Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 20:47, отчет по практике
Понятие «инновации» применительно к банковской сфере трактуется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в подходе к социальным услугам. Инновационный процесс охватывает все стороны деятельности банка. Особый интерес при этом вызывают новации в системе управления банком. Банк проводил активную работу по формированию фундамента инновационного развития. В 2011 г. на постоянной основе начал работу комитет Исполнительного совета по инновациям, в задачи которого входят как разработка и актуализация политики инновационного развития Банка, так и развитие инновационного потенциала сотрудников Банка.
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗБАНК» 4
РАЗДЕЛ 2. Организационная структура управления ОАО «Банк АВБ»……..9
2.1. Структура собственности ОАО «АВТОВАЗБАНК», положение акционеров 9
2.2. Филиалы и представительства ОАО Банк АВБ 12
2.3. Структура и компетенция органов управления Банка 13
РАЗДЕЛ 3. Анализ системы управления ОАО «АВТОВАЗБАНК»…………17
РАЗДЕЛ 4.Управление производственной деятельностью ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………...24
РАЗДЕЛ 5. Управление маркетинговой деятельностью в ОАО Банк АВБ...28
РАЗДЕЛ 6. Управление человеческими ресурсами в ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………..35
РАЗДЕЛ 7. Управление финансами в ОАО Банк АВБ……………………….40
РАЗДЕЛ 8. Управление инновационной деятельностью в ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………..43
РАЗДЕЛ 9. Управление качеством ОАО Банк АВБ……………………….....46
Список использованных источников………………………………………....52
Чистый доход от операций с ценными бумагами вырос на 287%, до 88 200 тыс. рублей. Наибольший объем доходов получен по акциям и корпоративным облигациям. Доход от участия в капитале других юридических лиц составил 4 187 тыс. рублей. Чистый доход от операций с иностранной валютой увеличился в 16 раз.
Чистый комиссионный доход увеличился на 14%, рост произошел за счет увеличения объемов операций и услуг, эффективного управления тарифами, оптимизация расходов, обеспечивающих предоставление услуг. В сравнении с 2011 г. увеличились комиссионные доходы по кассово-инкассационным операциям, операционному обслуживанию, операциям с платежными картами, по документарным операциям и валютному контролю.
Операционные расходы Банка увеличились на 8%. Размер внутрибанковских расходов на обеспечение деятельности Банка, входящих в состав операционных расходов, увеличился за счет планового повышения расходов на содержание персонала и роста расходов, сопровождающих развитие бизнеса и реализацию программ развития.
При анализе эффективности деятельности ОАО БАНК АВБ за период 2010-2012 гг. была выявлена негативная тенденция к снижению эффективности деятельности: значения показателей рентабельности активов и капиталов сократились вдвое (табл. 6).
ТАБЛИЦА 6.
Показатели эффективности деятельности ОАО Банк АВБ, %
Показатели эффективности |
2010 |
2011 |
2012 |
Рентабельность активов-нетто |
0,54 |
0,54 |
0,27 |
Рентабельность капитала |
3,67 |
4,35 |
2,31 |
РАЗДЕЛ 5. Управление маркетинговой деятельностью в ОАО Банк АВБ
Сильное влияние на деятельность банковской структуры, как и на любую организацию, оказывает маркетинговая среда. Поэтому для выявления основных тенденций изменения общеэкономических условий функционирования ОАО Банк АВБ был составлен PEST-анализ отрасли.
ТАБЛИЦА 7.
PEST-анализ банковской сферы
Политическая сфера (Political) |
Социальная сфера (Social) |
|
|
Экономическая сфера (Economic) |
Технологии (Technological) |
|
|
Для подведения итогов анализа экономической деятельности ОАО «АВТОВАЗБАНК» и выявления проблемных областей его развития, был составлен SWOT-анализ данного предприятия (табл. 8).
ТАБЛИЦА 8.
SWOT-анализ ОАО Банк АВБ
Сильные стороны (Strengths) |
Слабые стороны (Weaknesses) |
|
|
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
|
|
Важно отменить высокую степень конкурентности среды, в которой функционирует банк. На ряду с региональными баками Поволжья, перед которыми ОАО Банк АВБ имеет ряд конкурентных преимуществ, в данном сегменте рынка действуют крупные банки, имеющие значительные финансовые ресурсы, репутацию, разучившиеся поддержкой государственных органов и иностранных инвесторов. Основными конкурентами ОАО Банк АВБ являются:
На основе проведенного анализа можно прийти к выводу о важности проведения маркетингового анализа среды функционирования банка, так как от своевременного выявления тенденций развития рынка зависит существование и финансовое благосостояние ОАО БАНК АВБ.
