Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 13:20, курсовая работа
Трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Из таблицы видно, что численность персонала администрации растет, как и численность по группам должностей.
Таблица 6 – Возрастная структура персонала, %
Возраст работников |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение 2012 г. от 2010г., +,- |
Моложе 20 лет |
- |
- |
- |
- |
21-30 лет |
20 |
41 |
40 |
200 |
31-40 лет |
42 |
48 |
52 |
123 |
41-50 лет |
37 |
40 |
47 |
127 |
51-60 лет |
10 |
15 |
20 |
200 |
Старше 60 лет |
- |
- |
- |
- |
Из таблицы 6 видно, что возрастная
структура персонала предприятия неоднородна.
На возрастную группу от 31 до 40 лет приходится
наибольшая процентная доля –от 42 до 52%,
что показывает рост сотрудников в этом
возрасте. меньший процент приходится
на возраст 51-60 лет – от 10 до 20%. Сотрудников
моложе 20 лет и старше 60 – нет.
Таким образом, в качестве проблемы можно
выделить нехватку в составе руководителей
молодых работников.
Таблица 7 – Образовательная структура персонала, %
Уровень образования |
2010 г. |
2011 г. |
2012г. |
Абсолютное отклонение 2012 г. от 2011 г., +,- |
Среднее |
11 |
11 |
12 |
109 |
Среднеспециальное |
22 |
13 |
15 |
68 |
Незаконченное высшее |
16 |
11 |
17 |
106 |
Высшее |
20 |
18 |
25 |
125 |
Кандидат или доктор наук |
6 |
8 |
10 |
166 |
Ранжируя образовательную структуру
персонала, можно отметить, что наибольший
процент выпадает на работников с высшим
образованием – от 20 до 25 %, далее со незаконченным
высшим образованием– от 16 до 17%. В целом,
уровень образования достаточно высокий.
Таким образом, преобладающее большинство
составляют работники с высшим образованием.
Таблица 8 – Структура персонала по продолжительности работы, %
Стаж работы |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение 2012 г. от 2010 г., +,- |
Менее 1 года |
12 |
17 |
20 |
166 |
1-3 года |
10 |
12 |
17 |
170 |
3-5 лет |
9 |
10 |
12 |
133 |
5-10 лет |
10 |
15 |
12 |
10 |
10-20 лет |
9 |
12 |
14 |
155 |
Свыше 20 лет |
8 |
10 |
8 |
100 |
Сокращается доля работников, проработавших в организации наибольшее количество лет.
Проведенное исследование права на труд с позиции приоритета прав и свобод человека и гражданина над интересами государства, раскрытие на данной основе конституционных основ регулирования трудовых отношений, принципов реализации права на труд, выделение особенностей государственного управления и нормативно-правового регулирования в сфере трудовых отношений, послужили основой для следующих выводов:
Во-первых, конституционные основы регулирования трудовых отношений являются сложносоставной категорией, которая включает положения статей 1, 2, 4, 7, 8 Конституции Российской Федерации, относящиеся к основам конституционного строя, а также статей 37, 39 Конституции Российской Федерации, регламентирующих непосредственно трудовые отношения и обеспечивающих реализацию названных основ конституционного строя.
Во-вторых, основополагающим конституционным принципом регулирования трудовых отношений является свобода труда, которая носит межотраслевой характер, поскольку реализуется посредством вступления гражданина в отношения, регламентируемые различными отраслями права: трудовым (работа), административным (служба), гражданским (предпринимательство). Соответственно, трудоправовые отношения не охватывают все возможные варианты реализации конституционной свободы труда.
Учитывая необходимость активного участия государства в регулировании трудовых отношений, конституционная свобода труда (мера возможного самостоятельного поведения человека), воплощается в конституционное право человека на труд (возможность, гарантируемую государством).
В-третьих, задачами при регулировании трудовых отношений выступают:
- определение режима
- формирование требований, предъявляемых к нормам действующего законодательства;
- разработка межотраслевых
связей, путем включения в которые
трудовое право раскрывает
- определение критериев
разграничения компетенции
- определение гарантий обеспечения прав граждан в трудовом законодательстве.
В-четвертых, особым звеном регулирования трудовых отношений выступает воздействие на межотраслевые связи трудового права, путем включения в которые трудовое право раскрывает содержание права на труд и иных основ регулирования трудовых отношений.
С общенаучной точки зрения исследование межотраслевых связей трудового права будет способствовать формированию целостного представления о системе трудоправовых явлений, включающей, кроме того, и соответствующие взаимосвязи.
Также они послужат основой для формирования нового комплексного научного направления - исследования межотраслевых связей трудового права. Одним из его потенциальных результатов выступает формирование концепции оптимизации межотраслевых связей трудового права, которая приведет к решению ряда актуальных научных вопросов, включая сущность межотраслевых связей трудового права; их соотношение со смежными правовыми явлениями; их систему и формы проявления; направления совершенствования системы межотраслевых связей трудового права.
В пятых, первоочередная задача органов государственной власти заключается в создании на уровне действующего законодательства системы, обеспечивающей реализацию конституционных и международно-правовых установок в сфере трудовых отношений, в закреплении гарантий их доступности для каждого, а также в формировании эффективной системы, обеспечивающей реализацию прав человека в сфере трудовых отношений.
В шестых, для эффективной результативности разграничения полномочий в ходе разработки нормативных актов по предметам совместного ведения (включая, трудовое законодательство) необходимо закрепить на законодательном уровне следующие согласительные процедуры: обязательное предварительное согласование внесенных в Государственную Думу законопроектов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов с законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации; информирование и предварительное обсуждение проектов нормативно-правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации; формирование в качестве постоянного государственно-общественного органа Согласительной комиссии (с участием представителей профсоюзных и иных общественных организаций, федеральных и региональных объединений работодателей), ведущей координационную работу по решению вопросов в сфере совместного ведения Федерации и ее субъектов; переговоры уполномоченных федеральных и региональных органов государственной власти.
В-седьмых, необходимо законодательное закрепление права работников на участие в управлении организацией, которое будет способствовать участию работников в принятии управленческих решений, эффективной защите законных прав и предотвращению трудовых споров, и в итоге повысит эффективность трудовой деятельности.
Сложная проблема возникает с заёмным трудом (аутсорсинг, аутстаффинг). В Трудовом кодексе Российской Федерации, иных российских законах об этой форме привлечения к труду вообще ничего не говорится, хотя она в последнее время приобретает все большее распространение. Следует либо узаконить отношения по заемному труду, включив соответствующий раздел в Трудовой кодекс Российской Федерации, либо признать такую форму труда противоречащей закону и влекущую ответственность за нарушение законодательства о труде.
В Трудовом кодексе практически отсутствуют нормы, регулирующие труд иностранных граждан, кроме непонятного основания для прекращения трудового договора по обстоятельствам независящим от воли сторон , и общего принципа, что иностранные граждане пользуются теми же трудовыми правами, что и граждане Российской Федерации , если иное не предусмотрено федеральными законами.
В этом случае возникает проблема регулирования трудовой миграции, что ставит новые задачи перед российскими властями всех уровней. Ошибочные или корыстные решения в этой сфере приводят к экономическим потерям и бытовым конфликтам на национальной почве. Для того, чтобы избежать этого, необходимо активное участие гражданского общества в выработке управленческих решений. Но не всегда общественность и профессионалы-эксперты оказываются в состоянии повлиять на принимаемые решения. В связи с этим возникает необходимость введения в Трудовой кодекс отдельной главы, регулирующей особенности использования труда иностранных граждан.
Одной из главных проблем в
сфере труда является невыплата заработной
платы. Масштабы невыплаченной заработной
платы огромны.
Таким образом, можно констатировать целую
массу нерешённых проблем в отечественном
трудовом законодательстве, что даёт почву
для новых исследований в этой сфере.
В последнее время во многих высших учебных заведениях все большее внимание уделяется вопросам труда и охраны трудовых прав, потому что, сразу после окончания обучение вчерашние студенты, не имеют полноценных знаний о своих, гарантированных законом правах.
Возникает необходимость более глубокого анализа, возникающих проблем. В связи с чем, в программу обучения вводятся предметы, отражающие современные проблемы трудового законодательства. Только благодаря такому обучению, будущие работники смогут быть полноправными участниками трудовых отношений.
О проблемах трудового законодательства
можно говорить бесконечно. Главная его
беда в том, что в нынешнем виде оно является
чуть ли не главным тормозом не только
для модернизации страны, но и просто нормальной
жизнедеятельности десятков миллионов
граждан.
Сегодня перед нашей страной стоит задача,
быть может, не столь амбициозная с моральной
точки зрения, но не менее важная с точки
зрения эффективности государства и обеспечения
его суверенитета. Речь идет о приведении
трудового права в соответствие с современным
состоянием социально-экономических отношений,
запросов и потребностей работников и
работодателей.
Большое внимание уделяется проблемам, связанным с ущемлением прав работников, хотя и права работодателя тоже не безграничны. Зачастую работники сами нарушают установленные законодательством нормы. Разрешение назревших проблем, возможно только при совместном принятии решений, взаимном уважении друг к другу, к правам каждого.
Информация о работе Правовое регулирование трудовых отношений