Основные направления развития конкурентоспособности Еткульского муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Усиление роли местного самоуправления и повышение хозяйственной самостоятельности муниципальных образований увеличивает потребность органов регионального и муниципального управлений в достоверной, комплексной и своевременной статистической информации, характеризующей социально-экономические процессы. Такая информация необходима органам местного самоуправления для выработки оптимальной стратегии развития муниципальных образований. Муниципальный аспект является неотъемлемой частью анализа социально-экономического развития субъекта Федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОСНОВЕ …………………………………….……………………….…………
1.1 Значение и функции конкурентной среды предпринимательской деятельности ………………………….
1.2. Основы диагностики конкурентной среды………….....……...
1.3. Значение конкурентной среды для социально – экономического развития муниципального образования……….
1.4 Методы регулирования конкурентной среды предпринимательства ……………………………………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ……………………….…………………..
2.1. Диагностика конкурентной среды Еткульского муниципального района …………………………………....……..
2.2. Деятельность Собрания депутатов Еткульского муниципального района по формированию конкурентной среды …………………………………………………………........
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………………………………………………………….
3.1. Методы регулирования конкурентной среды развития предпринимательства ..…………..............................................
3.2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности Еткульского муниципального образования……….……........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_на5.doc

— 736.00 Кб (Скачать файл)

Наименьшее влияние (по величине стрелок на схеме) оказывают технологические факторы, т.к. Еткульское муниципальное образование не является производственным предприятием, поэтому изменения технологического прогресса (оборудования, техники, программ) несильно отражаются на осуществлении своей деятельности [11, с. 31].

Влияние Еткульского муниципального образования  на все вышеперечисленные факторы можно обосновать следующим образом:

По величине стрелок наиболее значительное влияние Еткульское муниципальное образование может оказать на потребителей и конкурентов. На потребителей посредством: увеличения ассортимента, рекламы, предоставления дополнительных услуг, средств стимулирования сбыта и т.д.

На конкурентов, учитывая все свои возможности и организационные способности, путем ведения более эффективной маркетинговой стратегии, увеличения конкурентных преимуществ, совершенствования сбытовой политики.

На социальные, технологические, экономические и политические факторы Еткульского муниципального образования оказывает несильное влияние (узкие стрелки), т.к. на внешнюю среду практически невозможно повлиять. Процессы, которые происходят в макросреде, не подлежат организации одного из звена ее составляющую, поэтому в данном случае можно говорить об одинаково слабом влиянии организации на макросреду.  

Конкурентами являются все, производящие и предлагающие  услуги одной и той же целевой аудитории потребителей, подобные организации. От реакции потребителя на конкуренцию зависят условия работы, оплата труда, характер отношений руководителя и подчиненных. Организации могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал, и право использовать отдельные технические нововведения.

Организации, занимающиеся строительством и сбытом строительных, отделочных и иных материалов и продукции, сопутствующих в строительстве в г. Челябинске - ООО «РемЛюкс», ООО «Трактороторг», ЗАО «Русский ландшафт», ЧП Загорский, ОАО «Олимп», а также другие организации и частные предприниматели. Также конкурентами в строительстве являются частные бригады строителей, которые осуществляют свою деятельность без лицензии, не дают никаких гарантий, но делают цены ниже, чем в строительных организациях.

Организации, занимающиеся сбытом строительных, отделочных и иных материалов и продукции, сопутствующих в строительстве. ООО «Сервискомплект», ООО «Трактороторг», ЗАО «Проект-Сервис», ЧП Лаптин, ЧП Маврин (Еврострой) и другие организации и частные предприниматели.

Конкуренция в области теплоснабжения и газоснабжения также достаточно высокая. При этом в основе госзаказ на выполнение работ  и услуг в области теплоснабжения  оставляет нишу для мелких фирм, которые могли бы выступать в качестве субподрядчиков.

 

2.2 Деятельность Собрания депутатов Еткульского муниципального района по формированию конкурентной среды

 

Собрание депутатов Еткульского муниципального района является представительным органом местного самоуправления на территории Еткульского муниципального района. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом муниципального района [5].

Деятельность Собрания строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия постановлений. Собрание содействует развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов районного значения. Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного и активного участия в его работе каждого депутата Собрания. Депутат Собрания является представителем всего населения района. Собрание систематически через газету "Искра" и иные средства массовой информации извещает население района о своей работе по реализации постановлений Собрания [6].

Собрание правомочно принять к рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к его ведению законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом Еткульского муниципального района и настоящим Регламентом, принять к рассмотрению и дать заключение по любому вопросу, касающемуся жизнедеятельности и интересов граждан, проживающих на территории Еткульского муниципального района. Собрание вправе: привлекать к своей работе специалистов как на безвозмездной (общественной), так и на возмездной (оплачиваемой) основе, создавать экспертные советы; участвовать в ассоциациях и союзах с другими муниципальными образованиями и органами представительной власти.

Собрание обеспечивает контроль за исполнением принятых постановлений, управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности и исполнением бюджета путем проверок и депутатских расследований. Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчет главы района о деятельности органов районной администрации по выполнению постановлений Собрания и норм законодательства. Текст отчета рассылается депутатам Собрания. Отчет до его рассмотрения на заседании Собрания передается на заключение в постоянные комиссии Собрания. Собрание по предложению главы района, председателя Собрания, постоянной комиссии может на своем заседании заслушать отчет соответствующего органа администрации района о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности. После заслушивания отчета и содокладов постоянных комиссий Собрания открываются прения. По итогам обсуждения Собрание принимает постановление.

Сельское поселение представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая функционирует и развивается в рамках государственной и региональной стратегий социально-экономического развития, государственной региональной политики, изменяющегося законодательства. Основные задачи муниципального управления в сельской местности показаны на рисунке 2.1.

 




 





 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 2.1 - Основные задачи муниципального управления в сельской местности

 

Главная социально-демографическая особенность сельской местности – рассредоточенность населенных пунктов и малая численность жителей.

Социально-демографическая ситуация в сельской местности всегда характеризовалась своими специфическими особенностями, представленными на рисунке 2.2.

 




 








 

 

 

 

Рисунок 2.2 - Специфические особенности сельских поселений

 

Сельское самоуправление занимает особое место в общей системе местного самоуправления: является «муниципальным образованием первого уровня». Администрация является исполнительно-распорядительным органом Еткульского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.  

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», осуществляются населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно и затрагивает интересы каждого гражданина.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Еткульского муниципального района, а также имущественные права Еткульского муниципального района.      

Совет депутатов Еткульского муниципального района ежегодно утверждает бюджет на очередной финансовый год. Бюджет состоит из налоговых и неналоговых источников доходов Еткульского муниципального района, а также  субвенций, предоставляемых на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области. 

Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету Еткульского муниципального района определяются федеральными законами и законами Челябинской области. Администрация Еткульского муниципального района ежеквартально предоставляет отчетность об исполнении бюджета. Контроль за исполнением данного бюджета осуществляет представительный орган Еткульского муниципального района – Совет депутатов Еткульского муниципального района.     

Еткульский муниципальный район Челябинской области образован 4 ноября 1926 года, с 1959 по 1965 год район присоединялся к Еманжелинскому и Увельскому районам, а с 12 января 1965 года вновь стал Еткульским.

Еткульский район (районный центр с. Еткуль) находится в 42 км от областного центра г. Челябинск и в 20 км от железнодорожной станции Еманжелинка. Протяженность района с запада на восток около 85 км.

Территория – 2,56 тыс. кв. километров; Население – 30,1 тыс. человек.

На территории района 42 населенных пункта, они объединены в 12 сельских поселений. Основные населенные пункты: с. Еткуль - 6,3 тыс. чел, с. Коелга - 4,2 тыс. чел, с. Еманжелинка - 4,2 тыс. чел.

