Отчет по производственной практике в ОАО «Энерготрансбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 14:46, отчет по практике

Краткое описание

1. Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников.
2. Совместная разработка целей и их достижение.
3. Контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей.
4. Консультирование и поддержка сотрудников при выполнении задач (знание сильных и слабых сторон подчинённых, их потенциальных способностей и пределов их возможностей для организации эффективной работы).
5. Привитие сотрудникам ценностей организации.
6. Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.
7. Развитие командного духа, поощрение командного подхода к решению задач.
8. Постоянный и систематический обмен информацией.

Содержание

1 Общая характеристика объекта исследования. Документооборот в ОАО «Энерготрансбанк» 3
2 Анализ системы управления персоналом организации 15
3 Оценка качества работы с кадрами в организации 21
4 Система подбора, отбора, оценки и найма персонала в организации 25
5 Организация адаптации новых работников 27
6 Анализ систему обучения персонала 29
7 Организация и планирование деловой карьеры, формирование кадрового резерва 31
8 Деловая оценка персонала 33
9 Мотивация трудовой деятельности 34
10 Система социальной защиты работников 39
11 Оценка кадровой политики организации 41
12 Эффективность системы управления персоналом 53
13 Корпоративная культура организации 68
Список литературы 72

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет управление персоналом.doc

— 4.09 Мб (Скачать файл)

3. Организовать курсы  по изучению новой компьютерной программы.

4. Развитие процессов  мотивации персонала (рассматривается  стимулирование сотрудников офиса)

В результате проведенного анализа по мотивации трудовой деятельности мы видим, что заработная плата персонала соответствует данной области деятельности и находится на высоком уровне, однако есть работники недовольные и размером.

Работники среди прочих целей в жизни имеют определенные нужды, потребности, желания или предпочтение, касающиеся их работы. Администрация фирмы должна предложить дополнительные стимулы, которые по желанию работников будут достойной целью и стоить дополнительных усилий. Таким мотивирующим средством могут быть не только дополнительные деньги. Это такие важные факторы, как:

- уважение;

- ощущение соответствующей  значимости;

- чувство сопричастности  и др.

Разные люди любят разные вещи и руководитель должен чувствовать всех подчиненных.

Мотивация труда позволяет обеспечить формирование нового трудового сознания и трудовой этики.

Стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам и способностям работника. Процессы мотивации и стимулирования должны дополнять друг друга. Стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам и способностям работника, оно должно быть адекватно механизму мотивации работника. Разнообразные методы поощрения должны поддерживать сотрудничество между работниками, поощрять инициативу.

ОАО КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК»направляет недостаточно средств на материальное вознаграждение работников.

В таблице 11.2 были рассмотрены способы экономического стимулирования, которые используются на данном предприятии. А в таблице 3.3 рекомендованы более эффективные способы стимулирования работников, которые могут положительно повлиять на результаты труда, повысить производительность каждого сотрудника в отдельности и всего предприятия в целом.

Таблица 11.2

ОАО КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК» – возможные способы экономического стимулирования

Персонал

Вознаграждения

Специалисты

1. индивидуальные комиссионные  с объема продаж;

2. индивидуальная премия  за вклад в общую прибыль;

3. введение различных  ступеней и должностей и перевод  лучших на более высокие должности.

Начальники отделов

1. вознаграждение за сверхурочную  работу;

2. общая схема долевого  участия в прибыли;

3. комиссионные с объема  продаж.

Директор офиса

1. вознаграждение за выполнение  показателей точки;

2. повышение окладной  части за показатели.

Внешний персонал

1. вознаграждение за сверхурочную работу.


 

Система материального вознаграждения персонала организации в условиях рынка предполагает сочетание фиксированной заработной платы работника с выплатой премий в зависимости от:

- участия в общих показателях  по точке продаж;

- дополнительных выплат (перевыполнение показателей планов, от продажи дополнительных продуктов  банка и т.п.);

- участие в акционерном  капитале.

Очень важно определить в связи с этим, сколько раз (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, два или один раз в год) будет выплачиваться денежное вознаграждение помимо зарплаты и в каких размерах.

Высокую оценку с точки зрения мотивации имеет и такой элемент внешнего вознаграждения, как дополнительные льготы. Пересмотр распределения дополнительных выплат проводится с единственной целью: удержание высококвалифицированных специалистов на предприятии.

Для повышения эффективности воздействия дополнительных льгот, как элемента внутреннего вознаграждения, предлагается разделить весь персонал предприятия на две основные категории: заменяемый персонал и элиту.

Элита – специалисты, от квалификации которых зависит качество работы предприятия (управленческие решения, стратегии инвестирования и оборота средств, ликвидность активов и т.п.). Уход одного элитарного специалиста – еще не катастрофа, но существенная потеря.

Заменяемый персонал – сотрудники популярных на рынке профессий. Каждый из них может быть быстро заменен без особого ущерба для предприятия. Для деления примем следующие условные ранее отношения данной должности и работника, ее занимающего, к заменяемости:

Ранг 1 – человек в соответствующей должности «абсолютно» незаменим. Работник данного уровня имеет огромный опыт работы на данном предприятии, знает специфику товара и производства, имеет непосредственное отношение к принятию основных управленческих решений. Уход такого специалиста приводит к наибольшим потерям. Кроме того, профессиональная адаптация такого специалиста занимает время до 6 месяцев, что так же влияет на конкурентоспособность предприятия в ответственный момент агрессивной политики.

Ранг 2 – человек в этой должности трудно заменим. Проблемы, возникающие в случае его ухода аналогичны специалисту с рангом 1. Но особенностью данной категории является то, что такого специалиста не только дорого, но и нецелесообразно нанимать со стороны, так как важно его знание специфики производственного процесса. Таким образом, найм работника возможен только средствами внутреннего набора.

Ранг 3 – работник с таким рангом может быть заменен, но только при условии найма нового работника средствами внутреннего набора. Вакантную должность, как правило, занимает один из успешно действующих подчиненных. В настоящее время, когда система найма несовершенна, это создает дополнительные трудности с переподготовкой кандидата, так как на такую должность требуется человек с соответствующим образованием.

Ранг 4 – данного работника можно назвать «заменяемым». Производимая замена может осуществляться как за счет средств внутреннего, так и внешнего набора.

Ранги заменяемости определяются руководителем предприятия. К «элите» можно отнести работников с условными рангами 1 и 2, а «заменяемыми» будут работники с 3 и 4 рангом.

Рекомендуемый набор социальных льгот для персонала представлен в таблице 11.3.

 

 

 

Таблица 11.3

Набор социальных льгот для заменяемого и элитного персонала

Льготы

Едн. изм.

Персонал

заменяемые

элитные

1. Жилищная программа

     

Покупка квартир

Шт.

-

2

2. Беспроцентные ссуды  молодым:

     

Сумма

Тыс. руб.

5

10

Сроки

Лет

1

2

3. Оплата расходов в  связи с событиями

     

Матерям при рождении ребенка

Руб.

500

500

На бракосочетание

Руб.

1 000

1 000

В случае потери не по вине работника

Руб.

1 000

По договору

Ритуальные услуги

%

80

100

4. Оплата транспорта

%

30

50

5. Медицинская программа

     

Медицинская помощь в медицинском кабинете

Руб.

Бесплатно

Бесплатно

На протезирование зубов

Руб.

100

По договору

6. Оплата счета за операции

     

Глазные

%

70

100

прочие

%

-

По договору

7. Оплата ДДУ

     

Программа социального страхования

%

80

100

Оплата детских загородных лагерей

%

90

100

Оплата путевок в профилакторий

%

98

100

Поддержка отпускников

Руб.

500

1 000

8. Дополнительные отпуска  в связи с событиями

     

Общее количество дней

Дней

12

12

9. Оплата от среднего  заработка

%

50

100


 

В дальнейшем, проведя экономический расчет, рекомендуется существенно расширить набор предоставляемых элите льгот, причем дифференцируя их по представленным рангам. Тогда данная система социального регулирования будет не только стабилизировать элитный кадровый состав, но и влиять на управление программами продвижения кадров по службе персонала заменяемого, что также является существенным моментом совершенствования системы мотивации.

На основании разработанного документа «Положение о премировании руководителей, специалистов, рабочих по результатам хозяйственной деятельности, вознаграждение по итогам работы за год и выслугу лет» можно внедрить систему вознаграждения за выслугу лет, что должно повлиять на снижение текучести кадров, так как чем больше будет у работника трудовой стаж на данном предприятии, тем выше у него будет размер вознаграждения. (см.табл.11.4)

Таблица 11.4

Размеры вознаграждения за выслугу лет

Стаж работы

Размер вознаграждения

От 1 года до 2 лет

4 % месячного оклада

От 2 до 3 лет

7% месячного оклада

От 3 до 5 лет

10% месячного оклада

От 5 до 10 лет

13% месячного оклада

От 10 до 15 лет

15% месячного оклада

От 15 до 20 лет

20% месячного оклада

Свыше 20 лет

25% месячного оклада


 

Современная система управления человеческими ресурсами должна обеспечивать достижение необходимого уровня профессионализма и мотивации сотрудников для выполнения стратегических задач компании. Управление человеческими ресурсами представляет собой сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов. Таким образом, система управления человеческими ресурсами - это часть общей стратегии предприятия, без связи с которой она теряет всякий смысл. Совершенствование системы управления персоналом в соответствии со структурой и целями ОАО КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК должно строиться с привлечения в организацию менеджера по работе с персоналом. Так как на данный момент управление персонала занимается отдел кадров. А отдел кадров банка, как правило, имеет низкий организационный статус, является слабым в профессиональном отношении управления. И основная его работа заключается в оформлении приказов и распоряжений, хранить кадровую информацию.

Главное назначение менеджера по кадрам состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.

К функциям менеджера по персоналу относятся:

- обеспечение кадрами: определение потребности в кадрах, поиск специалистов, заключение контрактов, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, прекращение контрактов, перемещение кадров;

- подготовка, переподготовка  и повышение квалификации кадров;

- оформление трудовых  правоотношений;

- организация оплаты труда, подразумевающая аттестацию рабочих  мест, определение структуры оплаты  труда и структуры льгот, системы  показателей труда, анализ рынка  труда;

- выявление социальной  напряженности и коллективе и  снятие ее;

- развитие отношений с органами рабочего самоуправления;

- координация работы по  стабилизации условий труда и  соблюдению техники безопасности;

- обеспечение каждой службы  организации квалифицированными  кадрами.

К главной задаче менеджера по персоналу относится - соединить цели развития производства с потребностями работников, реализующих эти цели, сбалансировать стратегию развития предприятия (организации, фирмы) и занятых на нем кадров.

Основная задача менеджера по персоналу заключается в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим он начинает расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.

Итак, рассматриваемое предприятие не может обойтись без специального по работе с персоналом, занимающегося разработкой, внедрением, контролем, корректировкой систем управления персоналом.

Названия должности специалиста могут быть различны, главное, чтоб специалист мог постоянно совершенствоваться, изменяться и обновляться в соответствии с изменением потребностей (целей организации).

Стержнем всякой организации являются работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Именно сотрудники по управлению персоналом обеспечивает функционирование и обновление систем управления персоналом. Реальная эффективность системы управления персоналом может быть определена только из сопоставления степени реализации целей с затраченными на это средствами.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Энерготрансбанк»