Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 20:47, отчет по практике
Понятие «инновации» применительно к банковской сфере трактуется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в подходе к социальным услугам. Инновационный процесс охватывает все стороны деятельности банка. Особый интерес при этом вызывают новации в системе управления банком. Банк проводил активную работу по формированию фундамента инновационного развития. В 2011 г. на постоянной основе начал работу комитет Исполнительного совета по инновациям, в задачи которого входят как разработка и актуализация политики инновационного развития Банка, так и развитие инновационного потенциала сотрудников Банка.
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗБАНК» 4
РАЗДЕЛ 2. Организационная структура управления ОАО «Банк АВБ»……..9
2.1. Структура собственности ОАО «АВТОВАЗБАНК», положение акционеров 9
2.2. Филиалы и представительства ОАО Банк АВБ 12
2.3. Структура и компетенция органов управления Банка 13
РАЗДЕЛ 3. Анализ системы управления ОАО «АВТОВАЗБАНК»…………17
РАЗДЕЛ 4.Управление производственной деятельностью ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………...24
РАЗДЕЛ 5. Управление маркетинговой деятельностью в ОАО Банк АВБ...28
РАЗДЕЛ 6. Управление человеческими ресурсами в ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………..35
РАЗДЕЛ 7. Управление финансами в ОАО Банк АВБ……………………….40
РАЗДЕЛ 8. Управление инновационной деятельностью в ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………..43
РАЗДЕЛ 9. Управление качеством ОАО Банк АВБ……………………….....46
Список использованных источников………………………………………....52
В случае, если при проведении оценки состояния корпоративного поведения будут выявлены нарушения, то Совет директоров Банка утверждает план мероприятий по устранению выявленных недостатков. При этом Совет директоров стремится к тому, чтобы рассматривать ход выполнения мероприятий по устранению выявленных при оценки состояния корпоративного поведения недостатков не реже одного раза в квартал.
В ОАО «АВТОВАЗБАНК» отсутствует система менеджмента качества, что приводит к снижению эффективности деятельности организации, особенно ярко выражена данная закономерность в отдаленных филиалах.
Отсутствие системы качества в ОАО Банк АВБ также негативно сказывается и на конкурентном положении, так как основные конкуренты имеют сертификаты на соответствие стандартам качества.
Система менеджмента качества - это совокупность взаимосвязанных компонентов (бизнес-процессов, персонала, документов, ИТ-систем и др.), обеспечивающих стабильную, эффективную и качественную деятельность банка с позиции всех заинтересованных сторон.
Оптимальным вариантом построения СМК является ориентированность на международный стандарт ISO серии 9000,для получения сертификата качества, подтверждающего, что процессы, осуществляемые в организации, эффективны и направлены на постоянное улучшение качества продукции.
Для того чтобы построить систему менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, в компании должны быть созданы следующие элементы СМК:
Перед началом работ необходимо провести анализ действующей системы управления на предмет ее соответствия требованиям МС ИСО 9001:2011.
Выделяют 8 ключевых этапов построения системы менеджмента качества, основанных на восьми принципах качества:
1. Удовлетворённость
2. Процессный подход (определить процессы, документировать их).
3. Постоянное улучшение (поиск и устранение проблем, нововведения в технологии и в управлении).
4. Роль руководства (демонстрировать приверженность, чёткое определение перспектив, целей, обеспечение ресурсами,).
5. Вовлечение персонала (работники всех уровней вовлечены).
6. Системный подход к управлению.
7. Метод принятия решений, основанный на фактах (собираются и анализируются данные, фиксируется результат).
8. Взаимовыгодные отношения
с поставщиками (выбор, ранжирование,
поощрение надёжных
Рассмотрим выделенные этапы более подробно.
Этап 1. Решение руководства о внедрении СМК. Важно понимать, что эффективное внедрение СМК возможно только «сверху». Руководство ОАО «АВТОВАЗБАНК» должно четко осознавать необходимость построение системы качества на своем предприятии, помнить, что лишь реальное, а не формальное внедрение СМК может быть результативным.
Этап 2. Обучение персонала. Важно понимать, что без обучения персонала, и в первую очередь руководства, эффективное внедрение СМА достичь не возможно. Персонал компании должен изучить теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК.
Этап 3. Формирование программы внедрения СМК. Внедрение СМК следует рассматривать как сложный и длительный проект (в среднем сроком в 1,5 года). Поэтому необходимо составить программу внедрения СМК, которая должна включать: описание этапов внедрения; список ответственных за каждый этап проекта; бюджет внедрения СМК; процедуру оценки внедрения СМК.
Этап 4. Описание
и оптимизация бизнес-
Этап 5. Разработка нормативной документации СМК. На этом этапе команда по внедрению СМК организует формирование нормативных документов, регламентов и процедур, обеспечивающие функционирование системы менеджмента качества.
Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит. После разработки всех нормативных документов заканчивается вся подготовительная работа построения СМК, необходима её апробация на практике. Запускать процессы в рамках новой системы желательно постепенно, чтобы проверить эффективность СМК на каждом этапе, и лишь потом в целом.
Этап 7. Получение сертификата. Данный этап ознаменован подачей заявления в сертификационный орган.
Этап 8. Развитие СМК. СМК будет эффективна лишь при условии ее непрерывного совершенствования, поэтому необходимо выделить новые цели в области качества: оптимизация процессов, внедрение статистических методов, системы «кайдзен», бережливого производства, системы «шесть сигм», сбалансированной системы показателей.
В качестве основных аргументов в пользу результативности и эффективности СМK можно выделить:
Список использованных источников
Нормативные правовые акты:
Внутренние документа ОАО Банк АВБ:
Научная и методическая литература:
1 История банка (хронограф) http://www.avtovazbank.ru/
2 Стратегия развития - http://www.avtovazbank.ru/
3 http://www.banki.ru/banks/
4 Мурычев А.В. Проблемы инновационного управления банковской деятельностью в России// Стратеги и тактика. – 2007.-№ 5(5).- ст. 71-75