Отчет по практике ООО «Алур Инжиниринг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 01:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является получения комплексного представления о работе предприятия как о целостной системе с закреплением навыков в области оганизации, управления, финансирования, экономического анализа, планирования, прогнозирования Для достижения цели в работе поставлены задачи:
- ознакомиться с основными видами деятельности отеля «Ева» в условиях рыночной экономики;
- изучить организационную деятельность предприятия;
- изучить функции служб предприятия;
- выявить источники получения информации для управления предприятием;
- исследовать механизм функционирования предприятия в условиях рынка, источники финансирования, методы оценки результатов деятельности предприятия, прогнозирования, планирования;
- оценить результаты хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия, его положение на рынке;
- выявить влияние среды на результаты деятельности.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика предприятия
1.1. Основные задачи и виды услуг предприятия……………………………..6
1.2.Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия……………………………………………………………………..9
1.3.Состав и назначение служб гостиницы, взаимосвязь между ними……..12
1.4 Структура, задачи и функции отделов гостиницы………………………14
1.5.Номерной фонд отеля……………………………………………………..20
1.6. Коэффициент загрузки отеля за год……………………………………..21
2. Анализ финансового состояния экономических результатов хозяйственной деятельности отеля.
2.1. Финансовое планирование организации………………………………….23
2.2 Анализ прибыли и рентабельности отеля…………………………………24
2.3. Факторный анализ прибыли от продаж………………………………….26
2.4 Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………28
2.5. Анализ рентабельности предприятия……………………………………..31
2.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………....34
2.7.Оценка ликвидности и платежеспособности хозяйствующего субъекта..42
3.Индивидуальное задание
3.1.«SWOT-анализ»……………………………………………………………47
Выводы и предложения……………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………..52
Список литературы…………………………………………………………….53

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 4 курс.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Слабые стороны:

  1. Отель «Ева» был введен в эксплуатацию в 2005 году, и с тех пор капитального ремонта в нем не было. В прошлом году был сделан ремонт на Вывеску практически не видно и если не знаете, что там находится гостиница, то и не станете её в тех местах искать.

Возможности:

  1. За  2012 год рост делового туризма в России составил около 40%. Согласно подсчетам экономистов, в 2013 году мировые расходы на деловой туризм выростут примерно на 10% и превысят один триллион долларов.
  2. Доля России в общем объеме расходов в этом направлении составит не менее 3%. Главными факторами, способствующими развитию делового туризма в России, является увеличение числа онлайн-агентств, которые предоставляют туристические услуги, новые технологии продаж, инновации в области туристической индустрии и разработка новых торговых маршрутов.

Угрозы

1)Одну из наиболее существенных угроз представляет неблагоприятный имидж отрасли как работодателя с точки зрения российских жителей. По мнению большинства россиян, работа в сфере обслуживания, в частности на стартовых позициях в отеле, считается непрестижной. В связи с этим, наблюдается дефицит кадров на таких позициях как официанты, горничные, портье и т.п. Это создает определённые трудности в привлечении персонала, а также усугубляет текучесть кадров.

Из-за неблагоприятного имиджа отрасли, многие выпускники вузов  со специализацией в данном бизнесе  не готовы начать свою карьеру со стартовых  позиций. Это создаёт дополнительные сложности при наборе персонала.

  1. Экономический кризис накладывает отпечаток на развитие отеля, равно как и отрасли в целом, вызывая нестабильность экономики. Это выражается в первую очередь в колебании валютных курсов и росте процентных ставок. Колебания валютных курсов ведут к неустойчивости цен на предоставляемые отелями услуги. Особенно эти колебания влияют на иностранных туристов – если курс рубля снижается, становится дешевле пользоваться услугами отелей, если курс повышается – обратное. В связи с вероятностью повышения цен на нефть ожидается повышение курса рубля относительно евро и доллара. Рост процентных ставок приводит к сложности получения кредита.

Так же кризис приводит к  замедлению темпов развития фирм, а  это, в свою очередь, ведёт к снижению бизнес потоков. В следствие, происходит замедление темпов увеличения номерного фонда, замораживание новых проектов, уменьшение масштабов реализуемых проектов и перенос сроков открытия гостиниц. Помимо этого снижается востребованность конференц-залов и банкетных площадок. [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

Произведены расчеты  динамики изменения показателей  предприятия, которые свидетельствуют нам о том, что по сравнению с предыдущим годом эффективность работы гостиницы значительно повысилась. На это указывают показатели рентабельности. Увеличение выручки от реализации в отчетном году составила 42624 тыс.руб. (или на 227,5%). На это повлияло увеличение объема оказанных услуг, снижение себестоимости услуг, а также изменение цены. Валовая прибыль от продаж значительно увеличилась на 53488 тыс. руб. (или на 1464,1%), на это повлияло снижение себестоимости. При этом дебиторская задолженность увеличилась вдвое.

