Основные направления развития конкурентоспособности Еткульского муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Усиление роли местного самоуправления и повышение хозяйственной самостоятельности муниципальных образований увеличивает потребность органов регионального и муниципального управлений в достоверной, комплексной и своевременной статистической информации, характеризующей социально-экономические процессы. Такая информация необходима органам местного самоуправления для выработки оптимальной стратегии развития муниципальных образований. Муниципальный аспект является неотъемлемой частью анализа социально-экономического развития субъекта Федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОСНОВЕ …………………………………….……………………….…………
1.1 Значение и функции конкурентной среды предпринимательской деятельности ………………………….
1.2. Основы диагностики конкурентной среды………….....……...
1.3. Значение конкурентной среды для социально – экономического развития муниципального образования……….
1.4 Методы регулирования конкурентной среды предпринимательства ……………………………………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ……………………….…………………..
2.1. Диагностика конкурентной среды Еткульского муниципального района …………………………………....……..
2.2. Деятельность Собрания депутатов Еткульского муниципального района по формированию конкурентной среды …………………………………………………………........
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………………………………………………………….
3.1. Методы регулирования конкурентной среды развития предпринимательства ..…………..............................................
3.2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности Еткульского муниципального образования……….……........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_на5.doc

— 736.00 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, обеспечение информационной прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса.

Заключение

 

Государственное регулирование экономики – это одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны.

Для современной рыночной экономики характерно многообразие методов, форм и институтов государственного регулирования. Различаются административные, правовые, прямые и косвенные формы и методы государственного регулирования.

К административным методам относится, в частности, выдача лицензий, разрешающих какую-либо деятельность, установление квот на экспорт и импорт, квот для молодежи при создании новых рабочих мест, контроль над ценами, качеством продукции, доходами и др.

Государственное правовое регулирование осуществляется на основе гражданского и хозяйственного законодательства через систему норм и правил, устанавливаемых ими. Прямое экономическое регулирование реализуется в форме безвозвратного адресного финансирования секторов, отраслей, территорий и отдельных предприятий.

К нему относятся субвенции я субсидии, которые включают различного рода дотации, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различного уровня (общенационального, регионального, местного).

Сюда же входят льготные кредиты и налоговые льготы. К косвенным формам экономического регулирования относится регулирование объема денежной массы, определение условий предоставления централизованных кредитов и ставки процента, политика в области налогов, валютного курса, таможенных пошлин и др.

Прямые формы регулирования способствуют выравниванию финансового положения отдельных звеньев хозяйства. В то же время они искажают реальное соотношение цен и издержек, реальную конкурентоспособность предприятий, снижая тем самым действенность рыночных регуляторов.

В отличие от них косвенные формы государственного регулирования задействуют экономические стимулы и открывают простор для действия механизмов рыночного регулирования. Так, снижение налога на прибыль предприятия, так же как и ставки процента за кредит, ведет к расширению производства в соответствии со спросом.

Вместе с тем государство использует методы прямого регулирования в сферах и отраслях, конкурентоспособность которых по тем или иным причинам не может быть обеспечена только при посредстве рыночного механизма.

Под потенциалом конкурентоспособности муниципального образования мы понимаем совокупность ресурсов, средств и источников различного свойства, которыми обладает муниципальное образование, и которые могут быть вовлечены в воспроизводственный процесс на территории для достижения целей развития муниципального образования и в первую очередь для улучшения условий жизни населения.

Для нас оценка конкурентоспособности - это оценка качества жизни населения на территории муниципального образования, привлекательности территории для людей.

Оценка конкурентоспособности с одной стороны является одним из инструментов, которые при постоянном мониторинге  позволяют отслеживать эффективность выполнения  как программ социально-экономического развития муниципальных образований, разрабатываемых органами местного самоуправления, так и областных и федеральных целевых программ, реализуемых на территории Еткульского муниципального района.

А с другой стороны она является своеобразным «индикатором неблагополучия» - основанием для принятия соответствующих мер по стимулированию развития той или иной сферы жизнедеятельности муниципального образования.

Другими словами, с помощью этой оценки мы выявляем предпосылки роста и угрозы развитию территорий.

Имея информацию о текущем положении территории  и задавая  в стратегических документах области горизонт параметров, мы можем стимулировать муниципальные образования использовать какие-либо сферы как локомотив для накопления ресурсов, а где-то вытягивать отстающие звенья.

В Еткульском муниципальном районе для наиболее тщательного развития конкурентосопособности муниципальной территории необходимо пристальное внимание обратить на развитие жилищно – коммунального сектора.

Состояние ЖКХ района характеризуется высоким износом основных фондов жилищно-коммунального комплекса, износ коммунальной инфраструктуры составляет 65%, около 35% инженерных сооружений полностью отслужили свой срок.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, энергетики для нужд ЖКХ уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причине их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приводит к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение. Проблема ЖКХ усугубляется большим размером задолженности населения, свыше 18 млн. рублей, за оказанные жилищно-коммунальные услуги. С целью сокращения износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям, администрацией района в рамках национальной программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Еткульского муниципального района на 2006-2010 годы".

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.Консультант Плюс
  2. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29 марта 2001 г. N 77 "О Программе содействия занятости населения Челябинской области на 2003-2006 годы"
  3. Постановление Главы администрации Челябинской области от 25 сентября 2004 г. N 463 "О Программе демонополизации экономики и развития конкуренции на 2005 год
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ  Собрание законодательства РФ. 2006 г.
  5. Устав Еткульского муниципального района.
  6. Положение об Администрации Еткульского муниципального района  Текущий архив Администрации Еткульского муниципального района. Оп. 1. Д. 14. Л. 1-3.
  7. Программа социально-экономического развития Еткульского муниципального района на 2009 г.  Текущий архив Администрации Еткульского муниципального района. Оп. 1. Д. 5. Л. 6. 
  8. Штатное расписание по Администрации Еткульского муниципального района  Текущий архив Администрации Еткульского муниципального района. Оп. 1. Д. 12. Л. 1.
  9. Абдурахимов Ю.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития города. Челябинск, 2005 г.
  10. Бабун Р.В., Альбах Е.Н., Зыков С.В. Муниципальные предприятия: проблемы и решения. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007 г.   
  11. Велихов Л. А. Основы городского хозяйства. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2002 г. 
  12. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Ученое пособие. -М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005 г. 
  13. Государственное и муниципальное управление: итоговая гос. аттестация студентов: Учебное пособие/ Под. Ред. Е.Г.Коваленко. – М.:Инфра – М,2008 г. – 409 с. 
  14. Зотов В.Б.  Система муниципального управления: Учебное пособие. – М.:Издательство СГИ, 2008 г.     
  15. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004 г. - 543 с. 
  16. Борисов А.С. Ответственность местного самоуправления и ее виды  Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №2 С. 12. 
  17. Бялкина Т.М. Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления  Государсвтенная власть и местное самоупраление. 2006 г. №3. С. 37. 
  18. Гришин В.В. Основания и меры юридической ответственности органов местного самоуправления перед государством  Государственная власть и местное самоуправление. 2006 г. №4. С. 18.    
  19. Демьянченко Л., Миронов Н., Руткина Н. Новеллы правового регулирования в сфере муниципальных выборов и местных референдумов Муниципальная власть. 2005 г. Июль-август. С.14. 
  20. Дунаева И. Реформа местного самоуправления на страницах региональных СМИ 2003, 2005 годов  Муниципальная власть.  2005 г. Июль-август. С. 104.
  21. Лоренс П. Принципы двухуровневого местного самоуправления в системе организации публичной власти Муниципальная служба. 2005 г. №1 С. 64.     
  22. Минонова Н. «Проблемы сельского самоуправления». Муниципальная власть. 2005 г. 
  23. Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления Государственная власть и местное самоуправление. 2006 г. №4. С. 14.
  24. Налетов В. О некоторых проблемах правового регулирования местного самоуправления Муниципальное право. 2005 г. №2 С.37. 
  25. Новиченко О.В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации Государственная власть и местное самоуправление, 2005 г. №7 С.13.     
  26. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент М., 1999 г.
  27. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29 марта 2001 г. N 77 "О Программе содействия занятости населения Челябинской области на 2005-2008 годы".
  28. Овсянников С. Мотивация участия населения в самоуправлении на примере Саратовской области Муниципальная власть. 2006 г. Май-июнь. С. 67.          
  29. Петриков А. Актуальные проблемы экономической и социальной политики в социальной сфере Аграрная реформа. Экономика и право, 2002 г. - № 6       
  30. Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления под ред. Э. Маркварта. – М.: Муниципальная власть, 2000 г. 
  31. Рукецкий Л.Ю. Проблемы законодательного регулирования форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления Муниципальная служба. 2005 г. №1. С.64. 
  32. Савронская О.Л. О вопросах местного самоуправления  Государственная власть и местное самоуправление. 2006 г. №3. С. 10. 
  33. Саладников В. Полномочия органов местного самоуправления в свете Федерального закона №199-ФЗ Муниципальная власть. 2006 г. Март-апрель. С. 10. 
  34. Соболева Л.Б. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в переходный период Государственная власть и местное самоуправление. 2005 г. №2 С.9. 
  35. Соловьев С.Г. Вмешательство органов государственной власти в компетенцию местного самоуправления: механизм и правовые проблемы Государственная власть и местное самоуправление. 2005 г. №3 С.18. 
  36. Ускова Т.В., Амелин Д.Е. Организация двухуровневой модели местного самоуправления  Муниципальное управление. 2006 г. №09-10. с. 16. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Маркетинговая характеристики различных типов рынка

Таблица А.1 - Маркетинговая характеристики различных типов рынка

Параметры

Совершенная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Монополия

1

2

3

4

5

Количество фирм производящих продукт

Много независимых фирм; нет контроля по рынкам

Много фирм, производящих сходные товары/услуги

Несколько фирм, производящих товары/услуги

Один продукт и одна фирма

Контроль над ценами

Нет. Цены определяются рынком

Влияние ограничено возможностью замены

Существует влияние ценового лидера

Практически полный контроль

Товарная дифференциация

Нет. Продукты не различимы по свойству и качеству

Товары/услуги дифференцированы по сегментам рынка

Существенны для отдельных продуктов, мала для стандартных

Нет

Лёгкость входа

Относительный лёгкий вход и выход

Относительный лёгкий вход и выход

Трудный. Часто требует больших инвестиций

Очень трудный

Пример

Рынок ценных бумаг

Наиболее распространенный вид конкурентной среды

Автомобили, бензин

Электроэнергия, газ


 


Информация о работе Основные направления развития конкурентоспособности Еткульского муниципального образования