Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 05:43, отчет по практике
Цель преддипломной практики - уточнение, дополнение и обобщение материалов, необходимых для написания дипломного проекта.
Задачами преддипломной практики являются:
собрать статистический материал;
сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия;
ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта
ВВЕДЕНИЕ
4
1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ЖИГУЛЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
1.1 Краткая характеристика предприятия
5
1.2 Анализ основных виды продукции
11
1.3 Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
12
1.4 Анализ системы маркетинга
14
1.5 Анализ качества продукции
15
1.6 Анализ ценовой политики
16
1.7 Анализ структуры кадров предприятия
18
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЖИГУЛЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
24
2.1 Анализ макроокружения
24
2.2 Анализ конкуренции
26
2.3 Анализ поставщиков
29
2.4 Анализ потребителей
30
2.5 Анализ среды ближайшего окружения
31
2.6 SWOT-анализ
37
2.7 Стратегическая сегментация внешнего окружения ОАО «Жигулевский хлебозавод»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
45
1.3 Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
Технико – экономические показатели работы предприятия ООО «Жигулевский хлебозавод»
Наименование |
Факт 2010 г. |
Факт 2011 г. |
Факт 2012 г. |
Отклонения, % | |
2010г. к 2006г. |
2011г. к 2006г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
62933 |
67141 |
68343 |
+6,69 |
+8,60 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
46855 |
51990 |
50896 |
+10,96 |
+8,62 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
258 |
240 |
293 |
-6,98 |
+13,57 |
Фонд оплаты труда работающих, тыс. руб. |
19112 |
18496 |
22297 |
-3,22 |
+16,66 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
7331 |
8076 |
7822 |
+10,16 |
+6,70 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
1107 |
2290 |
1 234 |
+106,87 |
+11,47 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
11 |
1012 |
460 |
+9100,00 |
+4081,82 |
Среднегодовая выработка рабочего |
243,93 |
279,75 |
233,25 |
+14,69 |
-4,38 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
0,74 |
0,77 |
0,74 |
+4,01 |
+0,03 |
Среднемесячная заработная плата рабочего |
6,17 |
6,42 |
6,34 |
+4,04 |
+2,73 |
Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции |
0,30 |
0,28 |
0,33 |
-9,29 |
+7,43 |
Рентабельность общая, % |
0,02 |
0,04 |
0,02 |
+86,43 |
+2,62 |
Рассматривая технико-экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Жигулевский хлебозавод», можно заключить, что на предприятии наблюдается увеличение выручки от продажи произведенной продукции. Так темп прироста в 2011 году относительно 2010 года составил +6,69%, а в 2012 году относительно базового 2010 года темп прироста выручки составил 8,60%. Вместе с тем наблюдается увеличение себестоимости произведенной продукции, и темп прироста опережает темп роста выручки. Темп роста себестоимости продукции в 2011 году составил 10,96%, а в 2012 году относительно 2010 года -8,62%. Данный фактор в значительной степени повлиял на увеличение показателя затрат на 1 рубль произведенной продукции в 2011 году, темп прироста составил в 2011 году +4,01%, и в 2012 году относительно 2010 года темп прироста составил +0,03%.
За анализируемый период наблюдается значительное увеличение прибыли до налогообложения и, как следствие увеличение чистой прибыли. Темп прироста прибыли до налогообложения в 2011 году составил +106,87%, а в 2012 году относительно 2010 года темп роста составил +4081,82%. Это в значительной степени повлияло на уровень рентабельности. Темп прироста рентабельности в 2011 году составил +86,43%, и в 2012 году относительно базового 2010 года темп роста составил +2,62%.
На предприятии ОАО «
1.4 Анализ системы маркетинга
Производство хлебо-булочных изделий.
Сбыт продукции осуществляется посредством реализации продукции, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть. Планируемая схема размещения продукции следующая: оптовая торговля - 40% объема продукции; собственная торговая сеть- 60 % .
С оптовыми покупателями при заключении договоров оговаривается форма поставки продукции (самовывоз или доставка транспортом ОАО «Жигулевский хлебозавод»).
Процесс доставки
продукции к собственным
Таблица 3
Производственные показатели ОАО «Жигулевский хлебозавод» за период 2010-2012 гг.
