Отчет по практике в ОАО «АВТОВАЗБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 20:47, отчет по практике

Краткое описание

Понятие «инновации» применительно к банковской сфере трактуется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в подходе к социальным услугам. Инновационный процесс охватывает все стороны деятельности банка. Особый интерес при этом вызывают новации в системе управления банком. Банк проводил активную работу по формированию фундамента инновационного развития. В 2011 г. на постоянной основе начал работу комитет Исполнительного совета по инновациям, в задачи которого входят как разработка и актуализация политики инновационного развития Банка, так и развитие инновационного потенциала сотрудников Банка.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗБАНК» 4
РАЗДЕЛ 2. Организационная структура управления ОАО «Банк АВБ»……..9
2.1. Структура собственности ОАО «АВТОВАЗБАНК», положение акционеров 9
2.2. Филиалы и представительства ОАО Банк АВБ 12
2.3. Структура и компетенция органов управления Банка 13
РАЗДЕЛ 3. Анализ системы управления ОАО «АВТОВАЗБАНК»…………17
РАЗДЕЛ 4.Управление производственной деятельностью ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………...24
РАЗДЕЛ 5. Управление маркетинговой деятельностью в ОАО Банк АВБ...28
РАЗДЕЛ 6. Управление человеческими ресурсами в ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………..35
РАЗДЕЛ 7. Управление финансами в ОАО Банк АВБ……………………….40
РАЗДЕЛ 8. Управление инновационной деятельностью в ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………..43
РАЗДЕЛ 9. Управление качеством ОАО Банк АВБ……………………….....46
Список использованных источников………………………………………....52

Вложенные файлы: 1 файл

отчет авб.doc

— 687.00 Кб (Скачать файл)

В случае, если при проведении оценки состояния корпоративного поведения будут выявлены нарушения, то Совет директоров Банка утверждает план мероприятий по устранению выявленных недостатков. При этом Совет директоров  стремится к тому, чтобы рассматривать ход выполнения мероприятий по устранению выявленных при оценки состояния корпоративного поведения недостатков не реже одного раза в квартал.

В ОАО «АВТОВАЗБАНК» отсутствует система менеджмента качества, что приводит к снижению эффективности деятельности организации, особенно ярко выражена данная закономерность  в отдаленных филиалах.

Отсутствие системы качества в ОАО Банк АВБ также негативно сказывается и на конкурентном положении, так как  основные конкуренты имеют сертификаты на соответствие стандартам качества.

Система менеджмента качества - это совокупность взаимосвязанных компонентов (бизнес-процессов, персонала, документов, ИТ-систем и др.), обеспечивающих стабильную, эффективную и качественную деятельность банка с позиции всех заинтересованных сторон.

Оптимальным вариантом построения СМК является ориентированность на международный стандарт ISO серии 9000,для получения сертификата качества, подтверждающего, что процессы, осуществляемые в организации, эффективны и направлены на постоянное улучшение качества продукции.

Для того чтобы построить систему менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, в компании должны быть созданы следующие элементы СМК:

  1. политика в области качества;
  2. система взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;
  3. нормативные документы, описывающие и регулирующие бизнес-процессы деятельности в рамках СМК;
  4. эффективный механизм реализации требований, регламентированных нормативной базой;
  5. подготовленный персонал организации.

Перед началом работ необходимо провести анализ действующей системы управления на предмет ее соответствия требованиям МС ИСО 9001:2011.

Выделяют 8 ключевых этапов построения системы менеджмента качества, основанных на восьми принципах качества:

1. Удовлетворённость потребителей.

2. Процессный подход (определить  процессы, документировать их).

3. Постоянное улучшение (поиск  и устранение проблем, нововведения  в технологии и в управлении).

4. Роль руководства (демонстрировать  приверженность, чёткое определение  перспектив, целей, обеспечение ресурсами,).

5. Вовлечение персонала (работники  всех уровней вовлечены).

6. Системный подход к  управлению.

7. Метод принятия решений, основанный на фактах (собираются и анализируются данные, фиксируется результат).

8. Взаимовыгодные отношения  с поставщиками (выбор, ранжирование, поощрение надёжных поставщиков).

Рассмотрим выделенные этапы более подробно.

Этап 1. Решение руководства о внедрении СМК. Важно понимать, что эффективное внедрение СМК возможно только «сверху». Руководство ОАО «АВТОВАЗБАНК» должно четко осознавать необходимость построение системы качества на своем предприятии, помнить, что лишь реальное, а не формальное внедрение СМК может быть результативным.

Этап 2. Обучение персонала. Важно понимать, что без обучения персонала, и в первую очередь руководства, эффективное внедрение СМА достичь не возможно. Персонал компании должен изучить теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК.

Этап 3. Формирование программы внедрения СМК. Внедрение СМК следует рассматривать как сложный и длительный проект (в среднем сроком в 1,5 года). Поэтому необходимо составить программу внедрения СМК, которая должна включать: описание этапов внедрения; список ответственных за каждый этап проекта; бюджет внедрения СМК; процедуру оценки внедрения СМК.

 Этап 4. Описание  и оптимизация бизнес-процессов. Основой системы менеджмента качества является процессный подход. В первую очередь необходимо описать те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным для СМК. Описанные бизнес-процессы необходимо оптимизировать, то есть устранить все несоответствия требованиям стандарта и дублирующие процессы, а также разработать новые процессы согласно правилам стандарта.

Этап 5. Разработка нормативной документации СМК. На этом этапе команда по внедрению СМК организует формирование нормативных документов, регламентов и процедур, обеспечивающие функционирование системы менеджмента качества.

 Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит. После разработки всех нормативных документов заканчивается вся подготовительная работа построения СМК, необходима её апробация на практике. Запускать процессы в рамках новой системы желательно постепенно, чтобы проверить эффективность СМК на каждом этапе, и лишь потом в целом.

Этап 7. Получение сертификата. Данный этап ознаменован подачей заявления в сертификационный орган.

Этап 8. Развитие СМК. СМК будет эффективна лишь при условии ее непрерывного совершенствования, поэтому необходимо выделить новые цели в области качества: оптимизация процессов, внедрение статистических методов, системы «кайдзен», бережливого производства, системы «шесть сигм», сбалансированной  системы показателей. 

В качестве основных аргументов в пользу результативности и эффективности СМK можно выделить:

  1. повышение эффективности управленческих решения;
  2. оптимизированные, эффективные производственные процессы;
  3. оптимизация использования доступных ресурсов;
  4. повышение подотчетности персонала; рост интеллектуального капитала;
  5. улучшение показателей организационной деятельности, повышения доверия и устойчивости;
  6. финансовые выгоды:  повышение рыночной стоимости и конкурентоспособности бизнеса,  рентабельности, увеличение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 Нормативные правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Текст]: федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ: [принят ГД ФС РФ 21 окт. 1994 г.]: [в ред. от 27 дек. 2009 г.] // Рос. газ. – 1994. -  № 238 - 239.
  2. Об акционерных обществах: федер. закон от 26 дек. 1995 г. № 208-ФЗ:  [принят ГД ФС РФ 24 нояб. 1995 г.]:  [ред. от 5 апр. 2013 г.] // Рос. газ. – 1995. - № 248.
  3. О банках и банковской деятельности: федер. закон от 02.12.1990 г. № 395-1: [принят ГД ФС РФ 24 нояб. 1990 г.]:  [ред. от 7 апр. 2013 г.] // Рос. газ. – 1990. - № 102.
  4. ГОСТ Р ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»/ под редакцией Н.Н. Кузьмина - 2011 – М.: Стандартинформ, 2012.- С.36.
  5. Кодекса корпоративного поведения, рекомендованного к применению Распоряжением ФКЦБ России от 04.04.2002г. № 421/р
  6. Письма Банка России от 13.09.2005г. № 119-Т «О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях»
  7. Рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору «Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях»

Внутренние документа ОАО Банк АВБ:

  1. Устав ОАО АВТОВАЗБАНК (ОАО Банк АВБ) [утверждено Общим собранием акционеров  - Протокол №46 от 20 мая 2011г] – Тольятти, 2011
  2. Кодекс корпоративного поведения ОАО Банк АВБ [утверждено Исполнительным советом  - Протокол №30 от16 декабря 2008г] -  Тольятти, 2009
  3. Положение об Общем собрании акционеров ОАО АВТОВАЗБАНК [утверждено Общим собранием акционеров  - Протокол №46 от 20 мая 2011г] – Тольятти, 2011
  4. Положение о Совете директоров ОАО АВТОВАЗБАНК [утверждено Общим собранием акционеров  - Протокол №46 от 20 мая 2011г] – Тольятти, 2011
  5. Положение об Исполнительном совете ОАО АВТОВАЗБАНК [утверждено Общим собранием акционеров  - Протокол №46 от 20 мая 2011г] – Тольятти, 2011
  6. Положение о Президенте ОАО АВТОВАЗБАНК [утверждено Общим собранием акционеров  - Протокол №44 от 22 мая 2009г] – Тольятти, 2009
  7. Положение о Ревизионной комиссии ОАО АВТОВАЗБАНК [утверждено Общим собранием акционеров  - Протокол №44 от 22 мая 2009г] – Тольятти, 2009
  8. Положение о Службе внутреннего контроля ОАО АВТОВАЗБАНК [утверждено Общим собранием акционеров  - Протокол № 11 от 22 декабря 2011г] – Тольятти, 2011
  9. Политика информационной безопасности ОАО Банк АВБ [утверждено Исполнительным советом  - Протокол №30 от16 декабря 2008г] – Тольятти, 2008

Научная и методическая литература:

  1. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджент – М.: Юрайт, 2010.- с. 544
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005. – с. 368.
  3. Передеряев И.И. Технология инновационного развития как инструмент реализации инновационного потенциала хозяйствующих субъектов//Российское предпринимательство.- 2007.-№11 Вып. 2 (102).- с. 73-78.
  4. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 22.
  5. Салимова, Т. А. Управление качеством - М.: «Омега-Л», 2011. — с 41

1 История банка (хронограф)  http://www.avtovazbank.ru/about/istoriya-banka/ - официальный сайт ОАО «АВТОВАЗБАНК»

2 Стратегия развития -  http://www.avtovazbank.ru/about/missiya-i-strategiya/ - официальный сайт ОАО «АВТОВАЗБАНК»

3 http://www.banki.ru/banks/ratings/agency/history/?bankID=191066 – информационный портал BANKI/RU

4 Мурычев А.В.  Проблемы инновационного управления банковской деятельностью в России// Стратеги и тактика. – 2007.-№ 5(5).- ст. 71-75


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АВТОВАЗБАНК»