Отчёт о прохождении ознакомительной практики на ООО "Строй-ВЛ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью является комплексный анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй-ВЛ», анализ управления маркетинговой системой. Основной задачей отчета является поиск путей повышений эффективности работы предприятия в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
С помощью анализа финансовой деятельности предприятия вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание

Введение

1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Строй-ВЛ»
1.1. Систематизированный перечень внутренних отчетностей, которые использованы при диагностике предприятия

1.2. Исследование производственно-хозяйственной деятельности предприятия

1.3. Анализ финансовой деятельности предприятия

2. Анализ конкурентных позиций ООО «Строй-ВЛ»
2.1. Анализ конкурентов

2.2. Анализ конкурентных позиций товара

3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй-ВЛ»

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по ознакомительной практике.docx

— 618.11 Кб (Скачать файл)

     Управление  маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия  и организацию планомерного, целесообразного  функционирования всей производственной системы – это сложный циклический  процесс.

     Рассмотрим  основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «Строй-ВЛ»

     Основные  задачи отдела маркетинга:

     - разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии маркетинга

     - исследование факторов, определяющих  структуру и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия

     - исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей

     - ориентация разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции

     - исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

     - подготовка предложений по привлечению  сторонних организаций по решению  проблем маркетинга, изучение спроса  на продукцию

     - выявление системы взаимосвязи  между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем  продаж

     - сбор, систематизация и анализ  всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках  сбыта продукции предприятия

     - разработка стратегии рекламы  по каждому товару и плана  проведения рекламной кампании

     - организация рекламы при помощи  СМИ

     - обеспечение наружной рекламы

     - организация участия предприятия  в выставках.

     Рассматриваемому  хозяйственному субъекту для обеспечения  высокой производительности труда  работников, необходимо формировать  и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях  более полного раскрытия их возможностей.

     Также, в качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность  работников к фирме.

     Как было выявлено ранее, при помощи анализа  состояния предприятия, данный хозяйственный  субъект испытывает некоторые финансовые затруднения. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству необходимо не только осваивать новые методы и  технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого  необходимо:

     - проанализировать спрос на выпускаемую  продукцию, которые отвечают возможностям  фирмы;

     - обеспечить эффективную рекламу  всей продукции предприятия;

     -  уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.

     Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться  в условиях трансформации внешней  и внутренней среды. Для этого  необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении  потребности иметь возможность  привлекать заемные денежные средства, т.е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли. Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным.

     Исследования  показали, что деятельность предприятия  финансируется за счет собственных  средств. Баланс предприятия можно  считать в достаточной мере ликвидным, хотя оно и постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт осложняющий положение предприятия). Для укрепления финансового состояния предлагается провести следующие мероприятия:

     - необходимо в первую очередь  изменить отношение к управлению  производством,

     - осваивать новые методы и технику  управления,

     - усовершенствовать структуру управления,

     - самосовершенствоваться и обучать  персонал,

     - совершенствовать кадровую политику,

     - продумывать и тщательно планировать  политику ценообразования,

     - изыскивать резервы по снижению  затрат на производство,

     - активно заниматься планированием  и прогнозированием управления  финансов предприятия.

 

 Нельзя не заметить, что даже с учетом постоянного  развития активности и большей гибкости маркетинга, он все же представляет собой достаточно замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информацией как с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.

Заключение отчета о прохождении практики в строительной компании

 

     Основными факторами, способствующие снижению цены и издержек обращения реализуемой  продукции являются:

     Совершенствование материально – технического обеспечения.

     Это реально осуществить за счет совершенствования  хозяйственного механизма на уровне внутрифирме6нных подразделений; совершенствование  системы оплаты и мотивации труда; подготовка, повышение квалификации кадров; социальное развитие коллектива.

     Ещё одним важным моментов в снижении себестоимости продукции является увеличение продажи за «живые деньги», а не по бартерным операциям. Таким  образом, предприятие остается в  убытке. Но иногда нет другого выхода, кроме реализации продукции по бартеру.

     Оплата  труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно  связана с итогами труда. Работники  должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью  труда. В заработной плате обязательно  должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.

     Каждый  человек стремится к успеху. Успех  – это реализованные цели, для  достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания  приводит к разочарованию, убивает  инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.

     Проведенное маркетинговое исследование рынка, финансовый и ассортиментный анализы  за предыдущий год позволяют сделать вывод о целесообразности дальнейшего приоритетного развития предприятия в области основного вида производства, поскольку работа предприятия именно в этих направлениях обеспечит финансовую стабильность и дальнейшее развитие.

Список  использовано литературы

 
 

     1.     Степанов И.С., Шайтанов В.Я., ред. Маркетинг в строительстве. Юрайт, 2009.

     2.     Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭФ, 2009.

     3.     Маркетинг / Под ред. проф Уткина Э.А. - М.: ассоц.“Тандем” изд-во ЭКМОС, 2008.

     4.     Орлов А.В. Управление спросом и предложением товаров. – М.: Экономика, 2008.

     5.     Шкардун, В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии [Текст]  / В. Шкардун // Марктинг. – 2010. – № 3 (58).

 

 6. Ковалев В.В.  Финансовый анализ. - М.: 2008.

     7. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник. И.П.Акулич - 2-е изд., перер. и доп. - Мн.: 2010.

     8. Евдокимов, Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. Учебное пособие. Д.: 2008.

     9. Ивуть Р.Б., Пилипук Н.Н. Бизнес-план предприятия. Учебное пособие. Мн.: 2011;

     10. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы  финансового менеджмента. Учебное  пособие. Мн.: 2011.

     11. Экономика предприятия. Учебное  пособие. Под редакцией Нехорошевой  Л.Н., Мн.: 2011.


Информация о работе Отчёт о прохождении ознакомительной практики на ООО "Строй-ВЛ"