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
Темп роста, % | |
2011 к 2010 |
2011 к 2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем производства продукции, ед. (тн.) |
13,1 |
10,3 |
10 |
91,33 |
71,79 |
Среднегодовая цена
продукции, тыс. руб./тн. |
26,50 |
30,95 |
40,08 |
116,79 |
151,25 |
Объем выручки , тыс. руб. |
62933 |
67141 |
68343 |
106,69 |
108,60 |
Доля в общем объеме выручки, % |
100 |
100 |
100 |
100,00 |
100,00 |
Объем производства продукции несколько снизился, так темп снижения в 2011 году составил 91%, а за весь анализируемый период темп снижения составил 72%. Из-за появления на рынке хлебобулочных изделий Жигулевска и Тольятти дополнительных предприятий конкурентов с аналогичным товаром, спрос на продукцию ОАО «Жигулевский хлебозавод» снизился, что привело к снижению объемов производства продукции.
Из-за увеличения цен на сырье значительно увеличилась отпускная цена реализации продукции хлебозавода. В 2011 году среднегодовая цена продукции увеличилась на 17%, а за весь анализируемый период с 2010 по 2012 гг. среднегодовая цена продукции увеличилась на 51%.
1.5 Анализ качества продукции
На данном предприятии большая номенклатура выпускаемых хлебобулочных изделий каждое, из которых требует тщательного наблюдения за качеством. Контроль качества хлебобулочных изделий производится с целью избегания дефектов готовой продукции – хлебобулочных изделий.
На хлебозаводе хлеб после выхода их печи подается ленточными транспортерами на циркуляционные столы и затем перекладываются в лотки, устанавливаемые на контейнерах или вагонетках. При укладывании хлеба осуществляется отбраковка продукции, не соответствующей требованиям нормативной документации по органолептическим показателям и установленной массе.
Укладывание, хранение и
транспортирование хлеба и
Таблица 4
Анализ обобщающих показателей качества продукции
Показатель |
Факт 2010 г. |
Факт 2011 г. |
Факт 2012 г. |
Отклонения, % | |
2011-2010 |
2012-2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,8 |
0,78 |
0,73 |
-0,02 |
-0,05 |
Новой продукции в общем объеме выпуска, % |
23 |
30 |
35 |
+7 |
+5 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Продукции высшей категории качества, % |
25 |
35 |
30 |
+10 |
-5 |
Забракованной продукции, % |
7 |
11 |
14 |
+4 |
+3 |
Сертифицированной продукции, % |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Продукции соответствующей мировым стандартам |
- |
- |
- |
||
Экспортируемой продукции |
- |
- |
- |
Средневзвешенный балл качества продукции сокращается за весь период анализа. Качество продукции сократилось в 2011 году на -0,02 пункта по сравнению с 2010 годом, в 2012 году на -0,05 пунктов по сравнению с 2011 годом. Производство новой продукции в общей структуре выпускаемой увеличилось на +7% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, в 2012 году на+5% по сравнению с 2011 годом.
Произошло увеличение продукции высшей категории на +10% в2011 году по сравнению с 2010 годом, в 2012 году на +5% по сравнению с 2011 годом. Увеличился процент забракованной продукции в 2011 году на =4% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году на +3% по сравнению с 2011 годом. Вся продукция хлебозавода сертифицирована.
1.6 Анализ ценовой политики
На предприятии ОАО «Жигулевский Хлебозавод» существует система скидок при большом объеме отгрузки продукции. За последние 3 года розничная отпускная цена хлебных изделий увеличилась на +0,1 пункт в 2011 году и немного сократилась в 2012 году увеличение составило 0,05% по сравнению с 2011 годом.
Таблица 5
Показатели характеризующие ценовую политику предприятия
Показатель |
Факт 2010 г. |
Факт 2011 г. |
Факт 2012 г. |
Отклонения, % | |
2011-2010 |
2012-2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оптовая цена, коэф. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Розничная цена, коэф | |||||
в том числе |
|||||
|
1,7 |
1,8 |
1,85 |
0,1 |
0,05 |
|
1,90 |
2,00 |
2,1 |
0,1 |
0,1 |
|
1,80 |
1,80 |
1,7 |
0 |
-0,1 |
|
1,35 |
1,45 |
1,4 |
0,1 |
-0,05 |
скидка 2,5% при отгрузке, кг |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
скидка 3,5% при отгрузке, кг |
150 |
150 |
150 |
0 |
0 |
скидка 4,5% при отгрузке, кг |
200 |
200 |
200 |
0 |
0 |
скидка 15% при отгрузке, кг |
800 |
900 |
1000 |
100 |
100 |
На булочную продукцию увеличение отпускной цены на +0,1% за весь период анализа. На кондитерские изделии отпускная розничная цена несколько сократилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на -0,1%.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Жигулевский хлебозавод»