Район имеет достаточно развитую сеть дорог с твердым покрытием, они проложены к каждому селу, между населенными пунктами все дороги асфальтированы. По территории района проходит автодорога Федерального значения «Екатеринбург-Астана» и областная дорога Челябинск-Октябрьское. Через район проходит железная дорога Челябинск-Троицк. По территории района проложен магистральный нефтепровод, транспортирующий нефть из Западной Сибири в Поволжье. Нефтеперекачивающая станция Еткуль - одна из станций этого нефтепровода. В меридиальном направлении территорию района пересекает газопровод, подающий газ из Бухары в Екатеринбург [6].

В целом район сельскохозяйственного направления, хотя на территории работает крупное промышленное предприятие по добыче мрамора и производству мраморных изделий. Коелгинское месторождение известно своим высококачественным мрамором. На территории района находится Челябинский буроугольный бассейн. Повсеместно добывается песок, месторождение Калачевское (севернее с. Еткуль) богато строительными песками, на Белоносовском месторождении идет добыча формовочного песка. На карьере Шеинского месторождения добывают известняк и глину. Около д. Журавлево (оз. Оренбург) добывается сапропель для производства удобрений.

На 01.01.2005 года население района составляло 29,7 тыс.человек. На территории расположены 12 сельских поселений, 42 населенных пункта. К числу наиболее крупных относятся Еткуль, Еманжелинка, Коелга. Население трудоспособного возраста -16,3 тыс. человек, из них занято в экономике-9,8 тыс. человек.

В целом район сельскохозяйственного направления, хотя на территории работает крупное промышленное предприятие по добыче мрамора и производству мраморных изделий. Почвенно-климатические условия создают предпосылки для земледелия и животноводства, но нельзя забывать о том, что мы живем в зоне рискованного земледелия.

Еткульский муниципальный район функционирует в условиях низкого уровня доходов населения. Это связано со спадом сельскохозяйственного производства, являющегося основным источником рабочих мест.

Демографическая ситуация по району за последние годы сложилась так, что имеет место естественная убыль населения. Миграционный прирост остается положительным, компенсируя потери населения от естественной убыли.

Основной проблемой является высокий уровень смертности, это один из индикаторов, отражающий здоровье населения. В последние годы снизилось количество занятых в производственной сфере, и увеличивается в непроизводственной в связи с открытием индивидуальной трудовой деятельности, большая часть которых сосредоточена в отрасли торговли.

Территориальная близость района с областным центром с его расширенным перечнем промышленности производит отток рабочей силы из района, также в связи с открытием филиалов служб в г. Коркино, Копейск, Еманжелинск, Южноуральск сокращается численность в непроизводственной сфере.

Среднедушевые денежные доходы в месяц ежегодно растут, но не достигли к 2009 году уровня прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.

Среднемесячная заработная плата растет более высокими темпами, но ниже среднеобластного показателя. В последние годы сложилась тенденция прироста средств на сберегательных счетах населения. Увеличиваются и расходы населения, но более низкими темпами, одной из основных причин является вложение денежных средств на покупку промышленных товаров в близлежащих городах.

Социальной сфере в районе уделяется большое внимание. Управление и координация деятельности образовательных учреждений в сфере организации Основного общего, среднего (полного) образования были направлены на повышение качества образования в условиях его модернизации, обеспечения эффективного функционирования ОУ, развития в них экспериментальной работы.

В районе значительно улучшилась материально-техническая база центральной районной больницы: завершено строительство и пуск в эксплуатацию лечебного корпуса на 100 коек, проведен капитальный ремонт в инфекционном и родильном отделениях, приобретен новый ультразвуковой диагностический комплекс высокого класса, стоматологические установки и санитарные автомобили за счет софинансирования ФОМС, бюджетных и внебюджетных источников.

Информация о работе Основные направления развития конкурентоспособности Еткульского муниципального образования