Организация работы персонала экскурсионного бюро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы Комитета является координация развития отрасли в соответствии с государственной политикой, а также подготовка основных руководящих документов по развитию туризма в РФ.
Задачами государственной политики в сфере туризма являются:
- предоставление гражданам России возможности заниматься туризмом при соблюдении индивидуального и коллективного права;
- обеспечение социальной необходимости в туристском обслуживании (все желающие должны получить доступ к туристским услугам);
- выделение приоритетных направлений развития туризма, исходя из потребностей различных социально-демографических групп населения

Содержание

Введение
1. Понятие экскурсионного менеджмента
1.1 Функции управления и структура туристско–экскурсионной организации
1.2 Технология принятия и реализации управленческих решений
1.3 Цели, задачи, стратегия и методология туристско–экскурсионной организации и управление
1.4 Планирование и управление
1.5 Формы контроля
1.6 Оценка эффективности экскурсионного менеджмента
1.7 Хозяйственно – финансовый план экскурсионного бюро
1.8 Экскурсионно–финансовый план
1.9 Рост объемов туристско – экскурсионного обслуживания
1.10 Использование новых форм обслуживания
2. Организация работы персонала экскурсионного бюро
2.1 Руководство работой бюро
2.2 Должностные инструкции персонала
2.3 Экскурсовод – профессия
2.4 Профессия и специальность
2.5 Личность экскурсовода
2.6 Экскурсоводческое мастерство
2.7 Пути повышения экскурсоводческого мастерства
3. Разработка экскурсий
4. Экономический анализ деятельности экскурсионной организации
4.1 Описание экскурсионной организации
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 88.92 Кб (Скачать файл)

 

4. Экономический анализ деятельности  экскурсионной деятельности 

 

4.1 Описание экскурсионной организации

Экскурсионное бюро путешествий "Северный край" является, по типу организационно – правовой формы, закрытым акционерным обществом. Основу деятельности бюро составляет разработка экскурсионных  программ, включающих в себя обзорные и тематические экскурсии по территории республики Карелия. По данному направлению  фирма работает в течение 10 лет, при  этом занимая достаточно уверенные  позиции на туристском рынке Карелии  в целом. За 10 лет активной деятельности фирма обрела перспективных фирм – партнеров, располагающихся как  в различных уголках Карелии, так и за пределами республики.

На рынке услуг туристско  – экскурсионных организаций  в чистом виде, т. е. выполняющих какую  то одну функцию, почти не существует. Многие организации совмещают две  или три функциональные роли по организации  обслуживания экскурсантов.

Например, ЗАО БП "Северный край" не только создает продукт, но и при комплектации экскурсионных  программ выполняет посреднические функции по отношению к поставщикам  услуг (транспорт, питание) или по отношению  к принимающей фирме или музею, а также сама занимается реализацией  экскурсионных туров и отдельных  услуг.

Направленность деятельности туристско – экскурсионной фирмы  – ЗАО БП "Северный край" –  определяется следующим характером туризма:

1. внутренним активным (прием  и обслуживание российских туристов  и экскурсантов, а также местного  населения)

2. въездным активным (прием  и обслуживание иностранных туристов  и экскурсантов)

Исходя из структуры экскурсионного бюро предусмотрен следующий фонд оплаты труда:

Фонд оплаты труда:

1. директор

2. главный бухгалтер

3. секретарь

4. менеджер по приему

5. менеджер экскурсионной  работы

6. экскурсовод – организатор  туризма

7. технический работник

Постоянные затратыв месяц:

1. Аренда офиса 4000

2. Жилищно – коммунальные  услуги 2000

3. Хозяйственные расходы  400

4. Канцелярские товары 800

5. Связь 5000

6. Реклама

-) СМИ 3000

-) Рассыльная реклама 1000

-) Участие в выставках  ( два раза в год) 3400

7. Амортизационные отчисления 4000

8. Косметический ремонт 1000

9. Фонд заработной платы  40000 (14 % НДС)

10. Непредвиденные расходы  3000

Итого: 67 600

 

Экскурсионные программы

наименование

описание

стоимость

1.  Обзорные

а) "Из истории Петрозаводска"

б) театрализованная экскурсия "Петрозаводск знаменит!"

в) "День здоровья" - экскурсия  по городу Кондопога с посещением бассейна

г) Кондопога – экскурсия с  посещением спектакля и спортивных мероприятий.

Исторические и архитектурные  памятники Петрозаводска: Онежская набережная, памятник Петру Великому, старинные площади города – пл. Кирова и пл. Ленина, пушка, Левашовский  бульвар, Советская пл., главная магистраль города – пр. Ленина, здание Госуниверситета  и ПедУниверситета, Мемориал Славы, губернаторский сад, Собор Александра Невского.

Онежская набережная, памятник Петру  Великому, старинные площади города – пл. Кирова и пл. Ленина, пушка, Левашовский бульвар, Советская  пл., главная магистраль города –  пр. Ленина, здание Госуниверситета  и ПедУниверситета, Мемориал Славы, губернаторский сад, Собор Александра Невского.

В программу обзорной экскурсии  входит: Успенская церковь, Дворец Искусств, Ледовый Дворец, Карильоны с прослушиванием колокольчиков, посещение бассейна. Организация чаепития в одном  из кафе города.

"Как много дум наводит  он…" - небольшой городок Кондопога.  Сколько здесь возведено такого, чего нет не только в Петрозаводске,  но, пожалуй, и во многих российских  городах! И это не только  диковинные карильоны со светящимися  часами. Это и чудесный Дворец  Искусств, концертный орган. Это  новые фонари, мостовые, создающие  неповторимый облик города. Это  и Ледовый Дворец!

1900 рублей

(группа до 50 человек)

45 рублей/чел.

160 руб./взр.

140 руб./дет. (до 13 лет)

150 руб./чел.

2. Тематические

а) Свято-Троицкий Александра Свирского  мужской монастырь.

б) Важеозерский Спасо – Преображенский мужской монастырь

в) Вечера органной музыки

г) "Алмазна сыплется гора…"

д) Первый российский курорт – "Марциальные  воды"

е) "Край карельский, край лесной"

ж) Вепские напевы

4) "По древней земле карелов"

Северная Лавра – так называли обитель в прошлом – является одним из древнейших монастырей Русского Севера. Его памятники относятся  к XVI-XVII вв. Расположен монастырь в 4 км от трассы Санкт-Петербург – Мурманск. Посетив обитель, вы сможете на память взять песок с того места, где  Святому Александру Свирскому явилась  Святая Троица, преклониться его нетленным  мощам, которые по преданию обладают исцеляющей силой, испить воды из святого  источника.

Обитель была основана в XVI веке около 1520 г. преп. Никифором и Геннадием, учениками великого русского святого. Преп. Александра Свирского "на далеком  севере, в пустынном Олонецком  крае, на берегу озера Важа, среди  векового, почти непроходимого леса…". Духовное влияние обители было настолько  велико, что в монастырь съезжались тысячи паломников со всей России.

С ноября 2000 года монастырю возвращен  статус мужского. Сейчас в обители 20 человек братии, 10 сестер, трудники.

Проводятся во Дворце Искусств ОАО "Кондопога"

Экскурсия в заповедник "Кивач" с осмотром одного из крупнейших равнинных водопадов Европы.

Курорт "Марциальные воды" обладает двумя мощными природными лечебными  факторами – железистыми минеральными водами и сопропелевыми лечебными  грязями. По содержанию железа марциальные  воды не имею себе равных в мире.

Посещение первого российского  курорта, основанного Петром Великим, церковь Апостола Петра, дегустации лечебной воды из минеральных источников, Царевичи, Косалма, гора Сампо, Кончозеро, один из крупнейших равнинных водопадов  в Европе – Кивач и природный  заповедник "Кивач"

Шелтозерский вепсский этнографический  музей – единственный в России музей, рассказывающий о материальной и духовной культуре вепсов, потомков легендарного племени Весь. Музей  расположен в традиционном вепсском доме. Построенном в середине XIX века. Это один из самых красивейших  и больших домов вепсской волости, который является памятником деревянного  зодчества Карелии.

Территория Пряжинского района была заселена с незапамятных времен. В окрестностях Пряжи находится  много старинных сел, в которых  сохранились старинные часовни, церкви, дома – Маньга, Гонгалица, Рапчойла и другие.

200 руб./взр.

180 руб./дети до 17 лет

140 руб./взр.

120 руб./дети

(до 17 лет)

295 руб./взр.

275 руб./дети

( до 17 лет)

160 руб./взр.

145 руб./дети

(до 16 лет)

165 руб./взр.

140 руб./дети

(до 16 лет)

200 руб./взр.

165 руб./дети

(до 16 лет)

200 руб./чел.

130 руб./чел.


 

Для того, чтобы покрыть  все постоянные затраты экскурсионной  фирмы необходимо обслужить в  месяц:

1. "Край карельский, край  лесной": 6 * 2670 = 16020 рублей

2. "Святой Валаам": 4 * 3520 = 14080 рублей

3. Экскурсия в Александро  – Свирский монастырь: 6 * 1950 = 11790 рублей

4. Обзорная экскурсия по  городу Петрозаводска: 10 * 795 = 7950 рублей 5. 3 теплохода * 6 групп * 795 рублей; 18 * 795 = 14310 рублей

6.  Билеты в Кижи 56 * 400 = 22620 рублей

Итого: 86770 рублей

Оценка экономической  эффективности

Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение  валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту:

Р = (П в.год/S пр – П в. год) * 100 %

Показатель: Р = (86 770 – 67 600)* 100% = 28 %

 

Заключение

Роль и особенности  менеджмента в сфере экскурсионной  деятельности заключается в следующем. Менеджмент, во – первых, - это управление в условиях рынка и рыночной экономики, что обусловливает:

-) ориентацию фирмы на  спрос и потребности рынка,  на запросы конкретных потребителей  и организацию производства тех  видов продукта, которые пользуются  спросом и могут принести прибыль;

-) постоянное стремление  к повышению эффективности производства, т. е. Получение высоких результатов  с меньшими затратами;

-) хозяйственную самостоятельность,  обеспечивающую свободу принятия  решений тем, кто несет ответственность  за конечные результаты деятельности  фирмы;

-) постоянную корректировку  целей и программ в зависимости  от состояния рынка;

-) конечный результат деятельности  фирмы, который выявляется на  рынке в процессе обмена (продукт  – деньги);

-) необходимость использования  современной информационной базы, компьютерной техники.

Менеджмент рассматривается  как :

-) вид деятельности человека;

-) процесс, с помощью  которого профессионально подготовленные  кадры формируют фирмы или  отдельные направления их деятельности  и управляют ими путем постановки  целей и разработки способов  их достижения;

-) иерархическая, организационная  структура, в рамках которой  реализуются функции управления;

-) категория людей, занятых  управлением.

Турфирма – это сложная  социально – технологическая  система, на которую воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как  внешней, так и внутренней среды. Поэтому управление является наукой и искусством, ему учатся теоретически и опытным путем, и в совершенстве овладевают им только люди, имеющие  к этому талант. Менеджеры дожны  учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Такой  подход позволяет соединить науку  и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного  пополнения научных знаний, но и  развитие личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в  практической работе.

Экскурсионно – туристская работа традиционно считалась формой организации досуга и, как правило, выполняла релаксационно – просветительские функции. Обычно проведение экскурсий  и путешествий было приурочено к  каникулярному периоду и практически  не несло образовательной нагрузки.

