Отчет по практике в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:34, отчет по практике

Краткое описание

ИП Феоктистова было обосновано в 2002 году и зарегистрировано администрацией Кировского района города Уфы. Свидетельство №2865.
Индивидуальным предпринимателем (ИП) признается физическое лицо (гражданин), зарегистрированный в регистрационном центре в качестве лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. ИП регистрируется по месту нахождения (прописки).

Вложенные файлы: 1 файл

практика (Автосохраненный).docx

— 110.09 Кб (Скачать файл)

     Анализ  факторов внешней  среды предприятия розничной торговли

     Одни  из наиболее известных методов анализа  факторов  внешней среды –  PESTLE analyze, в процессе которого все факторы влияние разбиваются на 6 основных категорий: политические, экономические, социальные, технологии, правовые и экологические. Конкретная значимость их, определяется особого географического положения и от сегмента рынка.

     К политическим факторам внешней среды относятся такие аспекты, как государственная политика по вопросам безработицы, регионального развития, образования и подготовки и т.п.

       Существуют финансовые стимулы  для расположения бизнеса в  сельских развивающихся областях  или, возможно в малонаселенном  месте на месте долгосрочных  строительств.

     Например, высокое обложение налогам бензина  и дизельного топлива вынудит  людей использовать общественный транспорт, что , очевидно, приведет, к постоянно возрастающим накладным расходам в любом бизнесе, связанным с производством и перевозкой громоздких товаров на большие расстояния.  Значимость для внешней среды так же имеет государственная политика в ближайшем будущем.

     Экономические факторы можно рассматривать во многих аспектах, и бывает, что их сложно предсказать в долгосрочной перспективе, так как на международную экономическую ситуацию влияет большое количество национальных политик, изменение в спросе, инфляция и т.п.

     Социальные  факторы проявляются в более медленно, и следовательно их несколько легче предсказать, нежели экономические изменения. С конца 1970-х гг. в обществе растет понимание важности проблем, связанных с защитой окружающей среды, возникают движения за снижение выбросов и переработку отходов и т.п.

     Подобная  тенденция проявляется и в  изменении отношения к здоровому  образу жизни: количество курящих уменьшилось, все большее число людей занимаются спортом, все это сопровождается в изменениям в ожиданиях , связанных с товарами и услугами, причем потребители акцентируют внимание на репутацию торговой марки и качество.

     Технологические факторы. Важно определить, какое влияние на сферу деятельности организации оказывает государственная технологическая политика, с какой скоростью происходит появление новых технологий и продуктов. Для этого полезно анализировать публикуемые в специализированных журналах сведения о новых патентах и разработках, использовать другие источники информирования.

     Большое значение имеет  анализ правовых факторов, которые выражаются в наличии  законодательной базы, регламентирующий условия функциональной организации.

     Экологические факторы. Важно учитывать то влияние, которое оказываемое на деятельность предприятия законы о контроле над загрязнением воздуха и окружающей среды.

     Формирование  ассортимента магазина «BASK»

     Ассортимент товара соответствует:

     - спросам потребителей, удовлетворяя  желания целевого сегмента; придерживая;

     - современным модным тенденциям;

     - сезонности товара;

     - определенным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

     Ассортиментный  перечень торговых марок ИП Феоктистова 

  • Штаны «BASK»
  • Куртка Баск ALASKA V2
  • Брюки Баск NORTHWIND
  • Костюмы из материалов Polartec®
  • Аксессуары newschool
  • Шапки Boreal ARROW ROJO
  • Эктрим куртки Salomon
  • Комбинезоны Salewa
  • Толстовки Ба LMA SPIN MJск POLE HELMET
  • Жилет Баск Temp
  • Футболки Баск RED FORT BASE CAMP
  • Рубашки Баск TRINIDAD

     Товарный  ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, продаваемых одним и тем же группам клиентов, через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен.

     Ассортиментная  политика розничного торгового предприятия

     Выявление товаров, пользующийся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований. Методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлений и реализаций различных товаров. Потребителей товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках».

     Изготовители  и продавцы чаще всего стремятся  расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако,  следует иметь ввиду, что вкусы и привычки со временем меняются, по этому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

     Рациональному формированию ассортимента товаров  способствует и ассортиментная политика.

     Ассортиментная  политика - это определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом, при этом за основу принимаются: спрос различных групп потребителей; имеющиеся материальные, финансовые ресурсы для производства разнообразных товаров, уровня и цен на них; основные потребительские параметры изделий для различных групп потребителей субъектов рынка.

     Товарная  политика предприятия - комплекс действий торгового посредника на основе наличия у него чётко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождение для товаров оптимальной товарной ниши (сегментирование рынка), разработку ценовой политики, послепродажного сервиса и т.п. Товарная политика разрабатывается на основе данных о состоянии спроса и предложения, наличия товаров заменителей, общего состояния рынка.

