Отчёт по практике в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:50, отчет по практике

Краткое описание

Цель научно-исследовательской практики: изучить содержание существующего положения об аттестации педагогических кадров и основных принципов её реализации в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 1853.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…...………2
1. Порядок управления учреждением………………………………………………………….
2. Характеристика модели аттестации………………………………………………………...15
Приложение 1…………………………………………………………………………………..33
Приложение 2………………………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт о нип.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

 

Кластер компетенций – работа с  людьми

Таблица 3

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Управление отношениями

Соотносит личный стиль поведения к развитию отношений с учениками и коллегами;

учитывает возрастные особенности учащихся при определении уровня информации;

находит форму контактов для поддержания отношений внутри классного коллектива

Определяет содержательную нагрузку с учетом индивидуальных запросов социальных заказчиков образовательных услуг;

учитывает направление развития отношений внутри коллектива

Управляет поиском и построением отношений с новыми партнерами образовательных систем;

владеет внешними контактами для развития отношений с коллегами и учениками, всеми участниками образовательного процесса;

строит систему общественного участия в управлении системами образования

Самоанализ, анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым

Работа в команде

Вносит вклад в итоговый результат;

делится опытом и информацией с членами команды;

соответствует командной роли

Вдохновляет членов команды;

оценивает результативность своей работы;

оказывает поддержку по стратегическим вопросам проектов

Использует потенциал членов команды;

способен к решению стратегических и творческих задач;

добивается личной ответственности  за конкретный функционал членов команды

Групповые консультации, тестирование в тренингах, кейс-анализ

Влияние

Создает личный имидж педагога;

принимает деятельное участие в жизни учащихся, классного и педагогического коллектива;

учитывает требования социального заказа на образовательные услуги

Организует убедительную и обоснованную аргументацию педагогических действий;

определяет мотивацию педагогических требований;

владеет технологиями оценки своего влияния на классный коллектив

Развивает организационную культуру классного коллектива;

формирует систему ценностей учащихся;

проводит системную рефлексию профессиональной деятельности;

учитывает социальные запросы заказчиков

Самоанализ, анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым


 

 

Кластер компетенций – личностное самосовершенствование

Таблица 4

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Самодиагностика

Выявляет проблемы своего самообразования;

соотносит достоинства и недостатки собственной деятельности;

находит и извлекает из опыта рациональное

Оценивает эффективность полученного образования;

критически  рассматривает свою деятельность;

стремится внести необходимые изменения

Исследует факторы продуктивного образования;

критически оценивает свою деятельность;

стремится к изменениям;

развивает профессиональную жизнеспособность

Тестирование, анализ диагностических карт

Профессиональный рост

Ставит цели, планирует, организует свой индивидуальный процесс образования;

развивает навыки самообразования

Разрабатывает личностную самообразовательную программу;

ведет методическую работу

Развивает личностную рефлексию;

способен к деятельности тьютора

Тестирование, самообразование, построение

акмеограмм

Инновационная мобильность

Поощряет независимые суждения;

видит риски и барьеры в процессе изменений;

применяет проектные методики

Варьирует содержание и  объем информации;

использует потенциал консультантов и экспертов,

развивает инновационные технологии

Строит систему непрерывных изменений;

находит возможность интеграции с другими образовательными и необразовательными системами;

транслирует собственные технологии

Экспертиза, анализ ситуации, беседа, анализ образовательных проектов


 

 

 

 

 

 

 


Рис. 3. Модель компетенций руководителя ОУ


 

 

 

 

 

 

Кластер компетенций  – управление человеческими ресурсами

Таблица 5

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Кадровый потенциал

Признает необходимость повышения профессионализма;

мотивирует обучение персонала;

разрабатывает систему социальных поощрений

Обеспечивает условия профессионального роста;

формирует систему ценностей организации;

выстраивает оптимальную структуру организации

Прогнозирует развитие ситуации;

инициирует творческие процессы,

развивает формы самоорганизации;

регулирует профессиональные траектории персонала

Анкетирование, экспертиза, самоанализ

Командообразование

Вносит вклад в итоговый результат;

делится опытом и информацией с членами команды;

соответствует ролевой позиции в команде

Вдохновляет членов команды;

оценивает результативность работы членов команды;

оказывает поддержку по стратегическим вопросам проектов

Использует потенциал членов команды;

определяет персонализацию задач в общекомандной работе;

добивается личной ответственности за конкретный функционал членов команды

Групповые консультации, тестирование в тренингах, кейс-анализ

Организационная культура учреждения

Адекватно оценивает кадровый потенциал;

Видит источники противодействия персонала;

владеет формами преодоления сопротивления

Способствует  оптимизации ресурсов развития учреждения;

мотивирует развитие организации;

владеет способами анализа культуры учреждения

Развивает и трансформирует базовые представления;

моделирует внутреннюю организационную культуру учреждения;

управляет инновациями

Анализ ситуации, анкетирование, наблюдение, беседа


 

 

Кластер компетенций – достижение результатов

Таблица 6

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Позиционирование образовательного учреждения

Определяет внутренний уровень имиджа образовательного учреждения;

проектирует структуру бренда;

контролирует эффективность использования ресурсов (цена успеха);

развивает имидж учреждения

Определяет внешний уровень образовательного бренда учреждения;

создает структуры общественного участия в управлении учреждением;

развивает систему сетевого взаимодействия и социального партнерства;

находит возможности для внешнего стимулирования учащихся и персонала

Создает условия для развития индивидуальности образовательного учреждения:

моделирует уникальность и опознаваемость достижений;

владеет технологиями социального прогнозирования

Анализ рисков, тестовый контроль, моделирование, проблемно-ориентированный анализ, статистический учет, опрос.

Экономическая мобильность

Определяет конкретные направления представления дополнительных услуг на образовательном рынке;

оценивает степень привлекательности оказываемых услуг;

обосновывает методы материального и социального стимулирования

Определяет возможные экономические риски.

оценивает результаты деятельности с помощью бизнес-плана;

определяет конкурентноспособность учреждения во внешней системе

Разрабатывает концепции представления образовательных услуг;

расширяет внешние связи;

определяет состав маркетинговых мероприятий для развития учреждения

Экономический мониторинг; экспертиза бизнес-плана, прибыльность учреждения


 

 

Кластер компетенций – самоорганизация

Таблица 7

Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы

получения

информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень

нормативный

2 уровень

преобразующий

3 уровень

творческий

Профессиональное

саморазвитие

Владеет навыками к самообразованию;

планирует собственную деятельность;

развивает индивидные способности

Способен к критической оценке ситуации;

признает собственные ошибки;

ведет методическую работу

Способен к опережающему образованию;

стремится к универсализму деятельности;

теоретически анализирует результаты деятельности

Акмеограммы, профессиограммы, тестирование, анализ публичной деятельности

Управление

информационными потоками

Систематизирует потоки информации;

обобщает и выделяет главное в общем объеме;

определяет рамки и объем необходимой информации

Находит вариативные источники информации;

находит связи между различными блоками и потоками информации;

использует информацию для поиска и оценки новых проблем

Оценивает тенденции развития  профессиональной информации;

прогнозирует информационное влияние

Самоанализ, наблюдение, экспертиза, инспектирование

Принятие решений

Следует заранее установленным процедурам;

знает пределы принятия решения;

прогнозирует последствия принятия решений

Обеспечивает выполнение решения;

делегирует свои полномочия;

определяет допустимый уровень рисков и барьеров

Определяет степень развития педагогических конфликтов;

строит четкий прогноз перспектив

Контроль равным, анкетирование  коллег и руководителей, инспектирование

Информация о работе Отчёт по практике в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида