Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:44, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышении эффективности управления предприятием общественного питания.
Задачи исследования: рассмотреть теоретические основы управления предприятиями общественного питания; провести анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере кафе «Центральное» г. Инза; разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии общественного питания.
Введение 3
1. Теоретические основы управления предприятиями общественного питания 5
1.1 Анализ состояния и тенденции развития сферы общественного питания 5
1.2 Принципы и задачи управления развитием предприятий общественного питания 17
2. Анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере ООО «-» г. Москвы 31
2.1 Краткая характеристика ООО «-» 31
2.2 Организация и управление ООО «-» 34
2.2.1 Анализ организации производства на ООО «-» 34
2.2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «-» 40
2.2.3 Анализ управления персоналом ООО «-» 65
2.2.4 Анализ управления финансами ООО «-» 74
2.2.5 Выводы по результатам анализа 81
3. Совершенствование организации и управления ООО «-» 84
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления ООО «-» 84
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендаций 94
Заключение 101
Список литературы 104
Приложения 110
Таблица 2.10 – Результаты расчета интегрального показателя конкурентоспособности
Весомость параметров Интегральный показатель Коэффициент конкордации
а1 = 0,0900
а2 = 0,1010
а3 = 0,1301
а4 = 0,0426
а5 = 0,1670
а6 = 0,1060
а7 = 0,0917
а8 = 0,1010
а9 = 0,9500
а10 = 0,0543
Таким образом, интегральный показатель конкурентоспособности ресторана ООО «-» составляет 7,7562 из возможных 10 баллов, следовательно, предприятие имеет резервы для повышения конкурентоспособности.
Согласно штатному расписанию в ресторане есть следующие работники: администратор, кассир, старший официант (5 разряда), два бармена, два официанта (1 разряда), три повара, шеф-повар, ди-джей, две посудницы, уборщица. Численность персонала ООО «-» в 2008 году составляла 12 человек. Данные о динамике численности персонала за период представлены в табл. 2.11.
Таблица 2.11 - Динамика численности персонала
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Численность персонала, том числе |
15 |
15 |
15 |
Управленческий персонал |
4 |
4 |
4 |
Рабочие |
11 |
11 |
11 |
Как видно из табл. 2.11, численность персонала в 2008 не изменилась и составила 15 человек.
Сведения о возрастном составе персонала ресторана ООО «-» представлены на рис. 2.7.
Рисунок 2.7 - Возрастной состав персонала ресторана ООО «-»
Как видно из рис. 2.7, возраст персонала ресторана ООО «-» стал более молодым. Из рис. 2.7 также видно, что за 2007 год было уволено и принято 2 новых сотрудника.
Сведения об уровне образования персонала ресторана ООО «-» представлены на рис. 2.8.
Рисунок 2.8 – Уровень образования персонала ресторана ООО «-»
Из рис. 2.8 видно, что в 2008 году были приняты сотрудники, имеющие более высокий уровень образования, также можно отметить, что в 2008 году снизилась доля персонала, имеющего неполное высшее образование. Это говорит о том, что снизилась доля студентов-старшекурсников, работающих в компании. Таким образом, структуру персонала ресторана ООО «-» можно признать удовлетворительной: квалификационный состав кадров достаточно высокий, основная доля персонала находится в возрасте от 20 до 40 лет.
Однако наблюдается достаточно
высокий уровень текучести
Также следует отметить, что в отличие от многих коммерческих предприятий, которые в современных условиях не заботятся о социальном благополучии своих сотрудников, ООО «-» активно поддерживает свой персонал с целью обеспечении стабильности и постоянства кадрового состава.
Также на предприятии выплачиваются
отпускные и дополнительно
Обслуживающий персонал должен иметь специальное образование, или профессиональную подготовку, или пройти инструктаж с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных функций. Функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала определены в их персональных должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия. Должностные инструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация предприятия исходя из требований стандарта (ГОСТ Р 50647).
Персонал предприятия
К персоналу ресторана «-» предъявляют следующие требования: 1) знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия; 2) соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места; 3) знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности; 4) обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей.
Обслуживающий персонал предприятия одет в форменную одежду, на бейджах написаны имя и отчество работника. Все работники ресторана «-» проходят периодическое медицинское освидетельствование и имеют стаж работы по специальности не менее одного года.
Линейные сотрудники ресторана ощущают на себе ежеминутное внимание администратора смены. Для ресторана важно, чтобы дела шли по определенному графику, по четко отработанной схеме. Задача администратора зала в ресторане в том и состоит, чтобы создать такую систему и научить персонал работать по всем правилам. Действия администратора зала в области работы с персоналом включают в себя: определение распорядка, проведение обучения, поддержание благоприятного внутреннего климата в коллективе. Для повышения производительности труда сотрудников в ресторане разработаны методы, стимулирующие работу сотрудников, включая денежное премирование.
Важным фактором формирования и проведения в жизнь правильной работы коллектива ресторана «-» являются регулярные собрания, на которых администратор ставит сотрудникам ближайшие задачи и подробно объясняет, что от них требуется.
Для совершенствования технологии обслуживания посетителей в ресторане одним из важнейших аспектов является уровень подготовки персонала предприятия и его потенциальные возможности. Поэтому в этой связи произведем оценку деловых и личностных качеств персонала с целью выявления уровня квалификации работающего персонала исследуемого предприятия.
Произведем оценку деловых и личностных качеств кадров с помощью балльной системы по матрице. Для высшего звена — по 10-балльной системе, для среднего и низшего звена — по 5-балльной системе.29 Была дана оценка следующих сотрудников: руководителей высшего звена —директора; среднего звена — менеджера по обслуживанию, зав. производством; и низшего звена — официанта.
Директор —43 года, стаж (в этой сфере деятельности) 16 лет, оценка деловых и личностных качеств представлена в табл. 2.12.
Таблица 2.12 - Оценка деловых и личностных качеств директора ресторана
№ |
Критерии оценки по деловым и личностным качествам кадров |
Баллы | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Деловые качества | |||||||||||
1 |
Уровень компетентности, профессионального мастерства и квалификации |
х |
|||||||||
2 |
Организаторские способности |
х |
|||||||||
3 |
Интерес к нововведениям |
х |
|||||||||
4 |
Умение вести деловые отношения |
х |
|||||||||
5 |
Работоспособность |
х |
|||||||||
6 |
Высшее образование |
х |
|||||||||
7 |
Отношение к критике |
х |
|||||||||
8 |
Способность видеть перспективу развития предприятия |
х |
|||||||||
9 |
Поведение в нестандартных,
сложных и рискованных |
х |
|||||||||
Личностные качества | |||||||||||
10 |
Быстрота и гибкость ума |
х |
|||||||||
11 |
Рассудительность |
х |
|||||||||
12 |
Рационализм в действиях |
х |
|||||||||
13 |
Тактичность по отношению к подчиненным |
х |
|||||||||
14 |
Доступность руководителей для подчиненных |
х |
|||||||||
15 |
Коммуникабельность |
х |
|||||||||
16 |
Цельность характера |
х |
|||||||||
17 |
Решительность в действиях |
х |
|||||||||
18 |
Дружелюбие |
х |
Из данных таблицы 2.12 видно, что директору требуется существенно повысить уровень образования, свои умения в сфере ведения деловых переговоров с компаньонами, с коллегами по работе, быть более тактичным в отношениях с подчиненными, а самое главное — проявлять больший интерес к нововведениям.
Менеджер по обслуживанию — 35 лет (стаж в этой сфере деятельности 5 лет), оценка деловых и личностных качеств представлена в табл. 2.13, показывающая, что менеджеру по обслуживанию требуется существенно повысить квалификационный уровень, быть более внимательным и тактичным в отношениях с подчиненными.
Таблица 2.13 - Оценка деловых и личностных качеств менеджера по обслуживанию
Критерии оценки по деловым и личностным качествам кадров |
Баллы | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Деловые качества | |||||||||||
1 |
Уровень компетентности, профессионального мастерства и квалификации |
х |
|||||||||
2 |
Организаторские способности |
х |
|||||||||
3 |
Интерес к нововведениям |
х |
|||||||||
4 |
Умение вести деловые отношения |
х |
|||||||||
5 |
Работоспособность |
х |
|||||||||
6 |
Высшее образование |
х |
|||||||||
7 |
Отношение к критике |
х |
|||||||||
8 |
Способность видеть перспективу развития предприятия |
х |
|||||||||
9 |
Поведение в нестандартных,
сложных и рискованных |
х |
|||||||||
Личностные качества | |||||||||||
1 |
Быстрота и гибкость ума |
х |
|||||||||
2 |
Рассудительность |
х |
|||||||||
3 |
Рационализм в действиях |
х |
|||||||||
4 |
Тактичность по отношению к подчиненным |
х |
|||||||||
5 |
Доступность руководителей для подчиненных |
х |
|||||||||
6 |
Коммуникабельность |
х |
|||||||||
7 |
Цельность характера |
х |
|||||||||
8 |
Решительность в действиях |
х |
|||||||||
9 |
Дружелюбие |
х |
Заведующий производством — 34 года (стаж в этой сфере деятельности 12 лет), оценка деловых и личностных качеств представлена в табл. 2.14.
Таблица 2.14 - Оценка деловых и личностных качеств заведующего производством ресторана
Критерии оценки по деловым и личностным качествам кадров |
Баллы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Деловые качества | ||||||
1 |
Уровень компетентности, профессионального мастерства и квалификации |
х | ||||
2 |
Организаторские способности |
х | ||||
3 |
Интерес к нововведениям |
х |
||||
4 |
Умение вести деловые отношения |
х |
||||
5 |
Работоспособность |
х | ||||
6 |
Высшее образование |
х | ||||
7 |
Отношение к критике |
х |
||||
8 |
Способность видеть перспективу развития предприятия |
х |
||||
9 |
Поведение в нестандартных, сложных и рискованных ситуациях |
х | ||||
Личностные качества | ||||||
1 |
Быстрота и гибкость ума |
х |
||||
2 |
Рассудительность |
х | ||||
3 |
Рационализм в действиях |
х | ||||
4 |
Тактичность по отношению к подчиненным |
х |
||||
5 |
Доступность руководителей для подчиненных |
х |
||||
6 |
Коммуникабельность |
х |
||||
7 |
Цельность характера |
х |
||||
8 |
Решительность в действиях |
х | ||||
9 |
Дружелюбие |
х |
Заведующий производством умеет профессионально общаться с работниками и управлять ими, обладает высокими организаторскими способностями. Ему необходимо быть более вежливым, дружелюбным, а также тактичным по отношению к подчиненным.
Информация о работе Основы управления предприятиями общественного питания