     Ассортиментная  политика в области товарного  обеспечения рынка строится на основе долгосрочных программ развития ассортимента товаров, направленных на оптимизацию  номенклатурной структуры товаров. Для выработки ассортиментной политики необходимо исследование так называемого  «жизненного цикла товара», основанного  на том, что товар на рынке последовательно  проходит ряд этапов. В зависимости  от особенностей каждого этапа жизненного цикла товара следует вести подбор товаров и планирование ассортимента, устанавливать уровни и соотношение  цен, оценивать прибыль, использовать соответствующие формы и методы активизации продажи и т.д.

     Технология  планирования ассортимента

     Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются потребительские  требования определенных групп и  необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических и других ресурсов с тем, чтобы производить  изделия с низкими издержками.

     Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия  в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребность покупателя и позволяющих получить прибыль.

     Типичный  цикл планирования ассортимента и его  реализации включает предварительную  оценку замысла, за которым следуют  разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового  производства, рыночный тест.

     Расширение  товарного ассортимента магазина «BASK» происходит по принципу вверх. То есть  включение в ассортимент товаров более высокой ценовой категории, чем те, которыми фирма занималась до сих пор.

Стратегия ценообразования  торгового предприятия

     Рассматривая  ценовую составляющую маркетинга, важно  определить, какую цену можно назначить  за товар или услугу, чтобы, не снижая объема продаж, свести к максимальному  размеру прибыли. Этот вопрос так  же связан с восприятием потребителей, поскольку необходимо анализировать  уровень цены с позиции ее соотношения с уровнем качества, а так же в сравнении с продукцией конкурентов и ценам на нее.

     Стратегия ценообразования – это набор  практических факторов и методов, которых  целесообразно придерживаться при  установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

     Разработка  ценовой политики и стратегии  фирмы осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

     При осуществлении этих этапов выполняются  следующие мероприятия:

     - оценка затрат производства и  сбыта продукции;

     - уточнение финансовых целей предприятия;

     - определение потенциальных конкурентов  продукции предприятия;

     - финансовый анализ деятельности  предприятия;

     - сегментный анализ рынка;

     - анализ конкуренции предприятия  в условиях конкретного рынка;

     - оценка влияния мер государственного  регулирования по вопросам ценообразования;

     - определение окончательной ценовой  стратегии.

 

     Ценовая стратегия  руководствуется стратегией "следования за лидером".

     Суть  этой стратегии не предполагает установление цены на товары в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Учитывается только политика цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на товар может отклоняться  от цены компании-лидера, но в определенных пределах, которые диктуются качественным и техническим превосходством.

     Чем меньше отличий в товарах фирмы  по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе  уровень цен на товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли.

Сегментация рынка потребителей

     Сегмент рынка - группа потребителей, обладающая сходными потребностями и сходным образом реагирующая на маркетинговые стимулы (реклама, связи с общественностью и т.п.).

     При проведении сегментации важно иметь  в виду, что в целом смысл  сегментации состоит не просто в  выделении групп потребителей (тем  или иным образом) как таковых, а  в поиске целевого сегмента рынка, для  которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время  и в данных условиях подходит наилучшим образом. Это позволяет руководству предприятия обратить внимание на конкретные нужды и запросы потребителей, соответствующим образом выстроить свою стратегию маркетинга, производства, продвижения и сбыта продукции на рынке. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависят успех предприятия в конкурентной борьбе, степень использования своих сравнительных конкурентных преимуществ.

     Наиболее  распространенными критериями выделения  целевого сегмента являются следующие.

     1. Емкость сегмента, общее число потенциальных потребителей.

     2. Географическое положения места сбыта товара, транспортной сети

     3. Перспективность сегмента. Является важным устойчивость, т.е. возможность функционирования в будущем. продолжал оставаться таковым в будущем.

     4. Прибыльность или рентабельность  сегмента. На базе данного критерия  определяется, насколько рентабельной  будет для предприятия или  фирмы работа на данный сегмент  рынка. Обычно здесь применяются  типичные приемы оценки финансовой  привлекательности бизнеса

     5. Объективная оценка эффективности работы на выбранном сегменте рынка.

     7. Соответствие выбранного сегмента  миссии и целям компании. Очень  важно, чтобы работа на выбранном  сегменте рынка соответствовала  стратегическим целям и ключевой  компетентности предприятия или  фирмы. Компания должна иметь  возможность работать на данном  сегменте рынка на перспективу,  максимально используя свои технологический,  производственный, кадровый потенциалы. Поэтому при выборе целевого  сегмента рынка предстоит сопоставить  его характеристики со стратегическими  установками компании, ее главной  целью (миссией) на рынке.

Информация о работе Отчет по практике в торговом предприятии