Отчет о производственной практике в ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 15:24, отчет по практике

Краткое описание

На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Основные задачи во время прохождения практики:
- Общее знакомство с предприятием и изучение основных технико-экономических показателей;
- Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
- Анализ функций управления по основным направлениям деятельности
предприятия;
- Анализ управления производством;
- Анализ управления маркетинговой деятельностью;
- Изучение системы управления персоналом;
- Оценка эффективности системы управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Саракташский молочный завод «Анаир».4
2. Миссия, цели и основные задачи предприятия…………………………………………6
3. Организационная структура управления…………………………………………………9
4. Анализ управление персоналом на предприятии………………………………………14
5. Анализ производственной деятельности предприятия.....……………………………18
6. Маркетинговая деятельность предприятия……………………………………………..22
7. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………………………25
8. Основные пути совершенствования организации производственной деятельности ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»…………………………………………...32
8.1 Расширение ассортимента продукции на предприятии……………………………...32
8.2 Улучшение качества выпускаемой продукции…………………………………………38
Выводы и предложения………………………………………………………………………...42
Список использованных источников……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет произ практ.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Предприятие ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» в 2013 году снизило производство товарной продукции в целом на 8 %: цельномолочной продукции - на 4,0 %, кисломолочной - на 19,0 %, сыра и творога - на 23,0 %. Но вместе с тем увеличился объем выпуска масла на 47,0 %.

На ООО «Саракташский молочный завод Анаир» для  расширения ассортимента  и повышения качества продукции на предприятии было приобретено новое оборудование в  цех по производству плавленых и копчёных сыров.

В процессе производства молочной продукции участвуют средства труда и предметы труда, которые в совокупности и составляют средства производства.

Проанализируем состав и структуру основных фондов ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» (таблица 4).

 

 

 

Таблица 4 – Состав и структура основных фондов ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 к 2011, раз

Ст-ть тыс.руб.

к итогу,

%

Ст-ть тыс.

руб.

к итогу,

%

Ст-ть тыс. руб.

к итогу, %

Здания, и сооружения

9353

16,5

11195

14,0

11195

14,3

1,2

Машины оборудование

42916

75,9

64224

80,2

64224

82,3

1,5

Транспортные средства

3545

6,3

3920

4,9

1870

2,4

0,5

Инвентарь

273

0,5

333

0,4

333

0,4

1,2

Земельные участки

429

0,8

429

0,5

429

0,6

1,0

Итого

56576

100

80101

100

78051

100

1,38


 

По данным таблицы можно сказать, что в структуре основных фондов большую часть занимают машины и оборудование, на их долю приходится 75,9% (2011 г.), 80,2% (2012 г.), 82,3 (2013 г.). Здания и сооружения занимают в 2013 году 14,3%. Стоимость основных фондов за анализируемый период увеличилась в 1,38 раз. При этом стоимость транспортных средств выросла в 0,5 раз. Стоимость машин и оборудования возросла в 1,5 раз.

Таким образом, можно сделать вывод, что основные средства ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» обновляются ежегодно.

Рассмотрим динамику, состав и структуру оборотных средств предприятия (таблица 5).

 

 

Таблица 5 – Динамика показателей состава и структуры оборотных средств ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»

Виды основных фондов

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. к 2011 г.

Стоимость, тыс. руб.

в % к итогу

Стоимость, тыс. руб.

в % к итогу

Стоимость, тыс. руб.

в % к итогу

Стоимость, тыс. руб.

в %

Запасы

61836

77,24

52806

64,6

70942

84,72

9106

114,7

НДС

45

0,06

614

0,75

39

0,05

-6

86,7

Расчеты с дебиторами

18157

22,68

27315

33,41

12344

14,73

-5813

68,0

Финансовые вложения

0

-

0

-

0

-

0

-

Денежные средства

21

0,02

1012

1,24

417

0,5

396

1985,7

Итого

80059

100

81747

100

83742

100

3683

104,6


 

По данным таблицы видно, что оборотные средства предприятия состоят из запасов, расчетов с дебиторами и денежных средств.

В 2011 году запасы составляли 77,24% оборотных средств, в 2013 г. – 84,72%. Их стоимость выросла на 114,7%.

Расчеты с дебиторами уменьшились на 32%. В структуре оборотных средств в 2013 году они занимают 14,73%, что на 7,95% меньше, чем в 2011 году.

Денежные средства в 2013г. по сравнению с 2011г. выросли многократно. Всего оборотные средства увеличились на 104,6%

Итак, можно сделать вывод, что на предприятии присутствует накопление готовой продукции, а дебиторская задолженность снижается как в денежном выражении, так и в структуре оборотных средств, при этом повышается стоимость денежных средств. Анализ таблицы указывает на наличие трудностей со сбытом продукции и дебиторской задолженностью. Однако в 2013 году положение несколько улучшается.

6. Маркетинговая  деятельность предприятия

Управление маркетингом на ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» осуществляет отдел сбыта. В его состав входят специалист и начальник отдела. Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства.

Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций: изучение товарного рынка, реклама, сервисное обслуживание покупателей, гибкая ценовая политика.

Целью деятельности ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» в области маркетинга являются:

- завоевание популярности  и доверия у покупателей,

- утверждение на рынке  по продаже молочной продукции;

- расширение торговой сети,

- организация оптовой  торговли.

С 2003 года предприятие принимает активное участие в различных смотрах, конкурсах, выставках, что помогает расширять круг сотрудничества и увеличивать объём продаж.

ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»  установил  прочные многолетние партнерские связи с поставщиками сырья. Сырье (молоко) для производства продукции закупается в хозяйствах Саракташского, Беляевского и Оренбургского районов. За прошедшее лето завод в пяти хозяйствах установил фреоновые установки для охлаждения молока, в настоящее время из этих хозяйств молоко поступает охлажденным, а значит с более хорошими качественными показателями. Очевидна выгода для производителя и сдатчика - чем выше качество продукции, тем выше цена, а переработчик из такого молока получает отличную продукцию. В зимнее время когда удои молока снижаются завод закупает сухое молоко  и концентраты. Со всеми поставщиками заключены договора.

Продукция предприятия реализуется через сеть магазинов областного центра («Полушка», Магнит», «Сам», «Орбита», и другими магазинами), пользуется спросом в городах восточной зоны Оренбуржья – городах Орске, Новотроицке, Медногорске, Кувандыке и других городах и поселках Оренбургской области. Предприятие обслуживает детские сады Оренбурга, областные больницы, детсады и больницы Новотроицка, Медногорска, Орска.

В основном продукция развозится собственными машинами завода, продукция реализуется в фирменных ларьках. Посреднические услуги предоставляют магазины города, которые берут продукцию завода на реализацию.  Так же предприятие предлагает на реализацию товар дилерам (ЧП, юридическим лицам).

В целом увеличение объема продаж в 2014 году и последующие годы планируется осуществить за счет еще более  гибкой  ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции,  постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие  пять лет.

Службой маркетинга ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий - конкурентов.

Конкурентами ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» в Саракташском районе являются молочный завод НПО «Южный Урал» с.Черный Отрог и молочный завод «Белое озеро» с.Кабанкино. Завод под маркой «Белое озеро» в с.Кабанкино открыт в мае 2014 года и в настоящее время является сильным конкурентом в производстве молока, кефира, ряженки, творога, сметаны и сливочного масла для ООО «Саракташский молочный завод «Анаир». Преимущества нового предприятия: завод имеет молочную ферму, которая располагается в километре от здания завода, потому цельное молоко будет поступать в переработку в течение часа после доения;  завод оснащен новым российским и украинским оборудованием; планируется, что в сутки на заводе будут перерабатывать и производить до 25 тонн молочных продуктов.

В целях совершенствования сбыта и поиска наиболее эффективных каналов реализации продукции ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» создан сайт предприятия. С помощью сайта предприятие решает следующие задачи:

- формирование  имиджа предприятия и управление репутацией предприятия;

-  информирование о продукции и  реклама;

- повышение доверия со стороны партнеров;

- расширение рынка сбыта (выход на другие регионы);

- стимулирование продаж;

- анализ потребительского спроса и конкурентов.

 Кроме того наличие сайта  при оптовых продажах  сокращает  сроки договоров, поставок, снижает  документооборот, облегчает и систематизирует  учетную политику. С помощью сайта предприятие участвует в торгах по госзакупкам. Таким образом заключаются контракты на поставку молочной продукции ООО «Саракташский молочный завод «Анаир» со многими учреждениями (Приложение 4).

7. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия

Главная цель финансовой деятельности предприятия – наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Для начала рассмотрим данные уплотненного баланса анализируемого предприятия (таблица 6). Основание – баланс предприятия (Приложение 5).

Таблица 6 – Уплотненный баланс предприятия

Актив

Показатели

 

Годы

Отклонения

(+;-)

 

2011

2012

2013

1. Внеоборотные активы

1.1 Нематериальные активы

 

98

 

98

 

46

 

- 52

1.2 Основные средства

28213

39186

25427

- 2786

1.3 Прочие

154

154

12744

+ 12590

Итого по разделу 1

28465

39438

38217

+ 9752

2. Оборотные активы

2.1 Запасы и затраты

 

61836

 

52806

 

70942

 

+ 9106

2.2 НДС

45

614

39

- 6

2.3 Расчеты с дебиторами

18157

27315

12344

- 5813

2.4 Денежные средства

21

1012

417

+ 396

Итого по разделу 2

80059

81747

83742

+ 3683

Баланс

108524

121185

121959

+ 13435

Пассив

Показатели

 

Годы

Отклонение

 

2011

2012

2013

3. Капитал и резервы

11739

11739

12579

+ 840

4. Заемные средства

82308

81540

76385

+ 12595

4.1 Долгосрочные пассивы

15658

30200

51650

+ 35992

4.2 Краткосрочные пассивы

81127

79246

57730

- 23397

Баланс

108524

121185

121959

+ 13435

Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «Саракташский молочный завод «Анаир»