Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа
Цель курсовой работы - комплексное исследование оценки в процессе управления персоналом фирмы.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы оценки деятельности персонала предприятия;
проанализирована практика оценки персонала в ОАО «Кондор»;
дан анализ действующей системы оплаты труда персонала, анализ эффективности управления персоналом на предприятии.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Цель и функции оценки результатов деятельности персонала
1.2. Стандарты оценки деятельности персонала
1.3. Способы и процедура оценки деятельности персонала предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА НА ОАО «КОНДОР»
2.1. Организационная структура управления ОАО «Кондор»
2.2. Анализ взаимоотношений предприятия и работников
2.3. Анализ действующей системы оплаты труда
2.4. Анализ эффективности управления персоналом ОАО «Кондор»
Заключение
Список литературы
Для того чтобы процедура оценки результатов труда была эффективной, она должна:
Учет результатов труда в той или иной форме практикуется в отношении практически всего персонала, поскольку является основой оплаты труда. Для рабочих и части служащих результаты труда выражаются в установлении ясных и четких целевых показателей, на которые должен выйти работник через определенный срок. Одним из таких показателей является уровень выполнения норм. Методы его расчета достаточно хорошо проработаны и детально рассматриваются в курсе «Нормирование труда». Здесь необходимо лишь отметить изменения приоритета управленческих задач при решении вопроса о материальном вознаграждении персонала (рис. 2).
Для тех категорий персонала, чей труд не может быть строго пронормирован, главными критериями результативности их труда могут выступать:
ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Рис. 2. Аудит операций по движению денежных средств в кассе
Под производительностью в данном контексте понимаются количественные качественные результаты работы персонала за определенный период.
Работы определенного вида и качества могут быть измерены в единицах количества продукции (услуг) па единицу времени. Соизмеримость различных видов результатов труда и их качества можно обеспечить путем сравнения со стандартом.
Результат труда в принципе зависит от производительности работника, производительности используемых факторов и условий труда.
К объективным факторам производительности относятся средства труда (орудия, машины), сырье, вспомогательные и производственные материалы, методы и организация производства, организация рабочего места и условий труда, время и структуры труда.
Субъективные факторы производительности могут корениться в самом сотруднике (способность и желание к производительности) или в социальной структуре предприятия (отношения начальников и подчиненных, производственный климат, климат в группах). Производительность определяется способностями (телосложение, одаренность, образование, опыт) и производительными возможностями в данное время (здоровье, утомление, биоритм). Желание к производительности постоянно зависит от субъективной оценки стимулов деятельности (удовлетворение от труда), причем важную роль играют факторы вознаграждения труда, возможностей развития, участия в принятии решений, условия труда, безопасность и т.п.
Для простой оценки производительности могут быть использованы показатели выработки (например, для сдельной оплаты). При дифференцированной оцеп; производительности сотрудника в оценку должны быть включены прежде всего о производительность (количество и качество результатов труда или выполнения цели работы, достижения как человека), его поведение при выполнении работы (по отношению к коллективу предприятия и посторонним, соблюдение инструкций и указ кий, надежность, обращение с предметами) и его пригодность к использованию в работе (самостоятельность, гибкость). Оценку отдельных критериев можно произвести по взвешенной шкале балльных оценок.
Критериями, по которым можно измерить участие работополучателей в результате, являются:
Критерии могут быть относительно объективно определены при помощи системы учета в организации (например, годового баланса).
Управление по целям (УПЦ) — хорошо известный процесс управления, который полагается на достижение установленных целей для организации в целом, для каждого отдела, для каждого менеджера внутри каждого отдела и для каждого работника. УПЦ — это не мера исполнения работников, это мера вклада каждого работника в успех организации.
В теории цели установлены при наличии того, что люди, которых затрагивает система, делают три вещи:
1) встречают согласием главные цели для данного периода (1 год, 6 месяцев или квартал);
2) развивают планы, где и когда цели будут выполнены;
3) соглашаются
с установленными этапами,
В это время те, кто установил цели на каждом уровне организации, оценивают результаты и согласовывают цели для следующего периода.
Управление по целям — система планирования и контроля. Оценка деятельности персонала по достижению целей эффективна только при условии, что индивидуальные и организационные цели совместимы и интегрированы в единую систему, которая предполагает создание механизма взаимодействия формального процесса корпоративного планирования с системой индивидуальной ответственности и стимулирования работников.
Оценка по целям состоит из следующих этапов:
1. Определение нескольких главных обязанностей (функций) работника.
2. Конкретизация каждой из этих функций в определенных экономических показателях (прибыль, издержки, объем, сроки, качество и т.д.).
3. Установление единиц измерения (проценты, дни, рубли) и системы показателей, отражающих результаты деятельности (сокращение сроков, снижение брака, рост прибыли в процентах к прошлому году — для управляющих и т.д.).
4. Установление
минимальных и максимальных «
5. Соотнесение
максимальных и минимальных
6. Средняя оценка по всем показателям.
Так, например, оценка индивидуального вклада работников в достижение целей, стоящих перед всей организацией (подразделением), занимающихся НИОКР, может быть осуществлена по пяти направлениям деятельности, посредством которых работник участвует в решении общих задач: профессиональный вклад (оценка в научном мире); коммерческая реализация идей; развитие отношений с внешними партнерами (вузами, исследовательскими институтами и др.); управление и координация процесса исследований (роль в организации временных творческих коллективов); отношения с линейным руководством производственных подразделений. По каждому направлению имеется шесть «уровней вклада», и каждому уровню соответствует его точное описание.
Поскольку положение
работника в организации
Анализ должностных требований и содержания работы на рабочих местах принципиально важен для установления целей. Его следует проводить в таком порядке3:
1. Рассмотреть необходимость или целесообразность того или иного вида трудовой деятельности и ее вклада в результаты деятельности подразделения (или организации).
2. Определить
ключевые аспекты этой
3. Обосновать нормы
трудового поведения, которые
отражают желательный
4. Выбрать систему единиц измерения для оценки работников. (Следует выработать показатели, позволяющие представить в количественном выражении даже те стороны деятельности или качества работников, которые с трудом поддаются измерению)
5. Определить, что требуется для улучшения работы и способа ее выполнения и как это может быть достигнуто работником за определенный период.
Анализ деятельности работников исходя из качества исполнения функциональных обязанностей позволяет установить причины или «узкие места», ставшие причиной невыполнения запланированных целей. При этом возможность обоснованно распределять ответственность между руководителями и подчиненными появляется в том случае, если, несмотря на эффективную работу исполнителей, общие задачи организации оказываются невыполненными.
Для контроля за ходом достижения целей необходимо ориентироваться на нормативы. В качестве нормативного принимается такой уровень исполнения обязанностей, который считается приемлемым на том или ином рабочем месте по согласованию между руководителями и подчиненными. Относительно нормативных фактические результаты могут быть оценены дифференцированно в виде уровня достижения целей.
При формировании нормативов можно руководствоваться следующими наиболее общими установками на:
Содержание и структура требований, предъявляемых к работникам на рабочих местах, влияют па нормативы трудовой деятельности. Закрепление неправильных методов выполнения работы в качестве нормативных способно привести к искажению ожидаемых результатов, поэтому нормированию трудовых операций должен предшествовать анализ содержания выполняемых функций. Участие работников в разработке предложений по совершенствованию выполняемых функций, их упрощению, совмещению или разделению — непременное условие для повышения эффективности работы.
Выбор показателей измерения уровня достижения целей относительно принятых нормативов является важным шагом в разработке системы оценки персонала.
В том случае, если функции работников могут быть легко выражены количественно, применяются прямые показатели, характеризующие цели деятельности в качественном, количественном, временном и стоимостном измерениях. Однако при относительно простом способе получения оценок по каждому показателю разработка обобщающего прямого индекса может оказаться затруднительной. Ввиду этого используют более сопоставимые и легче сводимые в интегральный показатель относительные индексы, измеряемые в процентах.
Один из подходов к разработке относительных индексов, удовлетворяющих этим требованиям, состоит в следующем: