Отчет по практике ООО «Алур Инжиниринг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 01:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является получения комплексного представления о работе предприятия как о целостной системе с закреплением навыков в области оганизации, управления, финансирования, экономического анализа, планирования, прогнозирования Для достижения цели в работе поставлены задачи:
- ознакомиться с основными видами деятельности отеля «Ева» в условиях рыночной экономики;
- изучить организационную деятельность предприятия;
- изучить функции служб предприятия;
- выявить источники получения информации для управления предприятием;
- исследовать механизм функционирования предприятия в условиях рынка, источники финансирования, методы оценки результатов деятельности предприятия, прогнозирования, планирования;
- оценить результаты хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия, его положение на рынке;
- выявить влияние среды на результаты деятельности.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика предприятия
1.1. Основные задачи и виды услуг предприятия……………………………..6
1.2.Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия……………………………………………………………………..9
1.3.Состав и назначение служб гостиницы, взаимосвязь между ними……..12
1.4 Структура, задачи и функции отделов гостиницы………………………14
1.5.Номерной фонд отеля……………………………………………………..20
1.6. Коэффициент загрузки отеля за год……………………………………..21
2. Анализ финансового состояния экономических результатов хозяйственной деятельности отеля.
2.1. Финансовое планирование организации………………………………….23
2.2 Анализ прибыли и рентабельности отеля…………………………………24
2.3. Факторный анализ прибыли от продаж………………………………….26
2.4 Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………28
2.5. Анализ рентабельности предприятия……………………………………..31
2.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………....34
2.7.Оценка ликвидности и платежеспособности хозяйствующего субъекта..42
3.Индивидуальное задание
3.1.«SWOT-анализ»……………………………………………………………47
Выводы и предложения……………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………..52
Список литературы…………………………………………………………….53

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 4 курс.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ структуры прибыли  позволил установить, что основную ее часть составляет доход от реализации услуг: 76 039 тысяч рублей в отчетном периоде и 33 415 тысяч рублей в прошлом. В отчетном периоде по сравнению с предыдущим выручка от реализации увеличилась на 42 624 тыс.руб. (или на 227,5%). При этом себестоимость оказанных услуг снизилась на 10 864 тысячи рублей (на 38,8%). Валовая прибыль увеличилась на 53 488 тысячи рублей (или на 1464,1%). Также увеличились управленческие расходы на 759,9%. Прибыль от продаж возросла на 276 860% (или на 27 686 тыс.руб.). Операционные доходы и расходы снизились на 20,5% и 24,4% соответственно. Итог работы предприятия в начале года составил убыток (-1048 тыс. руб.), на конец отчётного периода чистая прибыль увеличилась на 27 937 тысяч рублей. На данный показатель сильно повлияло снижение себестоимости оказанных услуг, и снижение операционных расходов. В целом рентабельность гостиницы повысилась, повысились все показатели рентабельности. Рентабельность собственного капитала повысилась за счёт увеличения нераспределённой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Факторный анализ прибыли от продаж

Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной  деятельности фирмы с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от продаж - связана с факторами производства и реализации услуг, поэтому основное внимание при анализе должно быть уделено исследованию причин изменения данного показателя. [14]

Расчет основных факторов, влияющих на прибыль, проводится по следующей  схеме:

  1. Абсолютное отклонение прибыли:

 

Пср = П1 – П0

Пср = 26889 – (-1048) = 27937

 

где Пср - изменение прибыли;

П1 - прибыль отчетного периода;

П0- прибыль базисного периода.

  1. Темп роста:

 

Темп роста = П1/ П2 × 100

Темп роста = 26889 / 1048 × 100 = 2565,7% 

 

  1. Уровень каждого показателя в выручке (в %): 

 

Укпв = П : Выр × 100

За предыдущий год: (-1048) / 33415 × 100 = (-3,14)

За отчетный год: 26889 / 76039 × 100 = 35, 36 

 

На основании приведенных  данных следует сделать вывод, что  по сравнению с предыдущим годом прибыль увеличилась на 27 937 тыс. руб., ее удельный вес в выручке составляет 35,36%. В отчетном году прибыль превышает себестоимость оказанных услуг. По сравнению с началом года удельный вес прибыли увеличился на 38,5%, был покрыт убыток на начало года (-1048).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ влияния факторов на прибыль

 

Методика расчета факторных  влияний на прибыль от продаж включает следующие шаги:

  1. Расчет влияния фактора «Изменение выручки от продаж».

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние  инфляции. Например, цены на товары и услуги предприятия в отчетном году возросли по сравнению с базисным в среднем на 13%, тогда индекс цены составит:

 

Jц = (100+13)/100 = 1,13

 

Следовательно, выручка  от продаж в отчетном периоде в  сопоставимых ценах будет равна: 

 

Тц =Т1/Jц

Тц = 76039/1,13 = 67 291

 

где Тц – выручка в сопоставимых ценах;

Т1 – выручка в отчетном периоде;

Jц - индекс цены.

 

Тц ср.= Т1 - Тц

Тц ср. = 76039 – 67291 = 8748

Тср. кол-о усл. = Т1 – Т0     

Тср. кол-о усл. = 76039 - 33415 = 42624

 

Увеличение количества или качества реализуемых услуг привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 42624 т.р., и прирост выручки на 8748 т.р.

  1. Расчет влияния фактора «Изменение цены».

Для определения степени  влияния изменения цены на изменение  суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

 

Пср. р(ц) = Тц ср.× R0р / 100

Пср. р(ц) = 8748 × 35,4/100 = 3184,3

 

Прирост цен на услуги в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 3184,3 тысячи рублей.

  1. Расчет влияния фактора «Изменение количества проданных/оказанных услуг (товаров)».

Влияние на сумму прибыли  от продажи (Пп(к)) изменения количества проданных/оказанных услуг (товаров) можно рассчитать следующим образом:

 

Пср. П(к) =((Т1-Т0) – Тср  ц) × R0р / 100

Пср. п(к) = (42624-8748) × 36,4 / 100 = 12330,8

 

Таким образом, в отчетном периоде увеличение объемов оказанных услуг в сопоставимых ценах, привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 12330,8 тыс. руб.

  1. Расчет влияния фактора «Себестоимость продукции, работ, услуг» 

 

Пср п(с) = Т1 × (УИ1 – УИ0) /100 

УИ0 = 29494/33415 = 0,88

УИ1 = 18630/76039 = 0,25

Пср. п(с) = 76039× (0,25 - 0,88) / 100 = 479 

 

Себестоимость (издержки) - это фактор обратного влияния по отношению к прибыли, поэтому в выводах знак меняется на противоположный.

Себестоимость в отчетном периоде уменьшилась на 10864 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи составил 24,5%. Поэтому, снижение себестоимости привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 479 тыс. руб.. На увеличение прибыли в отчетном периоде в наибольшей степени повлияло увеличение объема оказанных услуг(12330,8 тыс.руб.), изменение цены на услуги увеличило прибыль на 3184,3 тыс. руб., наименьшее влияние на прибыль оказало изменение себестоимости оказанных услуг.

 

 

 

 

2.5. Анализ рентабельности предприятия

Рентабельность – это относительный  показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Используя метод цепных подстановок, произведем расчет основных факторов изменения рентабельности продукции и рентабельности продаж. [15]

1 Рентабельность услуг

    1. Изменение R услуг, за счет изменения цены реализации:

 

DR (цены) = ((Т1 – С0) / С1) – ((Т0 – С0) / С0) ´ 100%

DR (цены) = ((76039-29494) /18630) – ((33415 – 29494) /29494) ´ 100% = 236,5%

 

    1. Изменение R услуг, за счет себестоимости реализации:

 

DR (с/сти) = ((Т1 – С1) / С1) – ((Т1 – С0) / С1) ´ 100%

DR (с/сти) = ((76039-18630)/ 18630)-((76039-29494)/ 18630) × 100% = 52,95%

 

1.3 Проверим соотношение общего применения R услуг и совокупность влияния факторов: DR =236,5+52,95= 289,45

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим наблюдается увеличение рентабельности услуг на 289,45%. В результате снижения себестоимости на 10864 тыс.руб. в отчетном периоде, прибыль от продаж пропорционально выручки от реализации увеличилась. Таким образом, под суммарным влиянием факторов рентабельность услуг увеличилась.

2 Рентабельность продаж

2.1 Изменение R объема продаж, за счет изменения цены реализации:

 

DR (цены) = ((Т1 – С0) / Т1) – ((Т0 – С0) / Т0) ´ 100%

DR (цены) = ((76039-29494)/ 76039)-((33415-29494)/33415 ´ 100% = 49,48%

 

1.2 Изменение R объема  продаж, за счет себестоимости  реализации:

 

DR (с/сти) = ((Т1 – С1) / Т1) – ((Т1 – С0) / Т1) ´ 100%

DR (с/сти) = ((76039-18630)/76039)-((76039-29494)/76039) ´ 100% = 14,29%

 

2.3 Проверим соотношение  общего применения R продаж и совокупность  влияния факторов:

 

DR = 49,48+14,29= 63,77%

 

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим наблюдается повышение рентабельности продаж на 63,77%. В результате увеличения выручки от реализации на 42624 тыс.руб. в отчетном периоде и снижения себестоимости на 10864 тыс.руб., прибыль от продаж пропорционально увеличилась. Таким образом, суммарное влияние факторов позволило повысить рентабельность продаж.

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия

Финансовая устойчивость предприятия - это такое состояние  финансовых ресурсов, их распределение  и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности в условиях допустимого уровня риска. [16]

Оценка финансовой устойчивости предприятия предусматривает проведение объективного анализа величины и структуры активов и пассивов предприятия и определения на основании этого его финансовой стабильности и независимости, а также анализа соответствия финансово-хозяйственной деятельности предприятия целям его уставной деятельности. Финансово устойчивым является такой субъект хозяйствования, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы, не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и рассчитывается по своим обязательствам в установленный срок.

На финансовую устойчивость предприятия оказывают влияние следующие факторы:

- положение предприятия  на рынке;

- зависимость предприятия  от внешних инвесторов и кредиторов;

- наличие неплатежеспособных  кредиторов;

- эффективность хозяйственных  и финансовых операций.

Финансовая стабильность является отображением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и благодаря эффективному их использованию содействует непрерывному процессу производства и реализации продукции. [17]

Для определения типа финансовой ситуации, величину затрат организации сравнивают с тремя источниками финансирования: [18]

  1. Собственный оборотный капитал (средства) – СОК (СОС)

Этот показатель определяет, какая часть собственного капитала находится в оборотной, т.е. в мобильной форме.

 

СОК = Собственный капитал  – Внеоборотные активы

СОКнач = 2039 – 3270 = - 1234 тыс.руб.

СОКкон= 28928 – 3579 = 25349 тыс.руб.

 

  1. Собственные и долгосрочные заемные средства (СД)

 

СД = СОК + Долгосрочные заемные  средства

СДнач = (-1234) + 785 = (-449) тыс.руб.

СДкон = 25349 + 5620 = 30969 тыс.руб.

 

  1. Общая величина капитала (ОК)

 

ОК = СД + Краткосрочные  кредиты и займы

ОКнач = (-449) + 4469 = 4020

ОКкон = 30969 + 6604 = 37573

 

Для определения типа финансовой устойчивости каждый из трех источников финансирования сравниваются с величиной запасов.

Выделяют четыре типа финансовой устойчивости:

  1. Абсолютная финансовая устойчивость, характеризуется:

 

Ес ³ 0; Ет ³ 0; Ео ³ 0

 

т.е. трех компонентный показатель имеет вид {1;1;1}. Все три источника финансирования положительные. Для этого типа характерно, что финансирование текущей деятельности осуществляется за счет собственного капитала.

  1. Нормальная финансовая устойчивость:

 

Ес < 0; Ет ³ 0; Ео ³ 0

 

т.е. трех компонентный показатель имеет вид {0;1;1}. Хотя мы имеем дифицит собственных оборотных средств, но мы их перекрываем за счет долгосрочных заемных средств и краткосрочных кредитов и займов.

  1. Не устойчивое финансовое состояние:

 

Ес < 0; Ет < 0; Ео ³ 0

 

т.е. трех компонентный показатель имеет вид {0;0;1}. Финансовая текущая деятельность компенсируется за счет краткосрочных кредитов и займов. Основная проблема в данной ситуации – успеть погасить кредит, чтобы вовремя получить следующий займ.

  1. Кризисное финансовое состояние:

 

Ес < 0; Ет < 0; Ео < 0

 

т.е. трех компонентный показатель имеет вид {0;0;0}. Характерно для коммерческого предприятия, оборот товара которого очень быстрый. [18]

Исследовав основные критерии абсолютных показателей финансового  состояния, мы можем применить их к изучаемому предприятию и сделать вывод о его финансовом состоянии.

 

Таблица 7 – Абсолютные показатели финансовой устойчивости

Показатель

2011

2012

Абсолют. откл.

 Величина собственного  капитала

2039

28928

26889

 Внеоборотные активы

3270

3579

309

 Наличие соб. оборотного капитала

- 1231

25349

26580

 Долгосрочные кредиты  и займы

785

5620

4835

 Соб. и долгосроч.  заемные источники

формирования запасов

- 2016

30969

32985

Краткосрочные кредиты  и займы

4469

6604

2135

Общая величина источников

формирования запасов

2453

37573

35120

 Общая величина  запасов

675

5626

4951

 Излишек (недостаток) собственных оборотных средств  (Ес = п.3 –п.8)

- 1906

19723

21629

 Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов

(Ет = п.5 – п.8)

- 2691

25343

28034

Излишек (недостаток) общих  источников финансирования запасов (Ео = п.7 – п.8)

1778

31947

30169

Тип финансовой устойчивости

{0;0;1}

{1;1;1}

 

 

По данным таблицы  видно, что трех компонентный показатель имеет вид {0;0;1}, т.е. предприятие в начале года находилось в крайне неустойчивом финансовом положении. На это указывает недостаток собственных оборотных средств в начале периода на 1906 тыс. руб. А так же недостаток собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов. Это могло произойти в результате кризиса 2008 года. В связи с этим предприятию пришлось увеличить свои краткосрочные обязательства на 2135 тыс.руб. Финансовая текущая деятельность компенсируется за счет краткосрочных кредитов и займов. В конце года ситуация стабилизируется. На конец года трех компонентный показатель имеет вид {1;1;1}, финансирование текущей деятельности осуществляется за счет собственного капитала. При этом увеличиваются долгосрочные и краткосрочные обязательства на 4835 тыс. руб. и 2135 тыс. руб. соответственно.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Алур Инжиниринг»