Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение и обобщение литературы по вопросу о принципах местного самоуправления, анализу содержания федерального законодательства и региональных правовых актов по данному вопросу, а также местной практики, выявление проблем реализации исследуемых принципов в конкретных условиях местных территорий, сформулировать определённые выводы и предложения, направленные на совершенствования деятельности органов местного самоуправления, её взаимоотношений с другими субъектами в системе местной власти.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ
1.1 Органы местного самоуправления в системе управления РФ……6
1.2 Компетенция органов местного самоуправления………………...11
Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества
2.1 Структура органов местного самоуправления…………………….18
2.2 Ответственность органов местного самоуправления……………..35
Глава 3 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
3.1 Задачи муниципального управления……………………………….39
3.2 Процесс принятия управленческих решений……………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………47
Наличие выборных органов
Органы местного
Наименования органов местного самоуправления
устанавливаются уставами муниципальных
образований в соответствии с настоящим
Законом с учетом национальных, исторических
и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления не входят
в систему органов государственной власти.
В муниципальном образовании
избираются следующие органы
местного самоуправления и
Осуществление местного
самоуправления органами
Структура органов местного самоуправления
определяется населением самостоятельно.[4,C.5]
Органы местного самоуправления муниципального образования
обладают:
1) полномочиями по решению вопросов, отнесенных
к предмету ведения местного самоуправления
Федеральным законом и настоящим Законом;
2) отдельными государственными полномочиями,
которыми они наделены федеральными законами
и законами города Кирова;
3) отдельными государственными полномочиями,
которые переданы им органами государственной
власти на основании договора;
4) полномочиями, переданными органами
местного самоуправления других муниципальных
образований на договорной основе;
5) полномочиями, переданными членами местного
сообщества, иными гражданами, а также
организациями.
Четко выраженный в конституционной норме принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быт отменено ни в административном, ни в судебном порядке. Разумеется, это не исключает необходимости координации действий с государственными органами, чтобы обеспечить поддержку ими планов, программ или конкретных мероприятий органов местного самоуправления.
В ст. 130 Конституции
констатируется, что местное самоуправление
в Российской Федерации
1.2 Компетенция органов местного самоуправления
Местное самоуправление
- один из важнейших институтов,
необходимый элемент
В компетенции муниципальных органов интегрируются многие сложные и важные проблемы российской государственности. В ней отражается реальное соотношение центра и мест в нашем государстве, объем децентрализованных функций государственного руководства. Правовая регламентация компетенции имеет особое социально-политическое значение. Признание и гарантированность государством местного самоуправления, установление основных полномочий органов местного самоуправления в Конституции РФ или законе предполагают определенные обязательства государства по созданию необходимых экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок реализации компетенции. Объем компетенции местного самоуправления определяется действующим законодательством, обычным правом (сложившейся традицией), инициативой органов местного самоуправления, уровнем обеспеченности компетенции необходимыми материально-финансовыми ресурсами.
Принадлежащая органам
местного самоуправления
Существенное значение
для исследования проблем
Наряду с термином
«полномочия» в отечественном
законодательстве
Компетенция – это содержание и объем властных правомочий, которые имеет орган власти или его должностное лицо и которые фиксируются в соответствующем юридическом документе.[10]
Ведущим принципом
определения полномочий в
исключительной компетенции
органов местного
совместной компетенции с другими органами местной и государственной власти;
делегированные полномочия (отдельные
государственные полномочия, которыми
могут законом наделяться
В свою очередь
собственные полномочия
1) полномочия по решению
2) полномочия по решению
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления, подразделяют на:
Полномочия местного
самоуправления можно
Вопрос о полномочиях органов системы местного самоуправления является одним из самых важных и, в то же время, самых трудноразрешимых вопросов.
Характерной тенденцией
текущего периода является и
усиление в целом
Организационные основы местного самоуправления – это комплекс вопросов, связанных с определением структуры и наименования органов и должностных лиц местного самоуправления, их статуса, порядка формирования, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, порядка принятия решений, методов разрешения противоречий, порядка прекращения полномочий.[18]
Кутафин О.Е., Фадеев
В.И. указывают, что понятие «организационные
основы местного
а) структуру органов местного самоуправления;
б) порядок, формы и принципы их деятельности;
в) организацию муниципальной службы.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. дают более полное понятие «структуры органов местного самоуправления», под которой понимается конкретный перечень выборных органов, избираемых непосредственно населением и образуемых представительным органом муниципального образования иных органов местного самоуправления, наделяемых собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также принципы их формирования и взаимодействия.[12]
Население решает
вопросы местного значения
а) контрольный орган (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и т.п.), формируемый непосредственно населением на муниципальных выборах или представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования;
б) глава местной администрации, назначаемый на эту должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Федеральный закон о местном самоуправлении содержит положения, определяющие порядок решения вопроса об определении структуры органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях и в случае преобразования существующего муниципального образования. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:
- структура (перечень) и наименования
органов местного
- порядок избрания и полномочия
главы муниципального
Говоря об обязательности
решений, принятых на местных
референдумах, необходимо указать
на Постановление
Муниципальные образования, определяя структуру органов местного самоуправления и закрепляя ее в своих уставах, регулируют и другие вопросы организационной основы осуществления местного самоуправления. В уставах муниципальных образований с учетом требований федерального законодательства, законов субъектов Федерации определяются также такие организационные вопросы, как:
- порядок формирования, наименование,
подотчетность и
- срок полномочий
Информация о работе Органы местного самоуправления как субъект управления