Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:12, реферат
Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.
Введение. |3 |
|2 |I. Теоретическая часть. |4 |
|3 |Раздел I. Органы государственной власти РФ. |4 |
|4 |Глава 1. Институт президентской власти в РФ |4 |
|5 |Глава 2. Федеральное Собрание. |13 |
| |Совет Федерации и Государственная Дума. | |
|6 |Глава 3. Правительство РФ. |16 |
|7 |Глава 4. Судебная власть. |21 |
| |Глава 5. Центральная избирательная комиссия. |25 |
|8 |Раздел II. Органы местного самоуправления РФ. |27 |
|9 |Глава 1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ. |27 |
|10 |Глава 2. Структура органов городского самоуправления г. |35 |
| |Череповца. | |
|11 |II. Практическая часть. |40 |
|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной |40 |
| |службы администрации Владимирской области. | |
|13 |Заключение. |45 |
|14 |Список использованной литературы. |46 |
из новых положений комментируемой части состоит в том, что местное
самоуправление осуществляется не в строгих рамках административно-
территориальных границ, как это было в прошлом (см. ч. 2 ст. 2 Закона
РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г. - ВВС РСФСР,
1991, N 29, ст. 1010), а на определенных территориях. Такой подход
предполагает, что
в административно-
функционировать более чем одно муниципальное образование либо
муниципальное образование способно объединять, например, несколько
сельсоветов или поселков. Выделяются городские и сельские поселения. Они,
условно говоря, являются базовыми в системе местного самоуправления.
Население, проживающее в них, не может быть лишено права на его
осуществление (ч. 1 ст. 12 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа
1995 г. - СЗ РФ, 1995, N 35, ст. 3506). То есть недопустимо одностороннее
(например, решением органов
районных властей) изъятие этого права; только при свободном волеизъявлении
граждан названных сообществ может происходить отказ от указанного права в
пользу других муниципальных образований либо возможна какая-либо иная его
трансформация. Местное самоуправление не исключается и на других
территориях. При этом упомянутый Федеральный закон приводит примерный
перечень территорий муниципальных образований - район (уезд), сельский
округ (волость, сельсовет) и т.д., указывая, что данные территории
устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с
учетом исторических и иных местных традиций (ч. 1 ст. 12). Так,
конституции Республики Башкортостан (ст. 109) и Республики Адыгея (ст. 92)
не рассматривают район в качестве территории муниципального образования;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе" от 27
декабря 1995 г. признает право коренных малочисленных народов Севера,
ведущих традиционный образ жизни, на общинное самоуправление в границах
территорий их проживания и хозяйственной деятельности (ст. 4); Закон
Тюменской области "О местном самоуправлении" от 29 ноября 1995 г. (Красное
знамя, 19 марта 1996 г.) к особому виду территорий муниципального
образования относит объединенные территории нескольких муниципальных
образований в случае добровольного объединения двух или нескольких
муниципальных образований в одно с передачей ему соответствующих
полномочий (ст. 10, ч. 1 ст. 15).
Местное самоуправление распространяется на территории закрытых
административно-
"О закрытом административно-
г. - ВВС РФ, 1992, N 33, ст. 1915). Оно реализуется населением в его
границах, но с некоторыми особенностями, установленными названным Законом
в части землепользования, формирования бюджета и некоторых других
вопросов. Данное положение согласуется с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
которым предусмотрено, что в целях защиты конституционного строя,
обеспечения обороны страны и безопасности государства федеральным законом
допускается ограничение прав граждан на осуществление местного
самоуправления на отдельных территориях (ч. 1 ст. 12), куда включаются
приграничные территории и территории закрытых административно-
территориальных образований (п. 16 ст. 4).
Территориями муниципального образования могут быть территории
внутригородских муниципальных образований. Вопросы об образовании,
объединении, о преобразовании или об упразднении этих муниципальных
образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом
мнения населения соответствующей территории представительным органом
местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом
города.
Территорию муниципального образования составляют земли городских,
сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования,
рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие
земли в границах муниципального образования независимо от форм
собственности и целевого назначения.
Территория муниципального образования самоуправляется. Этой цели
служат органы местного самоуправления (см. комментарий к ч. 2 ст. 130).
Их структура определяется населением соответствующего муниципального
образования самостоятельно. Данная формула означает, что:
- мнение населения
по указанному вопросу
окончательным;
- граждане вправе выбрать модель самоуправления, виды органов, их
статус, а также решить, какой должна быть внутриструктурная организация
этих органов в части численности выборных членов, комиссий, аппарата,
муниципальных служащих и т.п.;
- при выражении
своей воли население
основе и в пределах, установленных федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации;
- волеизъявление по поводу структуры органов местного самоуправления
происходит в формах, названных в ч. 2 ст. 130, при их разнообразной
комбинации, главное, чтобы принятое решение действительно отражало позицию
большинства населения муниципального образования;
- изменения структуры муниципальных органов должны осуществляться при
широкой гласности и общественной поддержке.
Часть 2 ст.131 обращает внимание на то, что у территорий
муниципальных образований есть границы. Их можно именовать муниципальными
границами. Они не всегда совпадают с границами административно-
территориальных единиц.
Вопрос об установлении и изменении границ муниципального образования
возникает при образовании, преобразовании или упразднении муниципальных
образований. Основы его решения содержит Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.
13), согласно которому установление и изменение границ муниципального
образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций;
инициатором данного процесса могут быть население, орган местного
самоуправления, а также орган государственной власти субъекта Российской
Федерации; не допускается изменение указанных границ без учета мнения
населения соответствующих территорий, причем законодательный
(представительный) орган субъекта Российской Федерации обязывается
предусмотреть
законом гарантии учета этого мнения. Конкретный порядок образования,
объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований,
установления и изменения их границ и наименований определяется законом
субъекта Российской Федерации.
Специфика относительно границ имеется применительно к закрытым
административно-
"О закрытом административно-
(ст. 1, 2), что территория и
границы таких образований
из особого режима безопасности функционирования предприятий с учетом
потребностей развития населенных пунктов; границы данных образований могут
не совпадать с границами субъектов федерации и административно-
территориальных единиц; установление этих границ и земель, отводимых
предприятиям и (или) объектам, находится в ведении федеральных органов
государственной власти.
Глава 2. Структура
органов городского
Структуру органов городского самоуправления составляют:
- представительный орган городского самоуправления - городская Дума;
- исполнительный
орган городского
Главой городского
самоуправления составляют
единую систему городского
являются юридическим лицом.
1. Представительный орган городского самоуправления – Городская Дума
1. Городская Дума представляет население города и осуществляет от
его имени полномочия, установленные федеральным и областным
законодательством и уставом. Г. Череповца
2. Городской Думе принадлежит право выступать от лица всего
населения города в отношениях с другими органами местного
самоуправления, государственной власти, иными государственными,
общественными организациями, включая зарубежные.
3. Городская Дума является постоянно действующим органом
городского самоуправления.
4. Городская Дума состоит из 18 депутатов, избираемых
населением города на основе всеобщего
равного прямого
при тайном голосовании сроком на 4 года.
5. Городская Дума формируется на принципе ротации путем
проведения выборов через
6. Городская Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух
третей от установленного числа депутатов.
Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру. Секретарь
городской Думы избирается городской Думой тайным голосованием из числа
депутатов и выполняет функции по организации работы городской Думы.
Из числа
депутатов городской Думы
постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Отдельные вопросы могут быть закреплены за депутатами в качестве
постоянных поручений, при этом городской Думой могут создаваться
рабочие группы во главе с депутатом с включением в их состав
специалистов, экспертов, не являющихся депутатами.
В целях обеспечения деятельности городской Думы в аппарате мэрии
образовано структурное подразделение организационно- контрольной
работы городской Думы с непосредственным подчинением секретарю
городской Думы.
Что касается полномочий Городской Думы
Городская Дума коллегиально решает следующие вопросы:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения
городского самоуправления, предусмотренных Уставом города;
- утверждение городского
бюджета и отчета о его
- установление и отмена местных налогов и сборов;
- утверждение программ развития города, утверждение отчетов об их
исполнении;
- принятие проекта городской черты;
- отнесение земель города к категориям земель;
- деление территории города в целях организации самоуправления;
- утверждение перечня земельных участков, горных отводов и других
природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих
приватизации, а также аналогичного перечня природных объектов,
передача которых во владение, пользование или аренду может
осуществляться мэрией только с согласия городской Думы;
- установление назначения,
порядка формирования и
средств целевых фондов, участие средствами городского бюджета в иных
фондах;
- утверждение перечня объектов городской
собственности, распоряжение которыми мэрия вправе
осуществлять только с предварительного согласия городской Думы;
- вопросы, переданные в компетенцию городской Думы другими
органами власти и управления;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции городской Думы
действующими законодательными и нормативными актами и уставом города,
в том числе нормотворческая деятельность в пределах своей компетенции.
Городская Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам
городского самоуправления с учетом разграничения полномочий органов
самоуправления на территории города. В своей контрольной деятельности
городская Дума опирается на комиссии, рабочие группы, другие органы