Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:50, отчет по практике
Цель научно-исследовательской практики: изучить содержание существующего положения об аттестации педагогических кадров и основных принципов её реализации в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 1853.
Введение…………………………………………………………………………..…...………2
1. Порядок управления учреждением………………………………………………………….
2. Характеристика модели аттестации………………………………………………………...15
Приложение 1…………………………………………………………………………………..33
Приложение 2………………………………………………………………………………….41
Кластер компетенций – работа с людьми
Таблица 3
Уровни |
Стандарты поведения (показатели развития) |
Способы получения информации и инструментарий | ||
Компетенции |
1 уровень нормативный |
2 уровень преобразующий |
3 уровень творческий | |
Управление отношениями |
Соотносит личный стиль поведения к развитию отношений с учениками и коллегами; учитывает возрастные особенности учащихся при определении уровня информации; находит форму контактов для поддержания отношений внутри классного коллектива |
Определяет содержательную нагрузку с учетом индивидуальных запросов социальных заказчиков образовательных услуг; учитывает направление развития отношений внутри коллектива |
Управляет поиском и построением отношений с новыми партнерами образовательных систем; владеет внешними контактами для развития отношений с коллегами и учениками, всеми участниками образовательного процесса; строит систему общественного участия в управлении системами образования |
Самоанализ, анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым |
Работа в команде |
Вносит вклад в итоговый результат; делится опытом и информацией с членами команды; соответствует командной роли |
Вдохновляет членов команды; оценивает результативность своей работы; оказывает поддержку по стратегическим вопросам проектов |
Использует потенциал членов команды; способен к решению стратегических и творческих задач; добивается личной ответственности за конкретный функционал членов команды |
Групповые консультации, тестирование в тренингах, кейс-анализ |
Влияние |
Создает личный имидж педагога; принимает деятельное участие в жизни учащихся, классного и педагогического коллектива; учитывает требования социального заказа на образовательные услуги |
Организует убедительную и обоснованную аргументацию педагогических действий; определяет мотивацию педагогических требований; владеет технологиями оценки своего влияния на классный коллектив |
Развивает организационную культуру классного коллектива; формирует систему ценностей учащихся; проводит системную рефлексию профессиональной деятельности; учитывает социальные запросы заказчиков |
Самоанализ, анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым |
Кластер компетенций – личностное самосовершенствование
Таблица 4
Уровни |
Стандарты поведения (показатели развития) |
Способы получения информации и инструментарий | ||
Компетенции |
1 уровень нормативный |
2 уровень преобразующий |
3 уровень творческий | |
Самодиагностика |
Выявляет проблемы своего самообразования; соотносит достоинства и недостатки собственной деятельности; находит и извлекает из опыта рациональное |
Оценивает эффективность полученного образования; критически рассматривает свою деятельность; стремится внести необходимые изменения |
Исследует факторы продуктивного образования; критически оценивает свою деятельность; стремится к изменениям; развивает профессиональную жизнеспособность |
Тестирование, анализ диагностических карт |
Профессиональный рост |
Ставит цели, планирует, организует свой индивидуальный процесс образования; развивает навыки самообразования |
Разрабатывает личностную самообразовательную программу; ведет методическую работу |
Развивает личностную рефлексию; способен к деятельности тьютора |
Тестирование, самообразование, построение акмеограмм |
Инновационная мобильность |
Поощряет независимые суждения; видит риски и барьеры в процессе изменений; применяет проектные методики |
Варьирует содержание и объем информации; использует потенциал консульта развивает инновационные технологии |
Строит систему непрерывных изменений; находит возможность интеграции с другими образовательными и необразовательными системами; транслирует собственные технологии |
Экспертиза, анализ ситуации, беседа, анализ образовательных проектов |
Рис. 3. Модель компетенций руководителя ОУ
Кластер компетенций – управление человеческими ресурсами
Таблица 5
Уровни |
Стандарты поведения (показатели развития) |
Способы получения информации и инструментарий | ||
Компетенции |
1 уровень нормативный |
2 уровень преобразующий |
3 уровень творческий | |
Кадровый потенциал |
