Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение и обобщение литературы по вопросу о принципах местного самоуправления, анализу содержания федерального законодательства и региональных правовых актов по данному вопросу, а также местной практики, выявление проблем реализации исследуемых принципов в конкретных условиях местных территорий, сформулировать определённые выводы и предложения, направленные на совершенствования деятельности органов местного самоуправления, её взаимоотношений с другими субъектами в системе местной власти.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ
1.1 Органы местного самоуправления в системе управления РФ……6
1.2 Компетенция органов местного самоуправления………………...11
Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества
2.1 Структура органов местного самоуправления…………………….18
2.2 Ответственность органов местного самоуправления……………..35
Глава 3 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
3.1 Задачи муниципального управления……………………………….39
3.2 Процесс принятия управленческих решений……………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………47
- в соответствии с трудовым
законодательством принимает и
увольняет работников
- утверждает должностные инструкции для сотрудников,
- издает индивидуальные
- владеет и пользуется
- осуществляет исполнение
- реализует программы социально-экономического развития города,
- обеспечивает защиту прав и свобод граждан,
- обеспечивает охрану
- контролирует планировку и застройку территории города,
- организует использование
и другие вопросы.
На основании решения
Городской Думы от 28.04.2004 года
№ 67/32 «О наделении администрации
города Кирова полномочиями по
управлению земельными
Для этого совершаются и оформляются:
- договоры аренды земельных участков
- прекращение права
- сделки по предоставлению
- утверждение материалов
- формирование земельных
- изменение целевого назначения использования земельных участков,
- контроль за правильным и целевым использованием земли,
- выделение земельных участков для строительства,
и другие функции
Население осуществляет свою власть непосредственно путем местного референдума и свободных выборов в органы местного самоуправления и выборных должностных лиц. Никто не вправе самоуправно присваивать и осуществлять властные полномочия на территории муниципального образования. Местный референдум осуществляется посредством голосования граждан Российской Федерации, которые участвуют на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании и являются инициаторами его проведения. Районная Дума вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Выборы в органы
местного самоуправления и их
должностных лиц являются
Для решения вопросов местного значения на части территории района (в городе, поселках городского типа, сельских округах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и других территориях) могут созываться собрания (сходы) и конференции граждан, на которые не могут выноситься вопросы, не подлежащие вынесению на местный референдум. Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости:
главой администрации
старостой,
органами территориального
общественного самоуправления.
В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен,
могут проводиться конференции жителей поселений (населенных пунктов), кварталов, улиц, жилых домов.
Собрание (сход) является правомочным, если на нем приняли участие не менее 25 процентов от числа жителей, зарегистрированных на соответствующей территории и обладающих избирательным правом. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах его полномочий, не требуют дополнительного утверждения и являются обязательными на данной территории. Решения могут быть изменены или отменены только решением соответствующего собрания (схода), либо признаны недействительными по решению суда.
2.2 Ответственность
органов местного
Любые права всегда
неразрывно связаны с
Существование механизмов
ответственности и их
В соответствии со
статьей 49 Федерального закона "Об
общих принципах организации
местного самоуправления" органы
местного самоуправления несут
ответственность перед
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления - это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные акты, за совершенные неправомерные действия или ненадлежащее исполнение своих полномочий.
Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.
В соответствии со
статьей 48 Федерального закона "Об
общих принципах организации
местного самоуправления" ответственность
органов и должностных лиц
местного самоуправления
В соответствии со
статьями 47 вышеупомянутого закона
органы местного
Органы местного
Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
перед государством наступает в случае
нарушения ими Конституции Российской
Федерации, Устава (Основного Закона) города
Кирова, федеральных законов, законов
города Кирова, устава муниципального
образования.
Органы местного
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами города Кирова, уставами муниципальных образований.
Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Органы прокуратуры осуществляют надзор
за исполнением федеральных законов, законов
города Кирова и уставов муниципальных
образований органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления.[6]
Опротестованный прокурором
акт органа или должностного лица местного
самоуправления приостанавливает свое
действие со дня принесения протеста прокурора
до принятия решения по существу протеста.
Таким образом, органы местного самоуправления подотчетны населению муниципального образования, государству, физическим и юридическим лицам в соответствии с законом.
Порядок и условия
ответственности в результате
утраты доверия населения
Ответственность органов
и должностных лиц местного
самоуправления - это неблагоприятные
правовые последствия за
3. Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
Цель предопределяет задачи муниципального управления в реализации интересов муниципального образования. Задача управления – желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный период времени и характеризующийся набором количественных и качественных данных или параметров этого результата. Достижение целей управления обеспечивается решением соответствующих комплексов задач. Можно сказать, что цель становится задачей, если указан срок ее достижения и конкретизированы количественные и качественные характеристики желаемого результата.
В муниципальном управлении можно выделить три уровня задач (рис.1):
1 – стабилизация управляющих параметров и поддержание их на заданном уровне, контроль состояния муниципальных объектов;
2 – управление сферами
3 – оптимизация
3 уровень |
Оптимизация функционирования МО |
2 уровень |
Управление сферами жизнедеятельности |
1 уровень |
Стабилизация управляющих параметров |
Рис. 1 Уровни задач муниципального управления
К основным задачам,
способствующим достижению
Информация о работе Органы местного самоуправления как субъект управления