Отчет по практике в магазине «Улыбка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:22, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей практики является:
Общее знакомство с предприятием;
Изучение основных технико-экономических показателей;
Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
Анализ управления производством;
Изучение системы управления финансами;
Анализ управления маркетинговой деятельностью;
Изучение системы управления персоналом;
Содержание и организация личного труда менеджера;
Организационные конфликты и способы их разрешения;
Оценка эффективности системы управления предприятием

Содержание

Введение.
Практика по профилю специальности:
1.Организационно-правовые формы организаций, порядок их создания и осуществления деятельности.
2.Организационные структуры управления.
3.Внешняя среда организации.
4.Внутренняя среда организации управления.
5.Менеджер: место в организации, сущность деятельности.
6.Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
7.Решение кадровых проблем организации.
Стажировка:
1.Деловое и управленческое общение.
2.Управленческие решения в организациях торговли и сферы услуг.
3.Планирование формирования конкурентоспособной модели организации.
4. Управление товарными запасами в торговой организации.
5. Управление продвижением товаров как важный фактор эффективной работы организации.
6. Управление торгово-технологическим процессом в организации.
7. Анализ финансовых результатов деятельности организации и стратегическое планирование.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике профиль специальности Менеджмент.docx

— 145.72 Кб (Скачать файл)

Итак, к элементам косвенного воздействия внешней среды организации  относятся:

1) Технология

(как состояние научно-технического  прогресса) в качестве внешнего  фактора отражает уровень научно - технического развития, который  воздействует на организацию.  Технология, как внутренний переменный  и внешний фактор, имеющий большое  значение для организации.

Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой  продукцию или услугу можно производить  и продавать, на скорость морального устаревания продукции, на то, как  можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые продукты и услуги ожидают потребители от данной организации.

Скорость изменения технологий постоянно увеличивается. Принципиальное влияние на деятельность многих организаций  оказывают компьютерная, лазерная, микроволновая технологии, а также  робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, генная инженерия  и многое другое.

Очевидно, что этот фактор внешней среды жизненно важен  для организаций, имеющих дело непосредственно  с высокими технологиями.

2) Состояние экономики. 

Менеджер должен также  уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие  изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

Состояние мировой экономики  влияет, как правило, на стоимость  сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое. 
То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.

3) Социально-культурные  факторы. 

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое - влияют на организацию непосредственно.

4)Политические  факторы.

 Настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.

5)Отношения с  местным населением.

Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки  по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.

6) Международное  окружение.

Также играет важную роль для планирования деятельности. Фирма может использовать ресурсы и материалы другой страны, применить иностранную технологию.

 

Анализ внешней среды  магазина «Улыбка»

Закупочная работа - одна из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Проведению закупочной работы должны предшествовать:

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

- определение потребности  в товарах;

- выявление источников  поступления товаров и выбор  поставщиков;

- установление хозяйственных  связей с поставщиками.

Магазин самостоятельно осуществляет закупку товара. Технология закупки товаров у магазина «Улыбка» ведется непосредственно на торговых базах г. Костромы и г. Кинешма. За товаром ездит менеджер 2 раза в неделю.заявку на товар составляет продавец – кассир. У магазина имеется собственный автомобиль «Соболь», на котором непосредственно и привозят необходимый товар.

Основным поставщиком  хлебобулочных изделий является, Кинешемский Хлебокомбинат №1. У магазина заключен договор поставки с Хлебокомбинатом. Основанием для завоза хлеба в магазин является заявка. В ней указывается наименование поставщика, наименование магазина, порядковый номер, наименование товара (с учётом основных ассортиментных признаков), его количество, подпись заведующего магазина и печать. Заявка составляется 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница). (Приложение № 9)

Конкурентов у  «Улыбки» нет, т.к в с.Заборье действует только один магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Внутренняя среда  предприятия

Внутренняя среда — это совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы. К ним относятся миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех упомянутых характеристик.

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая  находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. 
 Внутренняя среда, в отличие от внешней, вбирает в себя то, что находится непосредственно внутри организации, а не за ее пределами.

Как известно, основным фактором производства и ресурсом в организации является труд сам по себе.

Рабочая сила, т. е. работники, осуществляющие трудовую деятельность, являются основой  деятельности всей организации. Персонал и его отношения определяют социальную подсистему организации.

Производственно-техническая  подсистема включает в себя совокупность основных фондов (машины, оборудование), различные виды сырья, материалов, которые идут на изготовление продукта, инструменты, необходимые для создания благ, преобразования материалов в готовый продукт. Главной составляющей производственной подсистемы является электроэнергия: она обеспечивает работу оборудования и служит единственным источником освещения. Свет – одно из необходимых условий для успешного выполнения работы. Элементами, характеризующими данную подсистему, являются:

1) используемые технологии. Для того чтобы эффективно развиваться, организация должна регулярно осваивать последние достижения науки и техники, внедрять на производство новые технологии;

2) производительность труда — качественная характеристика затрат труда и показатель их эффективности. Чем выше данный показатель, тем лучше функционирует организация;

3) издержки производства – совокупные расходы предприятия как на покупку необходимых ресурсов и оборудования, так и на оплату труда работников (заработную плату, премии). Кроме того, к издержкам также относят налоговые отчисления;

4) качество продукции – совокупность свойств, делающих ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением. Данный показатель непосредственно зависит от качества исходного сырья, способов его обработки и квалификации работников. Качество товара – фактор конкурентоспособности организации на рынке;

5) объем запасов на предприятии – необходим для непредвиденного до изготовления продукта, когда спрос на него значительно превышает предложение.

Финансовая подсистема внутренней среды представляет собой движение и использование денежных средств в организации (например, создание инвестиционных возможностей, поддержание рентабельности и обеспечение прибыльности). Маркетинговая подсистема получила свое развитие в рыночной экономике (от англ. market– «рынок»). Данная подсистема призвана устанавливать связи организации с рынком: удовлетворение потребностей клиентов, создание системы сбыта и эффективной рекламы.

Таким образом, внутренняя среда организации – это совокупность подсистем, которые, функционируя как единое целое, обеспечивают конкурентоспособность организации.

 

 

 

1.Миссия, цели, предмет деятельности магазина «Улыбка»

Целями деятельности магазина «Улыбка»  являются расширение рынков товаров и услуг(открытие еще одного магазина), извлечение прибыли (получение максимальной прибыли), а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в товарах.

Предметом деятельности Магазина является:

- розничная продажа товаров первой необходимости

- оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.)

Миссией Магазина «Улыбка» является обеспечение жителей необходимыми продуктами питания и продуктами первой необходимости. Обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

 

2.Материально-техническая  база магазина «Улыбка»

В материально-техническую  базу входит: здание магазина, площадью 70 м.кв, весоизмерительное оборудование, автомобиль «Соболь»

 

3.Мотивация труда персонала

Заработная плата – это форма вознаграждения за труд, она выполняет воспроизводственную и стимулирующую функции. Выделяют повременную заработную плату (оклад) и сдельную. В современных условиях наблюдается тенденция к сближению этих двух форм оплаты труда, что может найти свое выражение в следующих системах оплаты труда:

1) прямая сдельная заработная  плата характеризуется тем, что  расценки за единицу произведенной  продукции не изменяются при  динамике выполнения работником  норм выработки;

2) повременно-премиальная, которая,  помимо оклада, начисляемого в  соответствии с тарифными ставками, включает и дополнительные выплаты  в виде надбавок и премий  за высокий производственный  результат;

3) сдельно-премиальная. Кроме оплаты  труда по прямым сдельным расценкам,  работники регулярно получают  премию за выполнение и перевыполнение  норм выработки;

4) сдельно-прогрессивная оплата  труда представляет собой оплату  в пределах установленной нормы,  которая производится по прямым  сдельным расценкам. При этом  расценки за продукт сверх  нормы прогрессивно нарастают  в зависимости от степени перевыполнения  установленных норм выработки.

В данной организации осуществляется повременно-премиальная оплата труда. То есть в виде оклада.

4.Корпоративная культура  организации

Корпоративная культура – это элемент внутренней организации, совокупность основных ценностей, норм, традиций и стандартов поведения, которые разделяются всеми людьми в организации и определяют приемлемое и неприемлемое поведение в организации. При анализе исследований корпоративной культуры выделяют следующие уровни.

1. Видимый (внешний) включает все видимые элементы (например, архитектура, оборудование, внешний вид персонала, лозунги и т. д.).

2. Глубинный (невидимый) уровень  вызывает трудности при исследовании. К нему относят ценности и  нормы, которые можно определить  только по поведению сотрудников.

В современных организациях корпоративная культура призвана выполнять следующие функции:

1) создание имиджа организации,  что делает ее не похожей  на другие;

2) формирование сплоченности персонала,  воспитание чувства общности, единства, уважения и взаимной поддержки;

3) усиление социальной стабильности  в организации;

4) вовлечение работников в дела  организации;

5) формирование норм и образцов  поведения, которые приемлемы  конкретно для данной организации.

Выделяют десять элементов корпоративной  культуры, которые позволяют проанализировать ее.

1. Осознание работниками себя  и своей роли. В разных организациях  по-разному относятся к персоналу.  В одних – руководители всячески  подчеркивают значимость сотрудника, относятся к нему, как к профессионалу,  ценному работнику, коллеге, который  обладает богатым творческим  потенциалом и знаниями. В других  же, наоборот, работник – средство  достижения цели, исполнитель распоряжений  руководителя.

2. Наличие коммуникационной системы, т. е. использование устных и письменных средств общения, существование как вертикальных (руководитель – подчиненный), так и горизонтальных (коммуникации между сотрудниками, подразделениями организации) коммуникационных связей.

3. Внешний вид персонала: деловой  стиль, спецодежда, униформа, косметика  и др. Каждый сотрудник в соответствии  с этим обязан выглядеть именно  так, как это позволяют сложившиеся  в организации нормы.

4. Организация питания: есть  ли на предприятии буфет, какова  продолжительность обеденного перерыва.

5. Использование времени, т. е.  каков распорядок рабочего дня,  насколько можно опоздать, можно  ли делать перерывы в работе.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Улыбка»