Цели и задачи экскурсионного обслуживания в настоящий момент:

В настоящий момент экскурсионно – туристское обслуживание переживает некоторый кризис. С одной стороны, сохраняется традиционная развлекательно – релаксационная функция. С другой – в связи с резко изменившимся материальным состоянием большинства  населения, изменение структуры  образовательных программ зачастую экскурсионно – туристские мероприятия  остаются единственной организованной формой внешкольной работы, а следовательно, приобретают большую значимость с точки зрения и образовательной  и воспитательной.

Эти функции могут быть реализованы при условии изменения  концепции экскурсионно – туристской работы со школьниками и молодежью.

В настоящий период они  могут быть сформулированы следующим  образом:

-) Углубление и дополнение  школьного образования;

-) Эстетико – патриотическое  воспитание школьников и молодежи  через знакомство с памятниками  истории и культуры России.

Требования к экскурсионно- туристской работе.

В связи с этим возникают  новые требования к подготовке и  проведению экскурсионно – туристской работы:

-) корректировка и подготовка  экскурсионных программ в соответствии  со школьными предметными программами;

-) выработка методики проведения  экскурсий с применением приемов  преподавания;

-) тесный контакт с образовательными  учреждениями.

Организационные вопросы:

Данные требования могут  быть обеспечены при соблюдении следующих  условий:

-) наличие структурного  подразделения, занимающегося связями  с образовательными учреждениями;

-) наличие квалифицированных  экскурсоводов, владеющих не только  экскурсионной информацией и  методикой, но и приемами преподавательской  работы по выработке навыков  и умений и формированию знаний  у школьников и молодежи;

-) наличие координационно  – методической службы, обеспечивающей  взаимодействие первых двух служб.

Реализация данных требований в условиях единичной фирмы практически  невозможна, так как приведет к  нерациональному распылению рабочего времени и повышению материальных затрат. Поэтому целесообразно и своевременно создание единичных методических региональных центров, основной задачей которых станет обеспечение перечисленных требований.

Помимо этого в функции  методического центра должно войти  создание единого "банка" экскурсоводов  для всех фирм, работающих в рамках данной концепции, а также проведение тематической специализации фирм, что  даст повышение качества и улучшение  содержания материала за счет специализации, увеличение турпотоков, проходящих через  ту или иную фирму.

 

Список использованной литературы

1. Буяльский Б. А.. Методика  подготовки и проведения экскурсии:  Учебное пособие. – Москва: ЦРИБ "Туризм", 1980

2.  Васильев А. Л. Туризм – понятия и сущность. В справоч. "Турфирмы", вып. 15 – С. – Петербург: Олбис, 1998

3. Гуляев В. Г. Организация  туристской деятельности: Учебное  пособие. – Москва: НОЛИДЖ, 1996;

4.Дехтярь Г. М. Лицензирование  и сертификация в туризме. –  Москва: Финансы и статистика, 2003;

5. Емельянов Б. П. Организация  работы экскурсионного учреждения. – Москва: ЦРИБ "Турист", 1987;

6. Емельянов Б. П. Экскурсоведение:  Учебник. – Москва: Советский  спорт, 2000;

7. Емельянов Б. П. Профессиональное  мастерство экскурсовода: Учебное  пособие. – Москва: ЦРИБ "Турист", 1986

8. Кабушкин Н. И. Менеджмент  туризма. – Минск: БГЭУ, 1999;

9. Карпова Г.А. Сфера  туризма: Этапы развития, экономика  и управление. – Москва: Пресс  – сервис, 1998

10.Квартальнов В. А. Туризм  как объект управления. – Москва: Финансы и статистика, 2002;

11. Квартальнов В. А.  Туризм: Учебник. – Москва: Финансы  и статистика, 2000;

12. Квартальнов В. А.  Стратегический менеджмент в  туризме: Современный опыт управления. – Москва: Финансы и статистика, 1999

13. Зорин И. В., Квартальнов  В. А. Энциклопедия туризма:  Справочник. – Москва: Финансы и  статистика, 2000


Информация о работе Организация работы персонала экскурсионного бюро