Отчет по практике в ОАО "Росгосстрах"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 18:21, отчет по практике

Краткое описание

Менеджер достигает целей организации через своих подчиненных. В этом смысле функция мотивации является очень существенной.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации.
Мотивация к труду понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать и так: мотивация – это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека.

Содержание

Введение 4
1 Характеристика организации 5
1. 1 Общие сведения об организации 5
1. 2 Организационная структура управления 8
2 Внешняя и внутренняя среда организации 11
2. 1 Внешняя среда организации 11
2. 2 Внутренняя среда организации 13
3 Основные функции управления и их применение в организации 17
3. 1 Планирование в организации 17
3. 2 Организация работы 22
3. 3 Мотивация персонала 23
3. 4 Контроль в организации 25
4 Мотивация персонала 26
4. 1 Понятие мотивации 26
4. 2 Система мотивации в ОАО «Росгосстрах» 35
4. 3 Разработка комплексного плана мотивации действий сотрудников 36
Заключение 38
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

9

 

преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают

    конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для

проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

Задачей данного проекта является изучение внешней и внутренней среды компании, их влияния на нее на примере ОАО «Росгосстрах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

2 ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ  СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1 Внешняя среда организации

  

 Внешняя среда организации  — это комплекс факторов, оказывающих  непосредственное влияние на  производственную  и финансово  — хозяйственную деятельность компании.

Все факторы внешней среды делятся на две группы: среда прямого и косвенного воздействия.

К среде прямого воздействия относят:

Поставщики. Поставщик (вендор) — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

Государственные органы. Росгосстрах обязан соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.

Потребители. Само выживание и оправдание существования Росгосстраха зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.

Конкуренты. Конкуренты - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство Росгосстраха хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться.

Профсоюз. Профсоюзные организации могут оказывать радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целой отрасли. Но в компании « Росгосстрах » нет профсоюза.

К среде косвенного воздействия относят:

Состояние экономики. Центр стратегических исследований РОСГОССТРАХа подвел итоги замеров потребительского восприятия брендов страховых компаний, проведенных в первой половине 2012 года. Знание марки РОСГОССТРАХа за последние полгода заметно увеличилось. Сегодня бренд компании без подсказки знают 40% взрослого населения страны. Вполне

11

 

вероятно, что такой рост знания марки связан с ростом потребительской и кредитной активности населения. Проникновение РОСГОССТРАХа на рынке страхования населения (доля страхователей, заявивших, что являются клиентами РОСГОССТРАХа) не изменилась по сравнению с прошлым годом и составляет сегодня 32%.

Научно технический прогресс. Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. Компания должна отслеживать технологические инновации по двум причинам. Первая, это отслеживание технологий, напрямую соотносящихся к ее бизнесу с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества. Второй случай, это отслеживание технологических трендов в отраслях, которые могут быть и не связаны напрямую с деятельностью компании. Например, мировые производители фотоаппаратов и другой фотопродукции должны быть обеспокоены техническим прорывом в области цифровых технологий. В данном случае, цифровая технология позволяет производить цифровые фотоаппараты, обладающие большими возможностями по сравнению с обычными фотокамерами.

Политика. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику

 Изменения в политической  ситуации или законодательстве также могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем.

Международные события. Международный бизнес намного сложнее, чем бизнес внутри страны. Здесь и система законодательства, и таможенная и налоговая политика, трудовые ресурсы, валюта и т.д.

Социальные факторы. Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; требование контроля за загрязнением окружающей среды; экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; социальная ответственность; социальное благосостояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

    1. Внутренняя среда организации

 

 

Внутренняя среда организации — Каждая организация имеет внутреннюю среду, которая состоит из внутренних переменных. Основными внутренними переменными в организации, которые требуют внимания руководителя, являются: цели, структура, задачи, технология и персонал.

Цель —  это конкретное конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Цели разрабатываются руководством при планировании и сообщаются всем членам  организации, так как людям необходимо знать к чему они должны стремиться. Цели формулируются письменно и закрепляются документально. Цели можно классифицировать на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие цели имеют коммерческие организации, которые занимаются бизнесом. Их основная цель — получение прибыли. Некоммерческие цели у некоммерческих организаций, бюджетных. В подразделениях, так же как и в организации в целом необходима выработка целей. Если каждое подразделение достигнет  своей цели, то и организация в целом тоже успешно достигнет своей цели.

«Росгосстрах» - старейшая и самая крупная российская сетевая страховая компания, работающая по единым стандартам и правилам по всей стране от Калининграда до Камчатки.

Цель Росгосстраха – быть абсолютным лидером Российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся Компании.

Миссия – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

Миссия Росгосстраха определяет главные принципы работы:

    • современные методы управления;
    • повышение уровня культуры страхования в стране и его популяризация;
    • комплексное и качественное обслуживание клиентов;
    • предоставление широкого спектра страховых услуг;
    • формирование новых каналов продаж;
    • интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
    • создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников;
    • обеспечение надежности, высокой эффективности проводимых страховых сделок;
    • соблюдение деловой этики, ответственность, честность;
    • нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;
    • повышение привлекательности на рынке труда.

Структура — Все организации состоят из подразделений и нескольких

13

 

уровней управления. Структура организации—это логическое взаимоотношение подразделений и уровней управления, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда.

В ОАО «Росгосстрах» применяется линейно-функциональная организационная структура управления.

Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы.

Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Стратегические задачи:

    • Развитие страховой культуры в России.
    • Укрепление имиджа надежного, солидного и динамично развивающегося лидера рынка.
    • Завоевание репутации Компании, которой доверяют существующие и потенциальные клиенты.
    • Предоставление качественных страховых продуктов на всей территории России.
    • Повышение эффективности системы продаж.

Следующей внутренней переменной является технология. Понятие технологии выходит за пределы такого обычного понимания, как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т.д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.

Обычно рассматриваются две классификации технологии: классификация по Вудворд и классификация по Томпсону.

Классификация по Вудворд:

    • единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство;
    • массовое или крупносерийное производство;
    • непрерывное производство.
    • Классификация по Томпсону:
    • многозвенные технологии, характеризующиеся серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно;
    • посреднические технологии, характеризующиеся встречами групп людей. Например, продавцы связывают производителя продукции с

14

 

потребителями (в данном случае мы имеем дело с технологией продаж);

    • интенсивная технология, характеризующаяся применением специальных приемов для изменения состояния какого-либо материала (например, интенсификация производства).

Персонал является центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

    • поведение индивидов;
    • поведение людей в группах;
    • характер поведения руководителя.
    • Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:
    • Способности человека. По ним люди наиболее наглядно разделяются внутри организации. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.
    • Потребности. У каждого человека существуют не только материальные, но и психологические потребности (в уважении, признании и т. д.). С точки зрения управления организация должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.
    • Восприятие, или как люди реагируют на окружающие их события. Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.
    • Ценности, или общие убеждения по поводу того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются в человека с детства и формируются на протяжении всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников для достижения целей организации.
    • Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения

Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает нормы поведения этой группы в зависимости от того, насколько ценит свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Росгосстрах"