Признает необходимость повышен мотивирует обучение персонала; разрабатывает систему социальных поощрений |
Обеспечивает условия профессионального роста; формирует систему ценностей организации; выстраивает оптимальную структуру организации |
Прогнозирует развитие ситуации; инициирует творческие процессы, развивает формы самоорганизации; регулирует профессиональные траектории персонала |
Анкетирование, экспертиза, самоанализ |
Командообразование |
Вносит вклад в итоговый результат; делится опытом и информацией с членами команды; соответствует ролевой позиции в команде |
Вдохновляет членов команды; оценивает результативность работы членов команды; оказывает поддержку по стратегическим вопросам проектов |
Использует потенциал членов команды; определяет персонализацию задач в общекомандной работе; добивается личной ответственности за конкретный функционал членов команды |
Групповые консультации, тестирование в тренингах, кейс-анализ |
Организационная культура учреждения |
Адекватно оценивает кадровый потенциал; Видит источники противодействия персонала; владеет формами преодоления сопротивления |
Способствует оптимизации ресурсов развития учреждения; мотивирует развитие организации; владеет способами анализа культуры учреждения |
Развивает и трансформирует базовые представления; моделирует внутреннюю организационную культуру учреждения; управляет инновациями |
Анализ ситуации, анкетирование, наблюдение, беседа |
Кластер компетенций – достижение результатов
Таблица 6
Уровни |
Стандарты поведения (показатели развития) |
Способы получения информации и инструментарий | ||
Компетенции |
1 уровень нормативный |
2 уровень преобразующий |
3 уровень творческий | |
Позиционирование |
Определяет внутренний уровень имиджа образовательного учреждения; проектирует структуру бренда; контролирует эффективность исп развивает имидж учреждения |
Определяет внешний уровень образовательного бренда учреждения; создает структуры общественного участия в управлении учреждением; развивает систему сетевого взаимодействия и социального партнерства; находит возможности для внешнего стимулирования учащихся и персонала |
Создает условия для развития индивидуальности образовательного учреждения: моделирует уникальность и опознаваемость достижений; владеет технологиями социального прогнозирования |
Анализ рисков, тестовый контроль, моделирование, проблемно-ориентированный анализ, статистический учет, опрос. |
Экономическая мобильность |
Определяет конкретные направления представления дополнительных услуг на образовательном рынке; оценивает степень привлекательности оказываемых услуг; обосновывает методы материального и социального стимулирования |
Определяет возможные экономические риски. оценивает результаты деятельности с помощью бизнес-плана; определяет конкурентноспособно |
Разрабатывает концепции представления образовательных услуг; расширяет внешние связи; определяет состав маркетинговых мероприятий для развития учреждения |
Экономический мониторинг; экспертиза бизнес-плана, прибыльность учреждения |
Кластер компетенций – самоорганизация
Таблица 7
Уровни |
Стандарты поведения (показатели развития) |
Способы получения информации и инструментарий | ||
Компетенции |
1 уровень нормативный |
2 уровень преобразующий |
3 уровень творческий | |
Профессиональное саморазвитие |
Владеет навыками к самообразованию; планирует собственную деятельность; развивает индивидные способности |
Способен к критической оценке ситуации; признает собственные ошибки; ведет методическую работу |
Способен к опережающему образованию; стремится к универсализму деятельности; теоретически анализирует резул |
Акмеограммы, профессиограммы, тестирование, анализ публичной деятельности |
Управление информационными потоками |
Систематизирует потоки информации; обобщает и выделяет главное в общем объеме; определяет рамки и объем необходимой информации |
Находит вариативные источники информации; находит связи между различными блоками и потоками информации; использует информацию для поиска и оценки новых проблем |
Оценивает тенденции развития профессиональной информации; прогнозирует информационное влияние |
Самоанализ, наблюдение, экспертиза, инспектирование |
Принятие решений |
Следует заранее установленным процедур знает пределы принятия решения; прогнозирует последствия принятия решений |
Обеспечивает выполнение решения; делегирует свои полномочия; определяет допустимый уровень рисков и барьеров |
Определяет степень развития педагогических конфликтов; строит четкий прогноз перспектив |
Контроль равным, анкетирование коллег и руководителей, инспектирование |
Информация о работе Отчёт по практике в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида