Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:12, отчет по практике
Целями и задачами прохождения практики являются:
- изучение работы предприятия в современных рыночных условиях;
- проведение экономического обследования предприятия;
- разработка мероприятий по совершенствованию управления предприятием, повышению эффективности его работы;
- применение теоретических знаний на практике;
- получение профессиональных знаний и навыков в сфере управления предприятием;
- приобретение опыта работы на предприятии общественного питания.
Введение
3
1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия
5
1.1. Общая характеристика предприятия
5
1.2. Характеристика выпускаемой продукции
9
1.3. Структурные подразделения организации и их функционирование
11
1.4. Техническое оснащение предприятия
13
1.5. Проблемы в работе предприятия
14
1.6. Перспективы развития организации в современных условиях развивающейся рыночной экономики
16
2. Анализ финансовой и технико-экономической деятельности предприятия
20
2.1. Сравнение показателей финансовой и технико-экономической деятельности предприятия
20
2.2. Применяемые прикладные программы на предприятии
24
Заключение
29
Список использованной литературы
31
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
ОТЧЕТ
по экономической практике менеджмента
в ООО Фортуна «ресторан Рокси»
Выполнила студентка 5 курса
Проверила:
Волгоград, 2013
Содержание
Введение |
3 |
1. Общая технико-экономическая |
5 |
1.1. Общая характеристика |
5 |
1.2. Характеристика выпускаемой |
9 |
1.3. Структурные подразделения |
11 |
1.4. Техническое оснащение |
13 |
1.5. Проблемы в работе предприятия |
14 |
1.6. Перспективы развития |
16 |
2. Анализ финансовой и технико- |
20 |
2.1. Сравнение показателей |
20 |
2.2. Применяемые прикладные |
24 |
Заключение |
29 |
Список использованной литературы |
31 |
Приложения |
33 |
Введение
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Ресторанный бизнес в России и других странах процветает, все большее количество людей отдают предпочтению питанию вне дома. В рестораны люди сегодня ходят не только для того, чтобы отметить какое-то важное событие, но и для того чтобы просто встретиться с друзьями или провести деловую встречу. Также все чаще услугами ресторана пользуются, когда нет времени или возможности приготовить еду самостоятельно.
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.[12, с.26]
Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ хозяйственной деятельности ресторана должен не только давать объективную оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности организации, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы экономического и социального развития, помогать разрабатывать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.
Согласно учебному плану с 20 мая 2013 г. по 01 июля 2013 г. я проходилаэкономическую практику менеджмента в ООО Фортуна «ресторан Рокси», основным видом деятельности которого является деятельность ресторанов и кафе.
Целями и задачами прохождения практики являются:
- изучение работы предприятия
в современных рыночных
- проведение экономического
- разработка мероприятий по совершенствованию управления предприятием, повышению эффективности его работы;
- применение теоретических
- получение профессиональных
- приобретение опыта работы на предприятии общественного питания.
1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия
1.1. Общая характеристика предприятия
ООО Фортуна «ресторан Рокси» – общество с ограниченной ответственностью, основным видом деятельности которого является деятельность ресторанов и кафе.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставной капитал ООО Фортуна «ресторан Рокси» - 500 000 рублей
Открытое акционерное общество создается с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью.
Высшим органом управления в ООО является Собрание акционеров общества. Руководство обществом осуществляется генеральным директором.
Структура управления ООО Фортуна «ресторан Рокси» закреплена уставом предприятия.
Ресторан «Рокси» открыт 365 дней в году с 12.00 до 01.00.
Исключением является ночь с 31 декабря на 01 января – ресторан работает до 6 утра.
Ресторан «Рокси» был открыт в декабре 2010 г.Он является рестораном премиум класса.
Ресторан специализируется на современной и классической скандинавской и европейской кухне с особым акцентом на шведских блюдах, а также на уникальных блюдах шведского кулинарного искусства и его известных представителей.
Ресторан «Рокси» является прекрасным местом для бизнес-ланча в разгар рабочего дня, для организации презентации, деловой встречи любого уровня, для спокойного романтического ужина и встречи с друзьями.
В ООО Фортуна «ресторан Рокси» применяется линейно-функциональная структура управления, представленная на рисунке 1.
Преимущества выбранной структуры управления:
- единство и четкость
- личная подотчетность
- ответственность каждого за выполнение задания;
- стимулирование развития
Данное деление обусловлено тем, что управленческая деятельность заключается в осуществлении непосредственно руководства ресторана, производственными подразделениями, разработке необходимых управленческих решений и подготовке информации. Характер участия каждой из названых групп работников в процессе управления определяется решениями, задачами и функциональными обязанностями.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО Фортуна «ресторан Рокси»
Проанализировав сложившуюся организационную структуру в ООО Фортуна «ресторан Рокси», можно сделать вывод, что основными ее характеристиками являются: численность управленческого персонала, количество уровней системы управления, степень централизации управления.
Доминирующим фактором, влияющим на значение этих характеристик, является объем работ по управлению рестораном, который зависит от состава и содержания функций управления, трудоемкостью и периодичностью решения задач управления.
Данная организационная структура идеально подходит для ООО Фортуна «ресторан Рокси».
Штат ресторана «Рокси» составляют 38 человек. Структура численности ресторана представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Структура численности ресторана «Рокси»
Категория работников |
Численность (чел.) |
Должность |
1 |
2 |
3 |
Всего рабочих, в том числе: Основные Вспомогательные |
8
8 0 |
Кухонный работник Технический работник
|
Руководители |
4 |
Генеральный директор Заместитель генерального директора Главный бухгалтер Заведующий производством |
Специалисты |
8 |
Шеф-повар Заведующий складом Администратор Бухгалтер-кассир Бухгалтер-калькулятор Экономист |
Служащие |
18 |
Повар Официант Бармен |
Всего по предприятию |
38 |
Деятельность ресторана «Рокси» регламентируется следующими нормативными документами:
- Закон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г., 18 июля 2011 г.);
- Федеральный закон РФ от 28.04.2009
N 71-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об
- Федеральный закон РФ от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (ред. от 30.06.2012);
- Правила оказания услуг
- Правила продажи алкогольной продукции (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996г. № 987) в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.11.96 N 1364, от 14.07.97 N 867, от 13.10.99 N 1150, от 02.11.2000 N 840;
- ГОСТ Р 50762-2007 Общественное питание. Классификация предприятий;
- ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования;
- ГОСТ Р 50935-2007 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу;
- ОСТ 28-1-95 Общественное питание. Требования к производственному персоналу.
1.2. Характеристика выпускаемой продукции
Ресторан «Рокси» является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи.
В «Рокси» приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В ресторане для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание.
Оплата отпущенной продукции производится по счёту, предъявленному посетителю официантом.
Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:
- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и корпоративных мероприятий;
- организацию питания и
- бронирование мест в зале ресторана.
Услуги по организации досуга включают:
- организацию музыкального
- организацию проведения концерт
В ресторане имеется танцпол, звуковое и световое оборудование.
В ресторане используется прямой метод сбыта. Продажи товаров осуществляются с помощью меню. Меню ресторана представлено в приложении 1.
К приготовлению блюд приступают только после получения заказа от официанта. Время приготовления холодных блюд составляет 10-15 минут, время приготовления горячих блюд – 30-40 минут.
Производственная программа ресторана «Рокси» составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, представляет собой план производства с разбивкой блюд по количеству в каждой категории. Последовательность расчета производственной программы:
Информация о работе Отчет по экономической практике менеджмента в ООО Фортуна «ресторан Рокси»