Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 21:30, курсовая работа
Еще недавно российские потребители имели относительно небольшой выбор товаров, однако переход к разнообразию предложений на розничном рынке не мог не сказаться на поведении уставших от однотипности и дефицита товаров людей. Стремление покупателей к разнообразию сказалось и на работе магазинов, для которых основной целью последних лет стало наращивание количества товарных позиций, расширение и углубление ассортимента. Отсутствие устойчивого мотива предпочтения конкретного товара или торговой марки показало, что розничный торговец может оказать непосредственное влияние на выбор покупателя. Действительно, если различия между конкурирующими товарами кажутся несущественными, но один из них представлен более выгодно, потребитель, скорее всего, приобретет именно этот товар.
еще 1 респондент ответил, что все вполне правильно и логично, товары расположены по различным категориям, что способствует, более быстрому нахождению нужного товара. Еще 2 респондентов ответили, что не всегда, как они замечали, товары расположены логично, и приходится обращаться к консультантам.
Вопрос 6. Быстро ли вы находите нужный вам товар? Если товар уже использовался ранее, то его расположения можно найти быстро, по различным информационным вывескам, а если нет, то в большинстве случаев, обращаюсь к консультанту.
Да быстро, товары расположены логично, есть информационные указатели, по которым можно ориентироваться. Один из респондентов ответил, что данная аптека находится около его дома и ему простор удобно ходить в нее, при этом он покупает одни и те же товары, зная их точное месторасположение.
Вопрос 7. Пользуетесь ли вы рекламными материалами в аптеке, и ориентируют ли они вас в выборе товара?
Нет, рекламными материалами не пользуюсь, так как знаю то, что мне нужно купить заранее, (таким образом, ответил 1 респондент)
Да, это единственная аптека, в которой я пользовалась, рекламными материалами. Но в выборе товара они меня не ориентируют, только если в следующий раз я пойду в аптеку, я буду точно знать, что в ней есть товар, который я видела в рекламных буклетах, находящихся в аптеке. (1 респондент). Еще 2 респондента ответили, что бывают случаи, когда на обложке буклета видят тему, интересующую их, но в основном не пользуются.
Выводы: первый вопрос вызвал у респондентов крайне негативные эмоции. И как оказалось, название данной аптеки вызывает у них негатив. Впечатления от названия, что зайдя туда, чувствуешь себя как в больнице, ощущение, что сейчас за тобой приедет скорая помощь. учитывая психологию человека, можно сказать, что название действительно угнетающее. не один респондент правильно не назвал фирменные цвета аптеки, всего 1 назвал белый и бирюзовый, но при этом ни чего не упомянул, о темно синем. Все это свидетельствует о , что ни один из респондентом не является постоянным клиентом данной аптеки.
Оформление аптеки нравится всем респондентам, цвета мягкие, чувствуется уют, но ассоциации возникают, что находишься в больнице. Освещение устраивает всех респондентов. 2 респондента ответили, что им удобно доставать товар с полок, так как они высотой с человеческий рост, но при этом есть и минусы, так как нижняя полка, находится очень низко и доставать товар не удобно. Соответственно это ошибка специалистов, потребителю как не удобно, так и не прилично нагибаться за товаром так низко. В вопросе правильно ли расположен товар на полках, мнение респондентов не сошлись, 2 ответили, что товары разложены не логично, 1 респондент ответил, что логично. Еще один респондент ответил, что вообще считает неверным расположение товаров на полках, так как ему всегда приходится обращаться к консультантам, и в связи с неудобством он сменил аптеку самообслуживания на закрытую аптеку.
3 респондента ответили, что товар находят достаточно быстро, если ранее приобретали его.1 респондент ответил, что почти во всех случаях обращается к консультанту.
3 респондента ответили,
что пользуются рекламными
Мерчандайзинг в аптеке Доктор Сотникова.
Ассортимент продукции : детские товары; детское питание; медикаменты, изделия медицинского назначения, медицинская косметика, оптика, диетическое питание.
Аптека разделена на две части, в одной все для детей, в другой части товары медицинского назначения, медицинская косметика, оптика, диетическое питание. Переступив порог аптеки, нет информации о расположении групп товаров. У входа расположены новинки товаров. Для того чтобы продавцу - консультанту, помочь в выборе товара, который является новинкой, он должен выйти к выходу из аптеки, где расположен стенд с данным товаром. В аптеке существуют две «холодные зоны», которые не освещены. В первой зоне в основном на полках расположена косметика. В углах расположены товары, которые не соответствуют данной товарной группе. Для того, что бы попасть в «холодный угол» аптеки необходимо обойти стенд с медицинскими халатами, рядом с ними расположенный стенд с солнцезащитными очками, и стенд с журналами. Косметические средства в основном не подразделяются по названиям или производителям, не распределены по ценовой категории. Товары расположены не логично. На нижних полках товары небрежно раскиданы и покупателю невозможно разобраться, для чего товар предназначен. Так, например: на одной из нижних полок, расположены массажоры для женщин и развивающие зубные кольца для детей. С другой стороны стенда расположены товары для мужской гигиены.
Возле кассы находятся различные косметические средства для ногтей, рядом с ними расположен шоколад. Так же в зале имеется холодильник с молочной продукцией, а рядом находится контрацепция и выставлен стенд с женскими колготками. Посреди зала стоит открытый стеллаж, на котором расположена продукция для полости рта, а по бокам стеллажа расположены пластыри для ног. С другой стороны этого стеллажа, расположены товары для маникюра.
Продукты питания находящиеся на пристенных стеллажах расположены небрежно, и не логично. Питьевая вода находится на полу. По всему залу расположены тематические стенды. Например, стенд чая для похудания, который находится среди косметики для лица. Стенд с товарами сексуальной направленности называется красота и здоровье. Во второй холодной зоне, расположены корсеты и приборы для измерения давления и т.д. данная зона совсем не освещена, причем нет обзора для того, что бы увидеть товары, из-за цветов которые закрывают стеллаж.
делая выводы можно сказать, торговый зал данной аптеки нуждается в качественной работе специалистов по мерчандайзингу.
Аптека «Первая помощь».
Зайдя в торговый зал, чувствуется приятная атмосфера, в зале хорошее освещение, но нет подсветок на каждом из стеллажей. Стеллажи, расставленные по всему залу, не занимают много пространства, позволяя покупателю подойти к любому товару. В данной аптеке нет «холодных углов», так как все они хорошо освещены и на закрытых стеллажах есть информационные указатели, что позволяет быстрее ориентироваться в аптеке. Стеллажи, как и положено высотой с человеческий рост, нижние полки расположены очень низко и глубоко, что затрудняет поиск товара.
Группы товаров косметических средств не расположены по ценовой категории, по странам производителям, по возрастным категориям. Возле косметики расположены детские памперсы и детское питание. Так же повторяется та же ошибка, что и в аптеке «Доктор Сотникова», рядом с холодильником с молочной продукцией находится контрацепция. Некоторые товары беспорядочно и не логично разложены по всей аптеке, что может вызвать неоднозначную реакцию. Так же стоит сказать о том, что в аптеке очень мало места возле кассы, покупателю приходится заходить в личное пространство продавца для того, что бы поближе рассмотреть товар.
Рекомендации.
Как только клиент переступил порог торгового зала, он должен дать ему полную информацию, направить в нужную сторону, чтобы максимально облегчить поиск нужного товара. Необходимо решить вопрос с освещением. Малооживленные зоны, к которым относятся: углы торгового зала, слабоосвещенные места, места в районе входа - необходимо проанализировать специалистам, для удобства посетителям аптеки и успешной реализации товаров.
Модульное решение
конструкций позволяет
Затем нужно сделать информационные указатели. Товары распределить в логичном порядке. Нижние полки стеллажей необходимо привести в порядок, для того, что бы покупатель как можно меньше тратил времени на поиск нужного товара, тематические стенды расставить в логическом порядке. Около кассы ни когда не следует располагать новинки товаров, можно располагать журналы, газеты и т.п. ненужно чтобы покупатель видел расположенные на полу товары, это вызывает недоверие, как к продукту, а в следствие и к аптеке. Нельзя располагать продукты питания рядом с косметическими средствами.
Зайдя в аптеку, в зависимости от личностных особенностей и настроения, взгляд, а соответственно и внимание потребителей, может быть блуждающим, "взгляд в никуда". Для фиксирования взгляда потенциального покупателя для привлечения внимания можно использовать светящиеся панели или макеты. Более активно распространять рекламу, например, рядом с тематическими стендами - это привлекает внимание посетителей.
Выводы:
Заключение
Внедрение элементов
мерчандайзинга оказывает эффективное
воздействие на лекарственное обеспечение
населения и финансово-
Увеличение числа
аптечных учреждений явилось одной
из причин обострения конкуренции на
фармацевтическом рынке. Кроме того,
ассортимент продаваемых
Преимущества мерчандайзинга ощущаются не только аптекой, но и покупателем. Процесс покупки для него становится проще и приятнее. Покупатель имеет возможность сразу увидеть на витрине все товары и выбрать то, что ему нужно. Важно и то, что посетитель аптеки чувствует себя свободным в выборе. Ведь определенная доля покупателей боится преодолеть психологический барьер. И они не хотят зависеть даже от мнения продавца. Этим людям проще посмотреть на витрину и самостоятельно принять решение о покупке. При правильной выкладке товара покупатель может сэкономить свое время и обойтись без консультации. Именно для этого мерчандайзинг должен быть четким и правильным, для того что бы, приобрести нового клиента.
Мерчандайзинг
состоит не только в том, чтобы
сделать полки
Что же касается развития мерчандайзинга в аптеках, то этот аспект оставляет желать лучшего.
Остается надеяться, что рынок, с присущей ему жесткой конкуренцией, уверенно развивающийся в нашей стране, все-таки заставит продавцов понять, что удовлетворение потребностей покупателей должно стоять для них на первом месте. А когда они это поймут, они обязательно обратятся к мерчандайзингу.
Список литературы
1.Кира и Рубен Канаян, «Мерчандайзинг», Москва, «РИП-холдинг», 2001 г..
2.Снегирева, Виктория Викторовна.
Книга мерчандайзера / Виктория Снегирева. - СПб. [и др.] : Питер, 2005. - 381с.:
3.Уэллс, Уильям.
Реклама: принципы и практика / Уильям Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - 2-е изд., испр. - СПб.: Питер, 2001. - 736 с.:
4.Гольман, Иосиф Абрамович.
Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация : Учеб. для вузов по специальности "Реклама" / И.А. Гольман. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гелла-принт, 2002. - 402 с.:
5. Дорофеева В.В. Организация торгового зала аптеки // Аптечная сеть России: Сб. докладов. М., 2000
6.Колборн, Роберт.
Мерчандайзинг: Принципы успеш. торговли : [Пер. с англ.] / Роберт Колборн. - СПб.: Нева, 2002. - 412 с.:
7. Максимкина Е.А., Лоскутова Е.Е., Дорофеева В.В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. М., 2005
8.Абчук, Владимир Авраамович. Коммерция: / В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. - 475 с.
9. Международный маркетинг: М. Э. Сейфуллаева. - М. : ЮНИТИ, 2004. - 320 с.:
10. Хапенков В.Н.
и др. Организация рекламной
11. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. М., 2002
12. Дорофеева В.В. Влияние потребительского поведения на эффективность деятельности аптечной организации // Аптечная сеть России: Тезисы докладов. М., 2005
13. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М., 2002
14. Колборн Р. Мерчандайзинг: принципы успешной торговли. СПб., 2002
15. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами / Сост. Р. Толпушов. М., 2002
16. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2002
Приложение
Приложение А