Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:44, отчет по практике
Основной целью практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
- закрепление теоретических знаний;
- приобретение практических навыков работы;
- обретение и развитие навыков работы в коллективе;
- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;
- освоение навыков работы.
Введение 3
1. Экономика отрасли 4
1.1 Экономические показатели деятельности предприятия 4
1.2 Ценовая политика предприятия 7
2. Менеджмент 10
2.1 Конфликт в организации 10
2.2 Менеджер, лидер в организации 13
2.3 Стили управления в организации 16
3. Маркетинг 18
3.1 Внешняя и внутренняя среда организации 18
4. Организация предприятий сферы сервиса 24
4.1 Организация процессов оказания услуг на предприятиях сферы сервиса 24
4.2 Организация работы вспомогательных и обслуживающих подразделений на предприятиях сферы сервиса 26
4.3 Организация и нормирование труда, основы логистики организации в сфере сервиса 27
5. Организация обслуживания на предприятиях сферы сервиса 29
5.1 Нормативная база деятельности предприятия сферы сервиса и ответственность исполнителей и потребителей данного вида услуг за их соблюдение 29
5.2 Профиль сегмента рынка данного вида услуг 31
5.3 Формы, методы организации обслуживания потребителей данного вида услуг 32
5.4 Анализ размещения и режима работы предприятия 33
5.5 Уровень обслуживания потребителей 34
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Приложение А 37
Характеристики профиля
Характеристики деятельности поставщика:
Методы сбора информации:
а) Наблюдение. Заключается в проведении наблюдения за людьми и окружающей обстановкой в районе интересующего объекта.
б) Эксперимент. Позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения.
в) Фокусирование. Заключается в целенаправленном отборе специальных фокус - групп (7-15 чел.), и обсуждением в их кругу интересующей исследователей проблемы под руководством профессионального психолога.
г) Опрос. Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведения о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлетворенности, отношении к имиджу фирмы и т.п.
Методы обработки информации: этапы маркетинговых исследований:
1) Выявление проблем и формулирование целей – описание того, для чего проводится исследование;
2) Отбор источников информации;
3) Сбор первичной информации
4) Анализ собранной информации;
5) Предоставление полученных результатов исследования – письменное изложение результатов, представляется в виде доклада, обзора или статьи для публикации в средствах массовой информации.
В гостинице «Кристалл» я методом опроса сделала анализ группы менеджеров, который представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ менеджеров спортивно-гостиничного комплекса «Кристалл
По таблице видно, что все менеджеры с образованием и большинство из них с высшим, опыт работы у всех больше одного года. Это все говорит о том, что они соответствуют требованиям, полученным мною в отделе кадров.
Рассмотрим элементы непосредственного
окружения гостиницы «Кристалл»
Найдя данные в интернете, и методом опроса, я сделала анализ конкурентов (таблица 3) по баллу (от 0 до 5):
Таблица 3 - Анализ конкурентов спортивно-
Данная таблица показывает, что лидирующую позицию занимает Гостинично - оздоровительный комплекс «Крона», который по идее является очень большим конкурентом «Кристаллу». Но так как сегмент рынка у «Кристалла» совсем не тот, что у «Кроны», то волноваться особо не стоит, но повысить качество услуг лишним не будет.
Инфраструктура спортивно-
К технической инфраструктуре относятся:
К социальной инфраструктуре относятся:
Составные части оказания услуги в гостинице «Кристалл»:
1) Встреча, регистрация и размещение гостя. Если гостей 1-10 человек, то время этого этапа 5-10 минут, если 10-30 человек – 10-25 минут.
2) Обслуживание гостей во время проживания. Например, время завтрака в столовой составляет около 20 минут, обеда 30-40 минут, ужина – 30 минут.
3) Выезд гостя, выписка и расчет с ним. Время этого этапа в среднем 10 минут.
Служба снабжения и складирования на все гостиницы «Сибирский медведь» одна. Она состоит их руководителя, грузчиков и работников склада. Непосредственно в гостинице «Кристалл» есть собственные склады. В одном хранятся различные строительные материалы, мебель. Второй склад для горничных, в нем хранятся белье, скатерти, моющие средства, ведра, швабры и т.д. Третий склад мясной.
Потребность гостиницы в энергоресурсах. В каждом номере есть телевизор, также он есть в холе на первом этаже и в столовой, на кухне мощные печи потребляют немало электричества, свет в коридорах горит всю ночь. Но по сравнению с другими предприятиями затраты не такие и большие, а связано это с тем, что компьютер на всю гостиницу только один у старшего администратора.
Как я уже сказала, на весь «Сибирский медведь» есть один общий склад, он не арендуется, а является собственностью генерального директора. На этот склад поставщики услуг и привозят продукцию на собственных машинах, с ними заключены договора. Но у самого «Сибирского медведя» тоже есть грузовая машина, которая уже потом с этого общего склада развозит продукты во все гостиницы, в которых есть свои мини склады. Так что потребности в транспортных средствах и складских помещениях у организации нет.
Охрана ценностей в спортивно-гостиничном комплексе. Ночью администратор один находится во всем помещении, никакой охраны с ним нет. Но есть кнопка, при нажатии которой приезжает охрана, также во втором корпусе, где находится бассейн, работает дежурный. Каждый вечер в 23:00 администратор звонит в полицию и говорит сколько человек проживает в гостинице и называет их данные. Делается это для безопасности не только ценностей, но и всех гостей.
Уборкой помещений гостиницы занимаются горничные и прачка. Всего горничных четыре, график работы два через два. Они занимаются уборкой номеров. Влажная уборка проводится ежедневно, генеральная – раз в пять дней. Также они моют коридоры и лестницы. Прачка на всю гостиницу одна, она работает пять дней в неделю, моет холлы, столовую, кухню, санузлы и различные подсобные помещения.
Характеристика затрат рабочего времени официанта. В целом рабочей день официанта в гостинице «Кристалл» 12 часов:
1) Время работы:
-основное время – 6 часов (обслуживание гостей: завтрак, обед и ужин);
-вспомогательное
время – 3 часа (сервировка столов,
уборка зала ресторана,
2) Нерабочее время (перерывы) – 3 часа.
Я считаю, что день официанта в данном случае проходит рационально. За 12 часов у него есть возможность отдохнуть и поесть три раза по часу: после завтрака, обеда и ужина. Единственное то, что если гостиница не загружена, то этого свободного времени у официанта выходит больше, чем рабочего. Но в таком случае ему дается отгул и обслуживает гостей администратор.
Самофотография рабочего дня. Так как я не работала на данном предприятии, а проходила практику, то мой рабочий день официанта был с 8:00 до 13:00.
7:50 Пришла на работу, переоделась в форму, помыла руки.
8:00 Написала список гостей: в какой команде сколько человек (в гостинице в основном проживают команды спортсменов).
8:10 Сервировка столов, нарезала хлеб, сделала бутерброды на завтрак для первой смены гостей.
9:00 Облуживание первой смены: подача блюд.
10:30 Протерла столы, сделала бутерброды для второй смены.
11:00 Обслуживание второй смены.
11:30 Протерла столы.
12:00 Перерыв: попила чай.
12:20 Сервировка столов на обед, разлила компот.
12:50 Нарезала хлеб.
13:00 Конец рабочего дня.
По самофотографии видно, что день был довольно загружен. На перерыв отвелось всего 20 минут, но это еще связано с тем, что рабочий день был всего до 13:00. И официанты, которые давно работают на предприятии делают все немного быстрее и время на перерывы у них отводится больше.
Внутрипроизводственная логистика. Старший администратор гостиницы «Кристалл» звонит руководителю главного склада и говорит сколько каких продуктов надо. Руководитель склада, собрав эту информацию со всех гостиниц «Сибирского медведя» заключает договора с поставщиками. Поставщики поставляют продукты на главный склад. Грузчики разгружают машину, руководитель склада осуществляет приемку по количеству и качеству. Далее водитель «Сибирского медведя» развозит продукты по гостиницам. Уже в гостинице «Кристалл» также грузчики разгружают машину, и уже старший администратор опять осуществляет приемку по количеству и качеству. Продукты размещают на складе и в холодильниках. На кухне повара уже производят готовую продукцию, которая реализуется официантами в зале ресторана.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность спортивно-гостиничного комплекса «Кристалл»:
Информация о работе Отчет по практике по предприятию "Сибирский медведь"