Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является повышение эффективности работы начальника общего отдела на ОАО «Контакт».
Объект исследования - служба документационного обеспечения управления на ОАО «Контакт».
Предмет исследования - деятельность начальника общего отдела на ОАО «Контакт».
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Деятельность руководителя структурного подразделения на современном предприятии……………………………………………………..4
1.1 Особенности трудового процесса руководителей…………………...4
1.2 Организация труда руководителя на современном предприятии…..6
1.3 Функции, права и обязанности руководителя службы ДОУ………22
Глава 2. Анализ эффективности работы начальника общего отдела на ОАО………………………………………………………………………………28
2.1 Общие сведения и организационно - управленческая структура ОАО………………………………………………………………………………28
2.2 Анализ организации труда начальника общего отдела на ОАО…...34
2.3 Анализ деятельности начальника общего отдела на ОАО «Контакт» по делопроизводству…………………………………………………………….42
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы начальника и организации труда общего отдела на ОАО…………………………………46
3.1 Совершенствование деятельности начальника общего отдела на ОАО «Контакт» по делопроизводству…………………………………………57
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………
7. чистить окна и лампы
в помещении не реже двух
раз в год. Это позволит
8. заменить старые телефонные станции без тонального набора на новые с тональным набором. Это поможет сократить время на набор междугородних номеров;
9. заменить старый ПК на новый с ЖК монитором. Это снизит нагрузку на зрение начальника отдела, уменьшит его утомляемость, а также поможет избавиться от шума вентиляторов;
10. заменить обычный письменный
стол, на котором стоит ПК, на
специальный компьютерный стол.
Это позволит создать удобную
позу начальника общего отдела
при работе с ПК и тем
самым уменьшить его
11. заменить обычный жесткий
нерегулируемый стул со
12. для проведения в
кабинете планерок и совещаний
необходимо разделить кабинет
на две зоны: рабочую и зону
для совещаний, т.е. поставить
отдельно рабочий стол и стол
для совещаний, которые, в
3.1 Совершенствование деятельности начальника общего отдела на ОАО «Контакт» по делопроизводству
В результате анализа системы документационного обеспечения управления ОАО «Контакт» были выявлены некоторые недостатки, которые определили основные направления совершенствования делопроизводства.
Было выявлено отсутствие
таких необходимых нормативно-
Инструкция по делопроизводству является нормативным документом, регламентирующим организацию, правила, приемы и процессы создания документов, порядок работы с ними, осуществление контроля за их исполнением. Инструкция должна разрабатываться в соответствии с основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления [6] и Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти РФ.[10]
В структуру инструкции по делопроизводству должны быть включены следующие разделы:
- общие положения;
- правила подготовки и оформления документов;
- требования к реквизитам документов;
- организация документооборота;
- порядок приема, регистрации, направления и рассмотрения входящей корреспонденции;
- порядок подготовки и регистрации исходящих и внутренних документов;
- организация контроля исполнения документов;
- поисковая система по документам;
- составление номенклатуры дел;
- формирование и оформление дел;
- экспертиза ценности документов;
- передача дел в архив.
Инструкция по делопроизводству
должна быть составлена максимально
конкретно и фиксировать все
основные моменты работы с документами,
она позволит регламентировать основные
делопроизводственные этапы, а также
сделать работу с документами
на предприятии более
1) Разработан перечень нерегистрируемой документации.
В связи с тем, что на
предприятии отсутствовал данный перечень,
регистрировались практически все
поступающие в организацию
2) В инструкцию был добавлен пункт - порядок прохождения внутренних документов. На предприятии внутренняя и исходящая документация регистрируется в одном журнале регистрации исходящей документации. Ввиду большого объема внутренней и исходящей документации предлагается создать два журнала: «Журнал регистрации внутренних документов» и «Журнал регистрации исходящих документов».
3) В инструкции указывается
специально назначенный
4) Также в инструкции
указываются некоторые
Вторым обязательным нормативным документом по организации службы документационного обеспечения управления является положение об этом структурном подразделении. Начальнику общего отдела ОАО «Контакт» необходимо разработать положение об отделе.
При разработке положения
о делопроизводственной службе следует
обращать внимание на рекомендации Государственной
системы документационного
1. общие положения. Здесь
перечисляются законодательные
акты и нормативно-
2. задачи;
3. структура. Перечисляется весь состав службы (экспедиция, группа контроля, архив и т.д.);
4. функции;
5. обязанности;
6. права;
7. ответственность;
8. взаимосвязи с другими подразделениями.
Положение о службе документационного
обеспечения управления должно разрабатываться
непосредственно начальником
Основные особенности данного положения об Общем отделе:
1) Определен состав общего отдела
2) Указана регламентация
деятельности сотрудников
3) Указаны права и
4) Рассмотрено с какими структурными подразделениями и по каким вопросам взаимодействует общий отдел
Систематизация документов
- одна из важнейших задач в
При составлении номенклатуры дел необходимо указывать сроки хранения документов в соответствии с соответствующим Перечнем.[7]
На ОАО «Контакт» номенклатура дел составляется по установленной форме. Ежегодно уточняется и утверждается Генеральным директором и вводится в действие с 1 января следующего года. Номенклатура дел на ОАО «Контакт» состоит из разделов, соответствующих структурным подразделениям.
Номенклатуру дел на ОАО «Контакт» печатают в трех экземплярах. Первый экземпляр номенклатуры дел организации хранится в общем отделе, второй используется в общем отделе в качестве рабочего, третий используется в ведомственном архиве, с которым согласовывалась номенклатура дел и куда документы поступают на постоянное хранение.
В ходе проведенного анализа было выяснено, что в действующей на данный момент номенклатуре дел для общего отдела ОАО «Контакт» имеются некоторые недостатки.
В частности в общем отделе ведется «Журнал регистрации исходящих факсов», где фиксируются все документы (бухгалтерские счета, поздравительные сообщения и т.д.), отправляемые по факсимильному аппарату, в том числе, и исходящие письма, для которых это является повторной регистрацией. С точки зрения оптимизации документооборота, данный журнал является лишним, так как исходящие письма регистрируются в «журнале исходящих документов», документы, отправляемые по факсимильному аппарату, можно фиксировать там же с пометкой в примечаниях. Для фиксирования факта принятия документа, отправляемого по факсимильному аппарату, предлагается указывать на оборотной стороне должность и фамилию лица, принявшего документ.
Также на предприятии вся внутренняя и исходящая документация регистрируется в одном журнале: «Журнале регистрации исходящих документов». Учитывая большой объем внутренней и исходящей документации, целесообразнее было бы создать два журнала: «Журнал регистрации внутренних документов» для внутренней документации, и «Журнал регистрации исходящих документов» для исходящей документации.
Номенклатура дел структурного подразделения является частью сводной номенклатуры дел, поэтому не утверждается руководителем организации. Номенклатура дел структурного подразделения визируется руководителем архива организации (лицом, ответственным за архив), подписывается начальником общего отдела.
Номенклатура дел для
общего отдела, разработанная автором
дипломной работы для ОАО «Контакт», представлена
в Приложении №3.
В рыночной экономике предприятие
само принимает решения; самостоятельно
формирует цели и задачи, разрабатывает
стратегию и политику своего развития,
изыскивает необходимые для их реализации
средства, набирает работников; приобретает
оборудование и материалы; решает множество
структурных вопросов, в том числе
и такие, как создание, ликвидация,
слияние или наоборот разделение
подразделений и филиалов, вхождение
в состав ассоциаций и других объединений;
реорганизация производственной и
перестройка организационной
Управление - важнейшее понятие в рыночной экономике.
Именно управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации.
Управлять - значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов. Управление требует соблюдения определенной технологии разработки, принятия и реализации решений. Поэтому правильная организация труда руководителя очень важна. Труд руководителей должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Основной целью написания данной дипломной работы является анализ труда начальника общего отдела на ОАО «Контакт» и внесение предложений по совершенствованию его работы на предприятии.
Проведенный анализ позволил
сделать ряд выводов по совершенствованию
организации
- инструкция по делопроизводству;
- положение об общем отделе.
Разработана улучшенная номенклатура дел общего отдела.
Были предложены рекомендации
по улучшению использования
Также были внесены предложения по совершенствованию организации рабочего места начальника общего отдела на ОАО «Контакт», при соблюдении которых рабочее место будет лучше приспособлено для выполнения функций руководителя, а значит, труд руководителя будет производительней и эффективней.
В целом данные предложения помогут повысить качество труда и эффективность работы начальника общего отдела на ОАО «Контакт».
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. №197-ФЗ., ст.95.
2. ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". - М.: Издательство стандартов, 2008.
3. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные
системы документации. Система организационно-
4. Общероссийский классификатор управленческой документации. ОК 011-93. - М.: Госстандарт России, 2007.
5. Квалификационный справочник должностей служащих. - М.: ИНФРА-М, 2009.