Дебиторская задолженность  относится к высоколиквидным  активам предприятия, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, то есть отрицательно сказывается на ее финансовой устойчивости, повышает риск финансовых потерь.

В то же время успешно вести бизнес и никогда никому не давать в долг практически невозможно. Поэтому очень важно правильно организовать работу в данном направлении.

Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающаяся субъекту хозяйствования от юридических или физических лиц, которые возникли в результате осуществления им хозяйственной деятельности.

Рассчитывая финансовую устойчивость предприятия, было установлено, что предприятие в начале года находилось в неустойчивом финансовом положении. На это указывает недостаток собственных оборотных средств в начале периода на 1906 тыс. руб. А так же недостаток собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов. Это произошло в результате кризиса 2010 года, доходы населения упали, и поток туристов снизился. В связи с этим предприятию пришлось увеличить свои краткосрочные и долгосрочные обязательства на 2135 и 4835 тыс. руб. соответственно. Финансовая деятельность в течение года компенсировалась за счет кредитов и займов. Но к концу года ситуация значительно улучшилась. За год стоимость оборотных средств гостиницы увеличилась на 21629 тыс.руб. Все показатели ликвидности в норме, значит предприятие сможет ответить по своим обязательствам.

Проведённый анализ доказывает, что 2011 год был тяжёлым для отеля и в начале 2012 года «Ева» несла убытки. Но благодаря увеличению объёмов продаж и повышению цены ситуацию удалось исправить.

Чтобы не было подобных ситуаций, необходимо создавать резервы для поддержания предприятия в тяжёлое время. Также сглаживать сезонность, привлекая всё больше гостей в гостиницу.Необходимо обновить материальную базу, увеличить вывеску, сделать её более яркой и заметной, освежить облицовку здания.

Можно провести какое-то вызывающее мероприятие, о котором будет знать весь город. Хоть и гостиница имеет сайт, о ней всё равно мало кто знает.

Чтобы повысить свою привлекательность отелю необходимо разработать концепцию развития в определённом направлении. «Ева» позиционирует себя гостиницей эконом класса, можно быть лидером в этом классе гостиниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Гостиничный бизнес процветает и набирает обороты развития в нашем городе, крае и вообще в мире. Средства размещения также формируют у гостей нашего города впечатления о поездке в целом. В связи с этим становится очевидным, что нашему городу необходимы отели разных классов, которые были бы способны принимать как отечественных, так и иностранных гостей; удовлетворяя запросы любого потребителя в комфорте и в цене. [21]

Главная цель гостиницы  в современных условиях - получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами  и предприятием целиком зависит результат деятельности предприятия. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной. [22]

Практика в отеле «Ева» позволила:

- овладеть новейшими  технологиями, навыками работы на предприятии размещения;

- получить целостное  представление о работе организации и каждого отдела/службы в отдельности посредством изучения функционального взаимодействия его подразделений и связей с внешней средой;

- получить навыки самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками отеля;

Также в результате прохождения  практики реализованы управленческие решения, направленные на повышение  качества обслуживания на предприятии.

 

Список литературы

 

1 .Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. – М.: Инфра-М, 2008. - 355с.;

2 Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе./ А.Л. Лесник, М.Н. Смирнова - М.: «АС ПЛЮС», 2009. – 431с.;

  1. Информация об отеле «Ева» [Электронный ресурс]: Отель «Ева». Официальный сайт. – 2011. Режим доступа:

http://eva-hotel.ru/

4 Балашова Е. Гостиничный  бизнес. Как достичь безупречного  сервиса. М.: ООО «Вершина», 2009. – 176 с.

5 Внутренние документы  гостиницы.

6 Устав ООО «Алур Инжиниринг».

7 Ляпина И.Ю. Организация  и технология гостиничного обслуживания. Учебник. М.: Академия, 2008. – 208 с.

8 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А Бондаренко – 4-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2007.-368 с.

9.Данные отчетности гостиницы.

11. Чудноувский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. М:Кронус, 2009

12. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп./ Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев– М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 352 с.

13 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб./ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова– М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. – 424 с.

14 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2007. – 215с.

15 Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008. – 448 с.

16 Васильева Л.С. Финансовый  анализ: учебник / Л.С. Васильева,  М.В. Петровская – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 816 с. 

17 Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010– 670 с.

18 Титов В.И. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 352 с.

19 Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации – М.: Эксмо, 2011. – 256 с.

20 Прынина Л.В. Экономический анализ предприятия – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 407 с.

21 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с.

22 Любушин Н.П. Экономический  анализ: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080105 «Финансы и кредит» – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 423с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Отчет по практике ООО «Алур Инжиниринг»