Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:02, курсовая работа
В первой главе рассматривается история развития ресторанного бизнеса и перспективы развития в условиях кризиса, а так же классификация предприятий питания. Во второй главе говорится об организации ресторанного бизнеса и о проблемах в организации управления персоналом. Третья глава посвящена организации ресторана на практике.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
4
1.1. История развития ресторанного бизнеса в России 4
1.2. Классификация предприятий питания 7
1.3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в России в условиях кризиса 9
2. оРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 12
2.1. Общая характеристика процесса обслуживания 12
2.2. Управление и подбор персонала в ресторанном бизнесе 17
2.3. Проблемы управления персоналом в ресторанном бизнесе 23
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
26
3.1. Порядок создания (регистрации) общества с ограниченной ответственностью 26
3.2. Организация пивного ресторана 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социальных наук
Кафедра экономики
менеджмента и туризма
Курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО
БИЗНЕСА
Разработал студент |
подпись |
СТ-01-7-02, Трутнева Е.В. группа, Ф.И.О. |
Руководитель |
подпись |
Колпакиди Д.В. Ф.И.О. |
РАБОТА ЗАЩИЩЕНА
Иркутск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |||||
ВВЕДЕНИЕ | 3 | ||||
|
4 | ||||
1.1. История развития ресторанного бизнеса в России | 4 | ||||
1.2. Классификация предприятий питания | 7 | ||||
1.3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в России в условиях кризиса | 9 | ||||
2. оРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ | 12 | ||||
2.1. Общая характеристика процесса обслуживания | 12 | ||||
2.2. Управление и подбор персонала в ресторанном бизнесе | 17 | ||||
2.3. Проблемы управления персоналом в ресторанном бизнесе | 23 | ||||
|
26 | ||||
3.1. Порядок создания (регистрации) общества с ограниченной ответственностью | 26 | ||||
3.2. Организация пивного ресторана | 31 | ||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 36 | ||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 37 |
Введение
Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений.
Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.
Итальянская кухня сегодня занимает лидирующие позиции в мире. В Москве же на первом месте стоит русская кухня, далее следуют японская, кавказская, французская и китайская. Многие другие российские города, к сожалению, не могут похвастаться ресторанами с ярко выраженными национальными традициями. Как правило, это рестораны со смешанной кухней.
В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие “тиражируемых” ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации ресторанного бизнеса и разработка проекта по созданию пивного ресторана.
Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы и заключение. В первой главе рассматривается история развития ресторанного бизнеса и перспективы развития в условиях кризиса, а так же классификация предприятий питания. Во второй главе говорится об организации ресторанного бизнеса и о проблемах в организации управления персоналом. Третья глава посвящена организации ресторана на практике.
1. Развитие ресторанного бизнеса в России
1.1. История развития ресторанного бизнеса в России.
В городах и славянских поселениях издавна открывались корчмы, куда приходили не только поесть и выпить, там творились и земские суды, доводились до народа важнейшие новости. Корчемники имели немалые доходы и платили подать. Стремясь обогатить свою казну, князья расширяли в своих вотчинах производство медовых напитков и браги, составляя тем самым конкуренцию вольному кормчеству.
Рост производства и продажи напитков привел к распространению пьянства, и под нажимом церкви Иван IV Грозный принимает решение о запрещении продажи хмельных напитков. Для опричников и опричных людей царь открывает особый дом на Балчуге, именуемый кабаком, где нередко в разгулах и попойках приближенных участвовал и сам Великий Государь. Доходы от кабака были внушительные, и царь принимает решение: прекратить кормчество, запретить крестьянам и посадским людям приготовление домашнего питья, продавать напитки только в царевых кабаках. Для продажи вина в кабаках назначались целовальники. Это были люди, пользующиеся уважением и избираемые местными жителями.
Монастырям царь не запретил приготовления медовых напитков, браги и пива для их собственных нужд. Кроме собственного производства в монастырях скапливалось большое количество меда, вина, пива, приносимых прихожанами, а также медовой дани от сдачи лесных угодий в аренду. Для продажи излишков монастыри стали открывать в слободах, на ярмарках, у пристаней и в крупных поселениях свои кабаки, а когда Вселенский Собор выступил против содержания монастырями кабаков, их стали сдавать на откуп или сдавать в аренду.
В 1756 г. императрица Елизавета Петровна своим Указом потребовала построить в каждой губернии казенные винокуренные заводы, дать право купцам-откупщикам иметь столько кабаков, сколько они пожелают.
Почти столетие Указ императрицы определял в России всю организацию производства и продажи спиртных напитков – откупную систему. В 1861 г. Государственный совет отменяет откуп и вводит акциз, который распространялся не только на водку и вино, но и на пиво, брагу, сусло, мед. Кабак со временем переименовали в питейный дом. Многие питейные дома наряду с продажей вина оборудовали отдельные помещения с кухнями, где продавались закуски, горячие блюда, разные похлебки. Широкую популярность приобретают пироги, расстегаи и чай, а к чаю – варенье и разные сладости.
На смену питейным домам и кабакам пришли трактиры, которые стали играть ведущую роль в обеспечении населения едой и напитками как в городах, так и в сельской местности.
Один
из первых трактиров в Москве появился
в переулке между Верхними торговыми
Тенняными торговыми рядами (начало
Ветошного переулка) в доме купца
Шевалдышева в действующем
Отличительной чертой трактиров была русская национальная кухня, практически без всякой примеси и влияния западной кулинарии, которая активно вторгалась в конце XIX в. в меню первых ресторанов, на кухни богатейшего дворянства, привозивших поваров из Франции, Италии, Германии.
Каждый из трактиров отличался своими обычаями, своим особым блюдом, имел своих посетителей.
Основными типами предприятий питания в России в XIX – начале XX в. были: рестораны, чайные, кофейные, кофейные, кафе, трактиры, столовые, извозчичьи, пивные лавки, портерные, харчевни, кухмистерские и др. Основными центрами предприятий питания, так же как и гостиниц, в России стали крупные города – Москва и Петербург.
Краткая характеристика некоторых предприятий питания
Кабак – питейное заведение для простого люда, где подавались только выпивка (водка, пиво, медовуха). Кабак представлял собой большую комнату с простой обстановкой.
Харчевня – предприятие питания, в котором можно было отведать первые и вторые блюда, закуски, а также выпить водки.
Чайная – предприятие питания, в котором торговали только вторыми блюдами и буфетной продукцией (без алкогольных напитков). Чай подавался обычно в двух чайниках: первый – для кипятка, второй – для заварки.
Трактир (от польского слова «тракт» - дорога) – предприятие питания, обслуживаемое официантами, расположенное у дороги, с широким ассортиментом закусок, горячих первых и вторых блюд и буфетной продукцией. Были трактиры фешенебельные – для богатых и дешевые – для бедных.
В конце XIX – начале XX в. под воздействием западной культуры получили довольно широкое распространение кондитерские и кафе-шантаны, в которых подавались вина, фрукты, закуски; в них зачастую играл оркестр, устраивались концерты с пением и танцами.
Чайные,
игравшие роль общественных мест, где
можно было трезво и интересно
провести время за разговорами и
чтением газет, были наиболее характерны
для Москвы. Петербург же славился
своими кофейными, где было принято
«кушать» кофе, что, скорее всего, объясняется
близостью европейской
В начале XX в. рестораны в Москве и Петербурге начинают постепенно вытеснять трактиры. С этого времени можно говорить о разрядности ресторанов.
Фешенебельными ресторанами в Петербурге были «Эрнест», «Кюба», «Пивато», «Контан», «Донон»; в Москве – «Славянский базар», «Националь», «Прага». Несколько ниже по классу шли рестораны «Медведь», «Аквариум», «Вилла Родэ», «Вена», «Квисасана», «Доминик», «Англитер», «Яр», «Эрмитаж», «Мавритания», «Петергоф» и др.
С этим периодом связано и развитие загородных ресторанов: «Золотой якорь» под Сокольниками, «Эльдорадо» за Тверской заставой.
Рестораны в основном принадлежали немцам и французам, что видно из их названий. Остальные предприятия питания принадлежали русским.
1.2. Классификация предприятий питания
1. Настоящий стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.
При определении
типа предприятия учитывают
- ассортимент
реализуемой продукции, ее
- техническую
оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое
оснащение и оборудование, состав
помещений, архитектурно-
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);
- номенклатуру
предоставляемых потребителям
2. Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- "люкс"
- изысканность интерьера,
- "высший"
- оригинальность интерьера,
- "первый"
- гармоничность, комфортность и
выбор услуг, разнообразный
3. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.
4. Рестораны различают:
- по
ассортименту реализуемой
- по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.
5. Бары различают:
Информация о работе Особенности организации ресторанного бизнеса