К основным методам маркетинговых исследований, используемых в банке, можно отнести:
Рис 5. Структура кредитного портфеля по срокам погашения на 2012 г., млн. руб.
Следует отметить, что ОАО Банк АВБ предоставляет широкий спектр банковских услуг. В сфере корпоративного бизнеса АВТОВАЗБАНК обслуживает промышленные и строительные компании, предприятия малого и среднего бизнеса. Стратегически важным считает развитие ритейла в регионах присутствия. По объемам привлеченных средств во вклады АВТОВАЗБАНК является одним из лидеров на рынке региона. Среди корпоративных клиентов банка такие компании как «Самараавтодор», «Самаранефтегаз», «Волга-Кабель», «ВолгаМедь», «Тольяттинский трансформатор», ЖСК «Строим вместе», ОАО «Росскат», «Димитровградхиммаш», ГПП «Завод им. Масленникова», ЗАО «Гидромонтаж», ООО «Средневолжская факторинговая компания», ООО «Тольяттинская Лизинговая Компания ВЕРСУС», ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики», ЗАО Финансовая компания «Инсайдер», ООО «Лизинг-Индустрия» (г.Москва), ООО «Финансовая Группа Альтера», ООО «ЭЛ-ТРАСТ», Кредитный потребительский Союз «Участие», ОАО «Межотраслевой страховой центр», ОАСО «Астро-Волга» и многие другие.
Корпоративным клиентам предлагается кредитование, инвестиционные инструменты, зарплатные проекты, сейфовые операции, депозитарное обслуживание, корпоративное финансирование, финансирование экспортно-импортных операций, предоставление банковских гарантий.
В кредитном портфеле банка стабильно растет доля кредитов, выданных частным лицам. Частным лицам доступны услуги по кредитованию, размещению денежных средств во вклады, валютно-обменные операции, сейфовые операции, банкнотные операции, инкассирование коммерческих чеков в иностранной валюте, денежные переводы через систему «Western Union», «Contact», АВБ-Транзит. Особый акцент делается на выдачу кредитных карт, автомобильных и ипотечных кредитов на строительство и покупку жилья по «СТРОЙПРОГРАММЕ: метры гарантированы» (рис. 6).
Рис.6. Сегментная структура кредитного портфеля на начало 2012 г.,%
Исходя из выше сказанного, портрет целевых потребителей выглядит следующим образом:
Учитывая то, что ОАО Банк АВБ занимается предоставлением услуг, то нет необходимости в каких либо торговых посредниках. Однако стоит учесть тот факт, что в качестве посредников могут выступать приглашенные со стороны бизнес-тренеры, к которым часто обращается банк при обучении персонала.
Маркетинговые коммуникации (сокр. марком) представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.
Основные направления маркетинговых коммуникаций:
Одним из значительных достижений в маркетинговой сфера банка является позиционирование его как социально ответственную организацию. Для укрепления репутационной составляющей имени Банка осуществляется содействие городским сообществам в повышении финансовой и правовой грамотности населения, развитии творческого и образовательного потенциала молодежи, укреплении семейных ценностей и поддержке наименее защищенных представителей населения.
Стремясь к развитию социальной среды в регионах присутствия, Банк активно реализует проекты совместно с благотворительными организациями (Городской благотворительный фонд «Тольятти», Региональный благотворительный фонд «Самарская губерния», «Молодежный банк социальных идей»). В течение ряда лет Банк АВБ оказывает помощь Оренбургскому госпиталю ветеранов, городской клинической больнице № 5 г.Тольятти.
Банк не ограничивает свою социальную деятельность только территорией регионов присутствия, активно интегрируясь в современную виртуальную среду. Банк, имея собственные ресурсы в основных социальных сетях, активно взаимодействует со своими клиентами, используя все технологические возможности, предоставляемые интернет-средой.
РАЗДЕЛ 6. Управление человеческими ресурсами в ОАО «АВТОВАЗБАНК»
Управление по работе с персоналом является одним из элементов ОАО Банк АВБ. В своей работе УЧР руководствуется законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ОАО «АВТОВАЗБАНК», нормативными и распорядительными документами и Кодексом корпоративного поведения. За долгие плодотворные годы работы Банк АВБ накопил большой опыт в области HR-решений. Управление выполняет работу исходя из возложенных на него задач и функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы.
Задачами УЧР являются: