Отчет по практике в летнем лагере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 06:42, отчет по практике

Краткое описание

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря, которой активно занимаются воспитатели, психологи и вожатые, разработка методик работы с детьми, сегодня становится всё более актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1.1 Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
1.2 Социально-педагогический потенциал детского досуга
II СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
2.1 Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
2.2 Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Лиза отчет.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

     Лягушке;

     Кузнечику;

     Бегемоту.

     9. Нарисовать фантастическое животное  или растение и придумать ему  название.

     10. Исполнить один два куплета  песни "В лесу родилась елочка" так если бы ее пели:

     Африканские людоеды;

     Индийские йоги;

     Кавказские  горцы.

     Герой любимого мультфильма.

     11. Показать жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы:

     Без труда не вытащишь и рыбки из пруда;

     Любишь  кататься, люби и саночки возить;

     За  двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;

     На  чужой каравай рот не разевай.

     12. Изобразить танец:

     Со  шваброй;

     Со  стулом;

     С чемоданом;

     С подушкой.

     13. Изобразить танец:

     Маленьких котят;

     Щенят;

     Жеребят;

     Поросят;

     Обезьянок.

     14. Шумовой оркестр. Требуется исполнить  любую популярную песню, но аккомпанировать на любом подручном материале, найденном в помещении: на швабре кастрюлях и т.д. Время на подготовку 5 минут.

     15. Звуками и движениями изобразить:

     Оркестр русских народных инструментов;

     Симфонический оркестр;

     Рок-группу;

     Военный духовой оркестр.

     16. Не исказив смысла, сказать другими  словами:

     Муха  села на варенье;

     На  столе стоит стакан;

     Бьют  часы 12 раз;

     Воробей влетел в окно;

     Шел отряд по берегу.

     17. Изобразить скульптуры - "жертвы  спорта":

     Штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

     Вратаря, поймавшего шайбу зубами;

     Парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

     Горнолыжника, не убежавшего от лавины.

     18. Придумать рекламу:

     Обогревателя  для пупка;

     Пуговиц трехдырочных;

     Съедобных тарелок;

     Гибкого зеркала;

     Шнурков быстрорастворимых.

     19. Создать прическу:

     "Атака  левым флангом ";

     "Несжатая  полоса";

     "Взрыв  на макаронной фабрике";

     "Фонтан  на площади".

     20. Придумать рассказ про:

     Собаку, которая жила в холодильнике;

     Ворону, любящую кататься на велосипеде;

     Щуку, играющую на гитаре.

     21. Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:

     Комедия,

     Драма,

     Фильм ужасов, балет.

     22. Показать, как ведет себя:

     Вор в чужой квартире,

     Пожарный  на пожаре,

     Хирург  в операционной,

     Сапер, обезвреживающий мину,

     Кондитер  украшающий торт.

     23. Создать немой фильм по басне: "Квартет", "Слон и Моська", "Мартышка и очки".

     Способы мотивации детей на участие в  совместной деятельности: предлагалось детям с интересом провести время, возможность проявить свои актерские  способности, посоревноваться командами, еще больше подружиться.

     Предполагаемые  результаты: проявление актерских способностей детей, сплоченность коллектива, ввести "отверженных" детей в общий  коллектив.

     Полученные  результаты: "отверженные" дети были приняты в коллектив, благодаря  своим "неожиданно" открывшихся способностей. В этом конкурсе победила ДРУЖБА. Были награждены не только участвующие команды, но и отдельные участники в различных номинациях ("Самый смешной", "Самый активный", "Приз зрительских симпатий", "Лучший актер" и т.д.)

     Анализ  проведенного мероприятия: конкурс прошел весело и был успешным для многих ребят, команды соревновались друг с другом проявляя свои творческие способности, дети болели друг за друга. В ходе мероприятия дети еще больше сдружились друг с другом, неуверенные в своих способностях ребята еще больше поверили в себя, кто-то из детей открыл в себе новые способности. Детям мероприятие очень понравилось, они выдвинули предложения проводить такие мероприятия чаще.

     Методическая  разработка творческого дела.

     Тип: конкурсная программа

     Педагогические возможности: самореализация детей, сплочение коллектива.

     Основные  игровые задачи: показать актерские  способности.

     Возраст детей: 10-13 лет

     Роли: ведущий, участники, жюри.

     Реквизит, оформление: Воздушные шары, плакаты, музыкальное сопровождение, карточки с оценками. Стул, чемодан, швабра, подушка, расчески, заколки, шпильки, резинки для волос, чистые ватманы, краски, карандаши, фломастеры.

     Краткое описание: Мероприятие проводится в  красиво украшенном спортивном зале, набираются команды из 5-7 человек от каждого отряда, выбирается жюри. Конкурс ведет взрослый и ребенок. Дети выполняют задания предложенные ведущими. В конце конкурса подсчитываются результаты и награждаются команды. 
 
 

  7. Задание по выбору 

     Название  мероприятия: отрядная газета.

     Обоснование выбора мероприятия: развитие творческих способностей, сплочение коллектива.

     План  мероприятия:

     Отряд делится на равное количество участников по 5 человек (4 команды). Вожатый объясняет  задание (выдает задание написанное на листах бумаги) и засекает время.

     30мин.  Дети придумывают название газеты, рубрик. Делятся в соответствии  с заданием.

     1час.  Дети выполняют задание.

     1час30мин.  Оформление газеты, редактирование. Статьи лучше сопровождать рисунками.  Объём газеты можно увеличивать  (минимум-4листа).

     Затем готовые газеты сдаются вожатому. Лучшей газете полагается приз.

     После проведения мероприятия все газеты вывешиваются в отрядном уголке.

     Задания:

     Взять интервью у кого-нибудь из обслуживающего персонала, ст. вожатого, директора  и т.д.

     Написать  статью о мероприятии лагеря, после которого дети получили заряд положительной энергии (если останется место можно заполнить его анекдотами).

     Собрать информацию в рубрику: "Завтра в  нашем лагере" (название дети могут  придумать своё).

     Последний лист команды оформляют по-своему усмотрению на свободную тему (кроссворд, анекдоты или любую другую рубрику).

     Способы мотивации детей на участие в  совместной деятельности: предложить детям попробовать себя в роли журналистов, художников и редакторов.

     Предполагаемые  результаты: красиво и аккуратно оформленные отрядные газеты.

     Полученные  результаты: 4 отрядные газеты

     Анализ  проведенного мероприятия:

     Методическая  разработка творческого дела.

     Тип: оформительское искусство

     Педагогические  возможности: самореализация детей, развитие творческих способностей.

     Основные  игровые задачи: проявления детей  в разных жанрах оформительского  искусства.

     Возраст детей: 10-13 лет

     Роли: редактор, художники оформители, корреспонденты.

     Реквизит, оформление: (для одной команды) краски, фломастеры, карандаши, 4-6 ручек,7-10листов формата А4, ватманы.

     Краткое описание: дети, получив задание, распределили роли, приступили к выполнению заданий, во время работы над газетой спорили, договаривались, находили правильные решения, после окончания конкурса все работы были оценены, вывешены в отрядном уголке, все участники были награждены.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Летние  каникулы для школьников – это  восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Но при этом многие родители не умеют правильно организовать досуг своего ребенка. В решении этой проблемы помогают летние оздоровительные лагеря, которые направлены на организацию дифференцированного досуга, способствующему физическому и духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних способностей.

     В воспитании детей значение вожатого неоценимо. Вот почему вожатый должен быть психологом-организатором, добрым, внимательным, который сможет найти общий язык с детьми и который сможет расположить их к себе. Вожатый должен сеять зерна добра в сознании детей, учить их смотреть на будущее с надеждой, воспитывать духовно-сильными личностями. Родители в свою очередь не имеют права быть безразличными к своим детям, они должны думать об их судьбе, интересоваться их мечтами и планами.

     В ходе прохождения практики я ознакомилась с условиями работы летнего оздоровительного лагеря, правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.

     Сталкиваясь с определенными трудностями  и типичными проблемами во время  прохождения практики, я старалась  найти эффективные и не стандартные, интересные для детей, способы преодоления  и решения этих проблем и возникших трудностей.

     В своей работе я старалась использовать демократический стиль общения  с детьми, старалась быть для детей  наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей  в отряде я учитывала не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.

     Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в  полном объеме.

 

  Список  литературы 

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тиманин А.И., "Что делать с детьми в загородном лагере" - Кострома 1993 г.
  2. Буданова Г.П. Организация летнего отдыха детей. - М., 1995.
  3. Горизонты лета. Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. - М., 1997.
  4. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. Екатеринбург, 2009.
  5. Н. Ф Дик. "Организация летнего отдыха и занятости детей." - Феникс 2006 Коваль М.Б." Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровления детей" - Москва 1998г. Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей. - М., 1997.
  6. Климов Е.А. Психология профессионала. М.; Воронеж, 1996.
  7. Лобачева С.И. "Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере" - М., "ВАКО", 2007.
  8. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: уч. пос. /Л.М. Волобуева, В.И. Ядэшко, Л.И. Павлова и др. Под ред.В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. - М.: ИЦ "Академия", 1999.
  9. Сысоева М.Е., Хапаева С.С." Основы вожатского мастерства"- Москва 2002г.
  10. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная "энциклопедия": Учителю, воспитателю, вожатому - М., 2001.

 


Информация о работе Отчет по практике в летнем лагере