсовода и престиж этой профессии – взаимосвязанные понятия.
2.5 Личность экскурсовода
Человек как гармонически развитая личность сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Каждая личность имеет свои особенности. Таких особенностей три:
-)Устойчивость свойств личности.
-)Единство личности как единство определенных свойств и качеств.
-)Активность личности, которая
находит отражение в
Моральные требования к личности – соблюдение общих принципов и норм поведения, следование определенным идеалам.
Активная жизненная позиция
– способ участия человека в деятельности
общества. Жизненная позиция человека
находит выражение в его
Экскурсовод, в силу особенности своей профессии, поставлен в условия, способствующие проявлению активной жизненной позиции. Его задача наиболее полно использовать эти условия для своей повседневной деятельности.
В деятельности экскурсовода
имеют место все три уровня
жизненной позиции. Высокий уровень
жизненной позиции
У экскурсовода под воздействием
практической деятельности формируются
специальные способности. Способности
определяют как индивидуальные способности
личности, являющиеся субъективными
условиями успешного
Способности человека делятся на две группы: общие и специальные. Общие способности, необходимые для овладения всеми видами деятельности (умственная активность, трудолюбие, наблюдательность, настойчивость, быстрота ориентации, сосредоточенное внимание). Специальные способности являются основой для овладения навыками и умениями конкретной профессии, обеспечивают достижение высоких результатов в какой – либо определенной области деятельности. Это особенности – музыкальные, литературные, художественные и другие.
Информация о работе Организация работы персонала экскурсионного бюро