Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 18:19, отчет по практике
Исполняя свои функции, каждый специалист кадровой службы и весь отдел управления персоналом в целом реализуют кадровую политику ООО «Корстон», которая направлена на: удовлетворение потребностей в кадрах; привлечение на предприятие высококвалифицированных специалистов; повышение квалификации работающего персонала; развитие системы мотивации персонала; использование знаний и опыта работников предприятия с максимальной эффективностью.
Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение магазина квалифицированными кадрами для осуществления бесперебойного процесса продаж.
Основными направлениями в решении кадровой политики магазина являются: анализ факторов прироста / уменьшения фактической среднесписочной численности персонала; определение потребности в кадрах в соответствии со стратегией развития компании, количеством реализованной продукции, применяемых технологий, динамикой рабочих мест, внедрением инноваций и т.д.; определение качественной (выявление соответствия профессионально - квалификационным требованиям, анализ способностей работников.
1. Краткая характеристика организации ООО «Корстон», ее бизнес-процессов 3
2. Управление персоналом 7
3. Организация труда персонала 15
4. Информационные технологии управления персоналом 23
5. Мотивация трудовой деятельности в ООО «Корстон» 25
6. Организационная культура и управление социальным развитием организации 31
7. Делопроизводство в кадровой службе ООО «Корстон» 33
Содержание
ООО «Корстон» - сеть отелей и моллов представленная в таких городах как Москва, Казань, Серпухов. Гостиничный торгово-развлекательный комплекс расположен в г. Казань.
Анализ объема продаж ООО «Корстон» приведен в таблице 1.
В 2012 году рост объема продаж составил 109,6 %, а в 2013 году - 93,8%. Это объясняется тем, что цены на товары, реализуемые предприятием, выросли в 2013 году по сравнению с 2011 годом, но меньше, чем в 2012 году. Количество реализованных услуг увеличилось в 2012 году на 1,7%, в 2007 году на 2,3%.
Таблица 1
Динамика объема продаж ООО «Корстон» за 2011 - 2013 года
Годы |
Фактический объем продаж (тыс. руб.) |
Цепные темпы роста объема продаж , % |
Базисные темпы роста объема продаж , % | |||
В действую щих ценах |
В сопостави мых ценах 2011 года |
В действую щих ценах |
В сопостави мых ценах |
В действую щих ценах |
В сопоставимых ценах | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2011 |
52750 |
52750 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2012 |
57800 |
53647 |
109,6 |
101,7 |
122,4 |
101,7 |
2013 |
54190 |
54881 |
93,8 |
102,3 |
102,7 |
104,0 |
За три года объемы продаж предприятия возрос на 2,7 % (в действующих ценах) или на 1440 тыс. руб. (54190 - 52750). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных услуг на 4,0%, что составило 2131 тыс. руб. (54881 - 52750), а в связи с увеличением розничных цен на товары объемы продаж снизились на 691 тыс. руб. (54190 - 54881). Эта напряженность в работе ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Анализ макроокружения проведен по методике PEST - анализа (таблица 2).
Таблица 2
PEST - анализ внешней среды ООО «Корстон»
Экономические факторы: 1. девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты) 2. высокий уровень безработицы 3. снижение среднего уровня доходов 4. значительные темпы инфляции 5. высокие ставки по кредитам в банке 6. сложность получения кредита 7. таможенная политика 8. снижение покупательской способности |
Политико-правовые факторы: 1. наличие государственного антимонопольного регулирования 2. высокая концентрация политической власти 3. возможность общественных волнений, этнической и религиозной нестабильности из-за сложной политической ситуации в мире 4. изменение налогового законодательства; 5. изменением правил таможенного контроля и пошлин; |
Социально-демографические факторы: 1. наличие 2. снижение уровня жизни населения 3. изменение привычек и запросов населения 4. стремление населения
к деловой активности и |
Технологические факторы: 1. новые информационные технологии в торговле 2. новые технологии безналичного расчета покупателей («биометрическая система осуществления финансовых расчётов») 3. автоматизация всех бизнес-процессов 4. Развертывание масштабируемой сетевой инфраструктуры имеет особое значение для розничных торговых сетей. |
По результатам данного анализа, можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность организации могут оказать политико-экономические факторы. Необходимо отслеживать изменения политической и экономической ситуации в России и оперативно на них реагировать.
Для изучения непосредственного окружения необходимо проанализировать специфическое влияние участников микросреды на организацию: покупателей, поставщиков, конкурентов, рынка рабочей силы, контактных аудиторий, маркетинговых посредников.
Покупатели: «Корстон» предлагает покупателям широкий ассортимент услуг. В числе поставщиков более двадцати иностранных производителей. Благодаря этому в магазинах «Корстон» представлен ассортимент, ориентированный на широкие слои населения. Компания ориентирована на массового покупателя, поэтому предлагает товары по ценам среднего и ниже среднего уровням. Так же предоставляются различные дополнительные услуги: сборка, монтаж, доставка, сервисное обслуживание.
Поставщики: Поставщиками ООО «Корстон» являются российские и зарубежные. Многие из этих предприятий работают по толлингу (изготовление из сырья заказчика за рубежом и обратный ввоз готовой продукции), это позволяет выполнять в срок заказы больших объемов и экономить на производстве продукции. После приостановления Федеральной таможенной службой выдачи лицензий российским заводам на работы по толлингу, многие поставщики не смогли обеспечить компанию продукцией в требуемых объемах. Возникли перебои с поставками. Некоторые поставщики прекратили свое сотрудничество с ООО «Корстон», так как работают только по предоплате, а у компании не хватает собственных оборотных средств для единовременной оплаты всей стоимости заказа.
Рынок рабочей силы: В кризисной экономической ситуации многие организации были вынуждены сокращать штат до минимально необходимого числа сотрудников, поэтому в данный момент рынок труда насыщен квалифицированными специалистами любой отрасли. Продавцы-консультанты на данный момент относятся к наиболее востребованным работникам. Для организации состояние рынка рабочей силы с одной стороны дает возможность в обеспечении организации кадрами необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, стоимости рабочей силы и возраста для решения своих задач, с другой стороны усиливает конкуренцию между работодателями.
Маркетинговые посредники - организации, помогающие предприятию осуществлять маркетинговую деятельность (СМИ, торговые посредники, исследовательские фирмы и т.д.). Среди них наибольшее влияния оказывают СМИ, так как компания проводит обширную рекламную политику.
Контактные аудитории: организации, социальные группы, не являющиеся прямыми партнерами по бизнесу, но способные оказать влияние на успешность деятельности предприятия на конкретном рынке (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации, местные органы власти, широкая общественность). Как наиболее важную, среди них, можно выделить широкую общественность. На данный момент появилось достаточно много негативных отзывов в адрес компании, что может негативно сказаться на дальнейшем развитии. Необходимо повышать лояльность общественности и не допускать распространения слухов.
Изучая внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в той же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Для анализа внешней и внутренней среды можно воспользоваться методом SWOT - анализа (таблица 3).
Таблица 3
SWOT - анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз ООО «Корстон»
Сильные стороны: 1. быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке 2. собственные центры обучения персонала во всех территориальных дирекциях 3. развитая маркетинговая информационная структура 4. известная торговая марка 5. экономия на больших объемах закупок 6. гибкая система скидок 7. высокая доля рынка 8. активная стратегия расширения |
Слабые стороны: 1. долги перед поставщиками и кредиторами 2. отсутствие собственного производства 3. недостаток собственных оборотных средств 4. высокая текучесть кадров 5. слабо развита система мотивации торгового персонала 6. снижение уровня зарплат на 30 - 40% |
Возможности: 1. развитие новых технологий в торговле 2. наличие на рынке квалифицированных специалистов 3. снижение оплаты за аренду помещений 4. возможность получения кредита на выгодных условиях 5. антикризисная политика правительства 6. выход на новые рынки 7. привлечение крупного инвестора |
Угрозы: 1. обострение экономической и политической ситуации в России 2. высокая инфляция 3. девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты) 4. снижение покупательской способности 5. изменением налогового законодательства 6. изменением правил таможенного контроля и пошлин |
Из результатов анализа следует, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны как экономия на масштабах, высокая доля рынка, известность торговой марки. В сложившихся условиях для компании сейчас наиболее подходящей является стратегия выживания, так как выход на новые рынки затруднен из-за недостатка собственных оборотных средств и сложностью в получении кредита. Необходимо сконцентрировать внимание на уже существующих объектах, повышать качество товара, снизить текучесть кадров. Также необходимо погасить долги перед поставщиками и кредиторами, во избежание перебоев с поставками. Дальнейшее развитие компании рекомендуется после стабилизации экономико-политической ситуации в России.
2. Управление персоналом
Исполняя свои функции, каждый специалист кадровой службы и весь отдел управления персоналом в целом реализуют кадровую политику ООО «Корстон», которая направлена на: удовлетворение потребностей в кадрах; привлечение на предприятие высококвалифицированных специалистов; повышение квалификации работающего персонала; развитие системы мотивации персонала; использование знаний и опыта работников предприятия с максимальной эффективностью.
Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение магазина квалифицированными кадрами для осуществления бесперебойного процесса продаж.
Основными направлениями в решении кадровой политики магазина являются: анализ факторов прироста / уменьшения фактической среднесписочной численности персонала; определение потребности в кадрах в соответствии со стратегией развития компании, количеством реализованной продукции, применяемых технологий, динамикой рабочих мест, внедрением инноваций и т.д.; определение качественной (выявление соответствия профессионально - квалификационным требованиям, анализ способностей работников.
Работа отдела управления персоналом предприятия регламентируется такими документами как, например: