Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:00, курсовая работа
Целью курсовой работы – выявить методы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества туристского продукта.
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
• Определить сущность, специфику и факторы качества турпродукта, рассмотреть стандарты качества;
• Выявить условия обеспечения качественного турпродукта на туристском предприятии;
Введение…………………………………………………………………………..3
1 КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……………….………………….4
1.1 Факторы, влияющие на качество туристского продукта……………….4
1.2 Обязательные требования к качеству турпродукта…………………….7
1.3 Стандарты качества……………………………………………………….8
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА…………………………….13
2.1 Условия обеспечения качественного турпродукта
на туристском предприятии…………………………………………….13
2.2 Стратегия турфирмы – как эффективный инструмент
улучшения качества……………………………………………………….14
2.3 Разработка программы качественного обслуживания……………….16
2.4 Комфорт как ключевой инструмент в создании
качественного туристского продукта……………………………………19
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ
НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА………………………………25
3.1 Сущность и понятие конкурентоспособности ………………….…….25
3.2 Факторы конкурентоспособности предприятия ……......…………….27
3.3 Особенности конкуренции туристических фирм в РФ……………….28
3.4 Обеспечение конкурентоспособности на основе
качества турпродукта…………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы………………………………………….38
Итак, делая выводы
из второй главы, необходимо
отметить, что в настоящее время
в России все больше внимания
уделяется вопросам
Обеспечение качества
— планируемые и
В задачи руководителя
предприятия входит повышение
уровня качества обслуживания, что
необходимо для успешного
Программы качественного
обслуживания включает
1) Лидерство. Руководство
турфирмы должно иметь ясное
представление о
2) Внедрение маркетингового подхода во все подразделения организации.
3) Понимание потребностей потребителей. Клиент чувствует качество. Компании с высоким качеством обслуживания знают, что от них требует рынок.
4) Понимание бизнеса.
Предоставление качественного
5) Применение в
работе основных
6) Фактор свободы. В хороших гостиницах, турфирмах и ресторанах, гости ожидают получить обслуживание, ориентированное на клиента.
7) Использование
соответствующих технологий. Технология
должна использоваться, что бы
контролировать изменение
8)Хорошее управление
кадрами. Служащие высоко
9) Установление
стандартов, оценка выполненной
работы и введение системы
стимулирования. Наиболее важный
способ улучшения качества
10) Обратная связь
со служащими по результатам
труда. Результаты
Также необходимо отметить, что основой в создании качественных туруслуг является четкое соблюдение параметров комфортности, которые выработаны практикой турбизнеса и являются универсальными как для гостиницы, так и для работы предприятия питания или туристской фирмы. В комплекс составляющих входят следующие элементы понятия «комфорт»:
• информационный;
• экономический;
• эстетический;
• бытовой
• психологический.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ТУРПРОДУКТА
В условиях
рынка удовлетворенность
3.1 Сущность и понятие конкурентоспособности
Конкурентоспособность
продукции – способность
Оценкой конкурентоспособности
товаров и услуг занимаются
различные субъекты рынка –
предприятия-изготовители, предприятия
сферы услуг, потребительские
организации. Но, в конечном счете,
оценка конкурентоспособности
Изучение
Вместе с тем
любой товар после выхода на
рынок начинает постепенно
Часто категорию
«конкурентоспособность товара»
Однако конкурентоспособность
товара является необходимым,
но не достаточным условием
конкурентоспособности
Можно выделить
следующие основные отличия
➢ Оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и.т.д);
➢ Признание конкурентоспособности и товара, и предприятия осуществляется на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам производитель. Именно предприятие решает вопрос о целесообразности выпуска данной продукции в конкретных условиях;
➢ Товар и предприятие имеют разные временные периоды своего жизненного цикла. Если предметом исследования является текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не имеет определенного значения, но когда речь заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, как правило, более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий. Вместе с тем, иногда жизненный цикл продукции превышает период функционирования предприятия (например, при производстве базовых товаров сырьевой группы, в случае банкротства и реорганизации предприятия и т. д.).
Проанализируем
определения категории «
Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке».
С учетом всего
вышеперечисленного можно
3.2 Факторы конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность
предприятия зависит от ряда
факторов, которые можно считать
компонентами (составляющими)
• технико-экономические;
• коммерческие;
• нормативно-правовые.
Технико-экономические
факторы включают: качество, продажную
цену и затраты на эксплуатацию
(использование) или
Коммерческие
факторы определяют условия
•
конъюнктуру рынка (острота
• предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);
•
рекламу (наличие и
•
имидж фирмы (популярность
Нормативно-правовые
факторы отражают требования
технической, экологической и
иной (возможно, морально-этической)
безопасности использования
Высокая конкурентоспособность
фирмы является гарантом
3.3 Особенности
конкуренции туристических
Важным вопросом
при рассмотрении рынка
В последнее
время выбор туристических
Высокая конкуренция на рынке туристических услуг заставила туристические фирмы уйти с легкого пути «зарядки цен» и сосредоточиться на мобилизации своих внутренних ресурсов. Таких, как:
• лучший подбор и обучение персонала;
• сокращение накладных расходов;
• более эффективное вложение средств в рекламу, поиск и заключение более выгодных контрактов с гостиницами;
• отладку
отношений с транспортными
Говоря о конкуренции туристических фирм РФ, не следует забывать, что в недавнем конкурирующие фирмы, могут стать партнерами, либо вообще объединиться в собственных интересах, ведь объединив усилия, все получается проще.
Что касается
цен, устанавливаемых на
Особое место
в обеспечении и поддержании
конкурентоспособности
Напротив, хорошо отлаженный сервис:
1. во-первых,
помогает изготовителю
2. во-вторых, повышает
конкурентоспособность
3. в-третьих, сам по себе является довольно прибыльным делом;
4. в-четвертых, — это непременное условие высокого авторитета (имиджа) турпроизводителя.
3.4 Обеспечение
конкурентоспособности на
В современном
мире выживаемость любой фирмы,
Информация о работе Повышение конкурентоспособности турфирмы на основе качества продукции