Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа
Актуальность темы исследования. На нынешнем этапе развития Российской Федерации происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием и его роли в подъеме экономики государства. При разработке стратегически важных приоритетов развития страны в целом и ее отдельных регионов происходит осознание необходимости ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. По этой причине значительно возрастает роль активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров, имеющих равные с государственной властью права.
Правительство страны настроено так же, об этом говорит ряд фактов: создание министерства по Дальнему Востоку, активное финансирование северных программ, увеличение бюджета Камчатского края почти в 2 раза – с 30 до 50 млрд рублей. Это все симптомы того, что внятная северная политика будет реализована в России.
Для выведения региона из «депрессивного» состояния проводится работа по созданию рабочих мест, строительству жилья и гарантированному транспортному обслуживанию требуют огромных финансовых затрат. Несмотря на названные положительные тенденции, нашему дотационному региону приходится считать каждый рубль. Что можно предпринять в условиях жесткого финансового дефицита, управленческие органы края прекрасно понимают, что золотого дождя с неба не будет, поэтому ради достижения цели проводят консолидацию ресурсов. Они выбрали точку приложения, выполняют работу не распыляя средств, и перешли к следующей запланированной задаче.
Что касается создания рабочих мест, то в крае уже есть хорошие примеры: в Ивашке Карагинского района построены 3 мощных рыбозавода, на которых работают местные жители; в Пахачах Олюторского района, где пережили страшный упадок, тоже построен рыбозавод, потихоньку развивается инфраструктура. На дальнем севере, в Аянке Пенжинского района, снова стали пилить лес – возродили производство, заброшенное с советских времен. Когда встал вопрос о строительстве детсада, решили, что выгоднее организовать лесопилку на месте, чем везти туда доску с материка. Помогли организовать производство, купили пилы, станки – и сейчас в Аянку за пиломатериалом из соседних сел ездят.
Именно подобная самозанятость населения – наиболее перспективный путь для севера. То же касается традиционных видов хозяйства коренных народов. Время, когда государство брало на себя обязанность обеспечения их сетями, лодками, спецодеждой, – прошло. Сегодня необходимо создавать производственные участки. Как в известной мудрости – нужно давать людям не рыбу, которой они наедятся один раз, а удочку, с которой они смогут прокормить себя каждый день. Для этого государство и Камчатский край делают многое: дали промысловые участки в долговременное пользование, закрепили доли за рыбаками – все для того, чтобы люди чувствовали себя уверенно и стремились развивать производство.
Нужно обращать внимание и на
тех, кто не готов действовать в крупных
промышленных масштабах. Министерство
территориального развития выступило
с предложением (оно сейчас рассматривается
депутатами Законодательного собрания)
о создании в районах сети факторий. Это
будут производственно-
21 апреля в нашей стране появился новый «красный» день календаря – День местного самоуправления. Государство наконец-то по заслугам оценило работу местного самоуправления, введя специальный праздник. Ведь самый тяжкий груз ответственности за качество жизни людей лежит как раз внизу, на земле, в сельских поселениях, в муниципальных районах. Особенно можно отметить работу депутатских корпусов. В отличие от глав муниципальных образований, большинство депутатов работают безвозмездно, они взяли на себя общественную нагрузку, а принимать надо колоссальное количество нормативных актов, решать множество вопросов. На их плечах и держится местное самоуправление.
И гордиться сегодня можно именно этими людьми и их отношением к работе. Ведь столько было сделано за 5 лет. Закон о местном самоуправлении с самого начала был очень сложный (теперь он архисложный, это, наверное, самый динамично меняющийся закон в нашем праве, в нем от 40 до 50 изменений за год происходит), но он с первого дня требовал к себе профессионального подхода. В нашем крае в 2008 году было 1.415 муниципальных служащих и из них только около 70 процентов имели высшее образование, в основном – в Петропавловске. Сейчас у нас 1.257 служащих, из них с высшим образованием 80 процентов, и прирост произошел именно благодаря служащим из отдаленных районов. За счет средств агентства были обучены целые группы в Академии государственного управления, регулярно проходят семинары, курсы повышения квалификации, и люди учатся с энтузиазмом, что не может не радовать, поскольку все это непосредственно отражается на качестве их работы.
Можно с полной ответственностью сказать, что сегодня у нас нет ни одного муниципального образования, в котором бы работа шла спустя рукава или которое бы занимало паразитирующую позицию. Во всех муниципальных образованиях созданы программы комплексного социально-экономического развития, мероприятия из них попадают в краевые программы и получают 100-процентную гарантию финансирования. В основном, это ремонты – сетей, дорог и т.д. Везде разные стартовые и географические условия, но все стараются, и даже в крайне проблемном Пенжинском районе заметны ростки развития и работа по благоустройству. И это очень радует, что подавляющее большинство наших глав понимает, что их задача – не митинги проводить, а заботиться о комфортной жизни людей в населенном пункте.
Каждый год проводится конкурс «Лучший глава муниципального образования» и рейтинговое ранжирование муниципальных образований в зависимости от достигнутых результатов. В этом году лидерами стали Вилючинский городской округ и Карагинский район. Победители получают денежный грант, которым по своему усмотрению распоряжаются органы местного самоуправления.
