Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 21:37, курсовая работа
Несколько десятилетий назад подход многих больших и преуспевающих компаний к стратегическому планированию был случайным. Пока все шло хорошо, они не особо беспокоились об установлении конкретных целей. Они также редко пытались определить маршруты и графики движения к успеху. Сегодня положение вещей иное. Большинство настроенных на успех менеджеров посвятили себя концепции стратегического управления. Они не станут рассматривать какие-либо действия без планирования жизненно важных областей бизнеса: туристского продукта, маркетинга, трудовых ресурсов, финансов и даже связей с общественностью.
Введение. 3
1. Общая характеристика ЗАО «Поездка-Тур». 4
1.1. Характеристика вида деятельности и истории компании. 4
1.2. Организационная структура компании 5
1.3. Миссия и стратегические цели компании. 7
2. Стратегический анализ деятельности ЗАО «Поездка-Тур». 8
2.1. Макроэкономический анализ положения в отрасли 8
2.2. Анализ деятельности предприятия с использованием SWOT- анализа. 11
3. Разработка комплекса мер по развитию ЗАО «Поездка-Тур». 13
3.1. Выбор стратегии. 13
3.2. Описание стратегии. 19
3.3. План действий по реализации стратегии. 19
Заключение. 21
Список литературы: 22
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине: «Стратегический менеджмент»
тема: «Особенности стратегического менеджмента на примере туристской фирмы ЗАО «Поездка-Тур»»
ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ЗАО «ПОЕЗДКА-ТУР»
Введение. 3
1. Общая характеристика ЗАО «Поездка-Тур». 4
1.1. Характеристика вида
деятельности и истории
1.2. Организационная структура компании 5
1.3. Миссия и стратегические цели компании. 7
2. Стратегический анализ
деятельности ЗАО «Поездка-Тур»
2.1. Макроэкономический анализ положения в отрасли 8
2.2. Анализ деятельности предприятия с использованием SWOT- анализа. 11
3. Разработка комплекса
мер по развитию ЗАО «Поездка-
3.1. Выбор стратегии. 13
3.2. Описание стратегии. 19
3.3. План действий по реализации стратегии. 19
Заключение. 21
Список литературы: 22
Несколько десятилетий назад подход многих больших и преуспевающих компаний к стратегическому планированию был случайным. Пока все шло хорошо, они не особо беспокоились об установлении конкретных целей. Они также редко пытались определить маршруты и графики движения к успеху.
Сегодня положение вещей
иное. Большинство настроенных на
успех менеджеров посвятили себя
концепции стратегического
Менеджмент должен стремиться к установлению измеримых целей. Многие компании, устанавливая цели, которые не могут быть определены количественно, обеспечивают себе хорошее оправдание посредственной эффективностью. Простого стремления к увеличивающейся прибыли недостаточно, и ни один высококвалифицированный совет директоров не сможет одобрить такой вид целей стратегического планирования.
С другой стороны, множество целей компании являются скорее пассивными предсказаниями, чем целями, которые могут быть достигнуты посредством перспективного планирования. Ясно сформулированная сложная задача и выпор рациональной стратегии поведения на рынке будет намного более эффективным действенным мотивом, чем самый реалистичный прогноз.
Цель работы – раскрыть
особенности стратегического
1.1. Характеристика вида
деятельности и истории
ЗАО «Поездка-Тур» является одним из ведущих российских туроператоров, сотрудничает с более чем 400 агентствами в России, странах СНГ и Балтии, с восемью московскими агентствами имеет договор о франчайзинге. Лицензия № 348211, сертификат соответствия РОСС RU. У053.У00390.
Торговая марка «Поездка-Тур» была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг «Поездка-Тур», который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой.
Компания специализируется
на групповом и индивидуальном туризме,
обеспечивает все виды туристских услуг:
бронирование отелей, прокат автомобилей,
экскурсионно-транспортное обслуживание,
предварительный заказ
ЗАО «Поездка-Тур» работает на рынке как оператор и как агент. В качестве туроператорского продукта «Поездка-Тур» предлагает групповые туры в США, Францию, Италию, Австрию, Португалию, Хорватию, Бенилюкс, Индонезию, Тайланд, Мексику, острова Индийского океана (о. Маврикий, Мальдивские острова, Сейшельские острова), острова Карибского бассейна (Багамские острова, Доминиканская республика, Куба), Океанию (Таити, Фиджи), подмосковье, Сочи, Кавказские Минеральные Воды и индивидуальные туры в любую точку мира. Как агент компания работает с такими направлениями, как Испания, Египет, ОАЭ, Турция, Кипр, Греция, Израиль и многими другими. «Поездка-Тур» активно работает и имеет подписанные соглашения со следующими партнерами: VKO Travel, Biblio Globus, Tez Tour, Detur, Art Tour, UTE, Vremia Tour и другими.
Являясь Генеральным представителем в России и странах СНГ ведущих мировых круизных компаний Royal Caribbean International & Celebrity Cruises, Silversea Cruises, Disney Cruise Line, Ланта-Тур вояж предлагает более 160 круизных маршрутов по всему миру. Royal Caribbean International – лидер мировой круизной индустрии, предлагает более 160 круизных маршрутов по всему миру. Ее флот насчитывает 12 новейших супер-лайнеров, включая самый большой в мире Voyager of the Seas. Еще 6 находятся на этапе планировки и строительства. Royal Caribbean – единственная из круизных компаний, имеющая собственную компьютерную систему бронирования в режиме on-line и полном каталог маршрутов на 2001-2002 годы на русском языке.
Являясь эксклюзивным представителем ведущих американских круизных компаний Royal Caribbean International & Celebrity Cruises, Disney Cruise Line и SilverSea Cruises, "Ланта Тур Вояж" предлагает своим клиентам любые круизные маршруты этих престижных компаний, а также специальные комбинированные групповые туры, включающие как сами круизы, так и программу отдыха до и после круизов.
Все заказы по бронированию круизов на лайнерах этой компании в СНГ проходят только через «Поездка-Тур» или ее уполномоченных агентов. В их сеть входят около 200 партнеров, из которых более тридцати можно отнести к основным; действуют представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и на Украине.
Фирма «Поездка-Тур» разрабатывает новые «зимние» направления – горнолыжный курорт Швейцарии.
Цель разработки нового продукта – повысить доход фирмы в зимний период. Организовать спортивный отдых, как ведущие направление, отвечающее потребностям потребителей в период зимы.
«Поездка-Тур» имеет собственную систему бронирования, которая позволяет туристским агентствам, входящим в сеть компании, бронировать туры в режиме On-Line.
«Поездка-Тур» - избранный туроператор Walt Disney World (USA) и Disneyland (Paris) в России.
ЗАО «Поездка-Тур» ежегодно принимает участие в выставках «Отдых» и MITT и многих других специализированных выставках и салонах. Реклама компании публикуется в таких изданиях, как «Туризм и отдых», «Вояж и отдых», «Тур Бизнес» и других. Компания так же рекламирует свои услуги на телевидение.
Туристическая фирма «Поездка-Тур» имеет три офиса в городе Москве один из которых офис, работающий с турагентсвами, расположен по адресу Суворовская площадь, дом 1, второй – офис, обслуживающий заказы индивидуальных клиентов находится в Орликовом переулке, дом 3 и третий, также обслуживающий заказы индивидуальных клиентов, находится в магазине «Петровский Пассаж».
Штат компании составляет 105 человек. Возрастная структура персонала компании - 22 до 45 лет. Половозрастной структуры компании - мужчины составляет около 20 % , а женщины около 80 %. Сотрудники компании – высококвалифицированные работники, большая часть из которых имеющие высшее образование в данной области, специальный дипломы и аттестаты, знающие иностранные языки и имеющие опыт работы в туризме не менее 3-х лет.
Организационная структура всех трёх офисов компании «Поездка-Тур» является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. д.).
В данном случае функциональные
структуры подразделения
Рассмотрим функциональные
обязанности некоторых
Функциональные обязанности президента компании:
Установление целей и задач организации,
Разработка стратегии компании,
Определение направленности продукта компании,
Поддержание обратной связи с вице-президентом компании.
Функциональные обязанности вице - президента компании:
Доведение целей и задач организации до директоров офисов,
Разработка долгосрочных и краткосрочных планов компании,
Представление фирмы во внешних организациях, подписание контрактов и т. п.,
Поддержание обратной связи с президентом компании и директорами офисов.
Функциональные обязанности директоров офисов:
Доведение целей и задач организации до начальников отделов офиса,
Обеспечение выполнения сотрудниками всего офиса всех распоряжений и приказов руководства,
Обеспечение соблюдения трудовой дисциплины всеми сотрудниками офиса,
Контроль обеспечения офиса всем необходимым для работы,
Ответственность за объем продаж офиса,
Отслеживает выход рекламы, участвует в планировании объема рекламы,
Составление всех необходимых отчетов по результативности рекламы,
Ведение учета всех продаж офиса,
Контроль качества обслуживания туристов на маршруте,
Контроль и решение возникших вопросов в работе с клиентами,
Поддержание обратной связи с вице-президентом компании и с директорами департаментов.
Функциональные обязанности директоров департаментов:
Доведение поставленных целей и задач организации до сотрудников,
Обеспечение выполнения сотрудниками своего отдела распоряжений и приказов руководства,
Ответственность за объем продаж своего департамента,
Ведение учета всех продаж своего департамента,
Контроль за качеством обслуживания туристов в отделе,
Распределение обязанностей между работниками отдела,
Поддержание обратной связи с директором офиса и сотрудниками департамента.
Функциональные обязанности менеджеров:
Выполнение поставленных целей и задач директором отдела,
Самостоятельное ведение своих дел,
Решение текущих проблем,
Поддержание обратной связи с директором отдела,
Четкое выполнение «технологии продаж» компании,
Ответственность за свой объем продаж.
Функциональные обязанности финансового департамента:
Финансовая отчётность организации,
Правильное использование оборотного капитала,
Увеличение прибыли и т. д.
Организационная структура управления ЗАО «Поездка-Тур»
Структура управления линейно-функционального
типа сохраняет принцип единоначалия
– линейный руководитель устанавливает
очередность в решении
Офисы компании оснащены всем
необходимым оборудованием, за которым
постоянно следит технический отдел
компании. Каждый из офисов компании оснащен
станцией АТС с 10 линиями. Все телефонные
звонки поступают к секретарю
и затем соединяются с нужным
менеджером. Каждый сотрудник компании
имеет свое собственное рабочее
место с телефоном и
По системам бронирования «Galileo», “Gabriel” и “Сирена” в компании бронируются билеты. Система “Гулливер” позволяет бронировать отели в режиме On-Line.
Миссия – мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечивать все большее количество туристов в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья высококачественным отдыхом с целью повышения эффективности их деятельности.
Генеральная цель ЗАО «Поездка-Тур» в настоящее время - достигнуть самых высоких показателей в работе за все время существования «Поездка-Тур», увеличив в 2004 г. поток туристов по разработанным направлениям. Удержать лидирующие позиции на российском рынке тур услуг.
Основные цели и задачи фирмы:
Учет растущих потребностей потребителей.
Повышение уровня сервиса.
1.2.Усовершенствования в
международной системе
1.3. Повышение доступности продукции для клиентов.
1.3.1. Разработка системы
льгот на предпочитаемые
1.3.2. Разработка недорогого направления - автобусных туров.