А слабое звено в этой
системе – появление в ходе
изменения федерального закона у
глав муниципальных образований
полномочий, не обеспеченных финансами.
Это целая проблема. Ведь каждое
действие, которое должен предпринять
глава, стоит сколько-то рублей, и
эти рубли должны быть в бюджете,
иначе местное самоуправление превращается
в фикцию. Хотелось бы, чтобы объем
полномочий в этой сфере был бы
оценен, нужна система стандартов,
закрепленная законодательно. Например,
на осуществление полномочий по ЖКХ
на такой-то территории нужен Х рублей,
и к этому Х применяются
коэффициенты в зависимости от транспортной
удаленности и т.п. факторов. Тогда
можно будет посчитать, сколько
стоит местное самоуправление в
этом регионе, и эти финансовые средства
должны быть гарантированы образованиям,
чтобы администрация не искала судорожно
последний рубль у себя в бюджете
на проведение праздника или ремонт
дома. Другими словами, хозяйственные
обязанности муниципалитетов
Регулярно направляются в Москву предложения по изменению ФЗ-31, и в целом у нашего края хороший контакт с профильным комитетом в Госдуме. Часть наших предложений уже была услышана, будем надется, что дойдет очередь и до бюджетной реформы, и такое понятие, как полномочия, не обеспеченные финансами, вообще исчезнет. Это позволит органам местного самоуправления гораздо эффективнее работать, обеспечивать возможность каждому жителю реально влиять на принятие решений, которые касаются вопросов жизнедеятельности всего нашего края.
На сегодняшний день главная стратегической цель Правительства Камчатского края является формирование развитой экономики и комфортной среды обитания населения, а также достижение не менее чем среднероссийского уровня социально-экономического развития объединенного региона. Исходя из обозначенных стратегических ориентиров, установленных сфер деятельности и государственных полномочий исполнительными органами государственной власти Камчатского края было принято решения пойти нетрадиционным путём, поехав с услугами к населению отдалённых поселков. Бригада врачей различных специализаций, регистраторов оружия, транспорта, недвижимости, другие специалисты облетали северные посёлки.
Только так населению отдалённых территорий мы можем обеспечить качественное предоставление услуг, которые им были недоступны многие годы, тем более что именно на этих территориях проживает основная часть коренных малочисленных народов Камчатки. Действительно, несмотря на опережающие темпы, на положительную динамику в экономическом развитии региона, в Камчатском крае проблем остаётся довольно много.
Таким образом, в целях получения гранта для содействия и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае нужно обеспечить контроль наличия и реализации программ развития муниципальных образований. Проанализировать содержание и эффективность исполнения программ муниципальных образований. Главному Управлению Губернатора и Правительства Камчатского края по вопросам государственной службы, кадрам и наградам организовать курсы повышения квалификации управленческих кадров для руководящего состава муниципальных образований, в том числе и сельских поселений.
Органы местного самоуправления Камчатского края должны привлекать население к совместному решению местных проблем, максимально использовать все возможные формы и методы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в решении актуальных проблем района, в том числе местные СМИ, интернет-ресурсы, общественные слушания, сходы, собрания по отраслям, круглые столы, трудовые общественные советы, встречи руководителей в трудовых коллективах и др.
В целях повышения результативности деятельности Муниципальных образований разработаны планы мероприятий по повышению результативности деятельности и достижению целевых значений показателей, организован системный мониторинг по достижению установленных целевых индикаторов, внесены изменения в целевые программы социально-экономического развития по выполнению установленных заданий и решению выявленных в ходе анализа проблем развития, включены показатели эффективности деятельности в программы социально-экономического развития в качестве критериев оценки эффективности реализации данных программ.
На этом фоне самым логичным и правильным должен быть следующий шаг, решающий проблемы эффективного управления МО и научного долгосрочного планирования на основе использования современных компьютерных технологий.
3.2 Предложения
по совершенствованию
деятельности муниципального управления
В настоящее время в Камчатском
крае созданы предпосылки для
построения необходимых подсистем
электронного правительства Камчатского
края (далее – электронное
По данным статистики, за последние 5 лет, количество персональных компьютеров в сфере государственного управления выросло в 2,3 раза, количество локальных вычислительных сетей выросло в 1,8 раза.
В целом решены задачи, связанные
с формированием в
В сети Интернет функционирует официальный
сайт исполнительных органов государственной
власти Камчатского края, на котором
размещается нормативная
В настоящее время главной
Следует отметить крайне низкий, не отвечающий современным требованиям, уровень обеспечения доступными скоростными каналами связи в Камчатском крае, особенно в муниципальных образованиях, который сдерживает социально-экономическое развитие и снижает эффективность государственного управления и развитие предпринимательства в Камчатском крае.
На текущий момент сохраняются
значительные различия между органами
власти Камчатского края по качеству
использования в своей
Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью исполнительных органов государственной власти Камчатского края, в большинстве случаев требует их личного многократного обращения в исполнительные органы государственной власти Камчатского края, а также предоставления запросов и другой необходимой, зачастую излишней информации в бумажном виде, что приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.
Информация о работе Оценка эфективности деятельности органов муниципальных образований