Применение концепции «человеческих отношений» на примере ООО «ТИТАН-Н»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению деятельности организации с помощью психологических критериев формирования рабочих групп.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты школы «человеческих отношений и психологии», а также аспекты школы поведенческих наук;
2. Изучить общую характеристику деятельности предприятия;
3. Проанализировать условия и организацию труда работников в ООО «ТИТАН-Н»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 История развития школы человеческих отношений и психологии. . . . . . . 5
1.2 Хоторнские эксперименты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.3 Школа поведенческих наук: Эволюция взглядов на природу человека. . 11
1.4 Модель российского менеджмента: человек как ресурс. . . . . . . . . . . . . . .17
2. ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»
НА ПРИМЕРЕ ООО «ТИТАН-Н». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.1 Общая характеристика организации. Условия и организация труда
работников предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2 Формирование рабочих групп с учетом психологической совместимости её членов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.3 Эффективность применяемых социальных программ. . . . . . . . . . . . . . . . .30
2.4 Рекомендации по повышению уровня удовлетворенности трудом работников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (ГОТОВАЯ).docx

— 2.68 Мб (Скачать файл)

 

1.4 Модель российского  менеджмента: человек как ресурс

Российская модель управления основывается на системе ценностных ориентиров народа, вытекающих из духовности, традиций, культуры и языка. Философия построения и организации функционирования систем управления обязательно должна исходить из такого фундаментального принципа, как интеграция народа.

Основы философии управления в значительной степени сосредотачиваются и формализуются в категориях базовых институтов и в институциональных матрицах организации жизнедеятельности государства.

Институциональная матрица – это устойчивая, исторически сложившаяся система базовых институтов, которые регулируют взаимосвязанное функционирование основных общественных сфер, включая экономику, политику, идеологию. Институциональная матрица обладает одним существенным свойством: она постоянно воспроизводится и составляет базис меняющихся эмпирических состояний конкретного общества.

В настоящее время выделяются два основных типа институциональных матриц: «Восточный» и «Западный». В основе их различия лежит разделение общественных свойств материально-технологической среды. Для «Восточного» типа, к которому относится Россия, характерна коммунальность, а для «Западного», к которому можно отнести США, - некоммунальность.

Коммунальность материально-технологической среды – это использование данной среды как единой нерасчлененной системы: обособление одной из частей грозит распадом всей системы. Соответственно, некоммунальность означает технологическую обособленность важнейших элементов материальной инфраструктуры и связанную с этим возможность их самостоятельного функционирования и частного использования.

В русском управлении доминирует идеология целей над ресурсами. За короткий промежуток времени хочется достигнуть многого, опередить конкурентов. Но ресурсы – это своего рода ограничители любой цели и задачи. Чтобы выполнять реальные цели, нужно считаться с имеющимися ресурсами. В свою очередь, чтобы ресурсов становилось больше, необходимо обеспечивать достижение реальных целей. То есть это настолько взаимосвязанный процесс, что процесс управления происходит относительно определения целей и увязки их с ресурсами.

Исходя из вышесказанного, можно выделить девять правил, которые можно принять как руководство к действию в компаниях, фирмах и организациях любого рода деятельности в современной России [9]. Данные правила приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Девять правил как руководство к действию в компаниях

современной России

Название правила

Краткая характеристика

Перекрестное использование персонала

Ведущие специалисты становятся на время агентами по сбыту или продавцами, то есть периодически обязательно лично обслуживают клиентов. Цель: непосредственно ощутить запросы потребителей и проверить, как эти запросы выполняются.


 

Продолжение табл. 2

Название правила

Краткая характеристика

Использование человеческого фактора

Девиз подобных компаний: «Сначала мы делаем людей, а уже потом - продукцию!». Служащие должны знать об итогах деятельности своего предприятия, о своем личном вкладе. Их допускают к обсуждению дел в компании, даже если приходится жертвовать коммерческой тайной. Считается, что лучше допустить частичную утечку информации, но зато вовлечь собственный персонал в дела фирмы.

Лаконичность документов

Объем даже очень важных служебных записок должен быть не более 1 страницы. Предельное сокращение внутрифирменной отчетности.

Система временных оперативных рабочих групп для решения конкретных задач

Обычно в подобные группы входит около 7 человек. В них нередко включаются руководители высокого ранга (а не их заместители). Поскольку эти люди очень занятые, появляется еще один стимул работать быстро. Цель: выдать решение проблемы. Приоритет отдается эксперименту перед рассуждениями и прогнозами.

Инициатива и предприимчивость

Решая, запускать в производство то или иное изделие, руководство учитывает, есть ли лично увлеченный сторонник новинки. Существует презумпция невиновности новатора: если кто-то хочет забраковать какой-то проект, то не автор должен доказывать, что идея хороша, а тот, кто выступает против новинки, доказывая ее несостоятельность.

Терпимое отношение к неудачам

Даже если поисковая группа не добилась успеха, и ее распустили, энтузиаста все равно будут подталкивать к продолжению работы, иногда вместе с помощником.

Личный контакт с каждым подчиненным

Хорошие компании намеренно стимулируют неформальное общение своих служащих. На заседаниях общение бывает очень раскованное, никто не боится высказаться. Некоторые образцовые компании вместо лифтов устанавливают эскалаторы, чтобы работники чаще встречались и общались друг с другом и т.д.

Важна производительность труда «белых воротничков»

Особенно важно за ней следить в период становления компании или новой отрасли промышленности. В быстрорастущем производстве число «синих воротничков» растет пропорционально объему производства, а численность «белых воротничков» должна увеличиться в 2 раза медленнее, иначе компания быстро потеряет конкурентоспособность. Потеря производительности труда «белых воротничков» - это первый и наиболее достоверный признак кризиса роста.

Никакой дискриминации в отношении служащих

Нередко используется так называемый принцип «естественного изнашивания». Его суть в том, чтобы не спешить заполнять вакансии, возникшие вследствие естественных причин (отставка, выход на пенсию и др.). Через некоторое время может обнаружиться, что многие из этих вакантных мест безболезненно вообще могут быть ликвидированы за ненадобностью. Таким методом удается сократить не только отдельные должности, но и целые уровни управления.


Как и любая другая модель управления российская модель менеджмента имеет свои признаки. Данные признаки русского стиля менеджмента можно показать в виде схемы (рис. 1.2):

Рис.1.2. Признаки российской модели менеджмента

 

Основная особенность российского менеджмента – это высокая скорость протекания социально-экономических, политических и других процессов, которые определяют среду существования российского менеджмента. Существует комплекс факторов, которые затрудняют и благоприятствуют укреплению менеджмента в России. Также имеется культурная среда и особенность общественного сознания. Благодаря воздействию факторов внутренней и внешней среды российский менеджмент приобрел специфические черты. В настоящее время Россия находится на «догоняющей» стадии и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.

2 ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ» НА ПРИМЕРЕ ООО «ТИТАН-Н»

2.1 Общая характеристика организации. Условия и организация труда работников предприятия

Для исследования психологических отношений работников в организации взято предприятие ООО «ТИТАН-Н» [10]. Основные характеристики представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные характеристики ООО «ТИТАН-Н»

Адрес предприятия

г. Москва, ул. Луганская, д. 13

Генеральный директор

Бачурин Сергей Иванович

Специализация

-Вооруженная и невооруженная  охрана: охрана объектов, личная  охрана, сопровождение грузов;

-Программа "экстренная  помощь": экстренная помощь, защита  информации, тестирование с использованием  полиграфа;

-Технические средства  охраны: проверка помещений, система  видеонаблюдения, система контроля  доступа, система охранной сигнализации, проверка юридических и физических  лиц, решение кризисных ситуаций, информационно-аналитическое сопровождение.


 

Частное охранное предприятие (ЧОП) «ТИТАН-Н» создано в 1993 году и сегодня насчитывает в своем штате более 1 000 специалистов. Столь развитой инфраструктурой могут похвастаться немногие частные охранные предприятия. ЧОП развивалось  вместе с российским бизнесом и накапливало опыт, разрабатывая и совершенствуя новые методы, отвечающие современным реалиям и задачам работы ЧОП, ведь сегодня частные охранные предприятия являются полноправными партнерами любого крупного бизнеса.

«ТИТАН-Н» предоставляет охранные услуги и обеспечивает безопасность крупным предприятиям и корпорациям, банкам, небольшим фирмам, частным лицам и т.д. «ТИТАН-Н» гарантирует своим клиентам безопасность практически в любой сфере: личная охрана руководителей, многоуровневая охрана объектов промышленного назначения и др.

 

Система управления деятельностью предприятия имеет линейную структуру (рис. 2.1):

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «ТИТАН-Н»

 

Руководители подразделений подчиняются непосредственно руководителю предприятия, назначаются по его приказу. Специалисты структурных подразделений назначаются на должность приказом руководителя по представлению их руководителей.

Частное охранное предприятие «ТИТАН-Н» стало безусловным лидером рынка услуг, предлагающего обеспечение безопасности, благодаря профессионализму и уверенности в своих силах. Сотрудники ЧОП «ТИТАН-Н» трудятся и совершенствуют свои профессиональные технологии. В арсенале сотрудников самые современные средства, гарантирующие обеспечение безопасности, среди которых: пожарная сигнализация; системы, обеспечивающие контроль доступа, видеонаблюдение. В случае необходимости, частное охранное предприятие «ТИТАН-Н» может использовать полиграф (детектор лжи).

На сегодняшний день Охранная фирма «Титан» обеспечивает охрану и безопасность более чем 5000 объектов. Среди них банки и офисы крупных компаний, ювелирные салоны и салоны сотовой связи, АЗС и гипермаркеты, гостиницы, кафе и рестораны, библиотеки и больницы, автосалоны и дома культуры, а также многие другие объекты различных форм собственности.

Далее представлен SWOT-анализ – метод стратегического планирования (табл. 2.2). Данный метод включает в себя определение цели и выявление внутренних и внешних факторов для достижения этой цели.

 

Таблица 2.2 – SWOT-анализ ООО «ТИТАН-Н»

Сильные стороны

Слабые стороны

Доступные цены

Узкая клиентская база

Высокое качество выполняемых услуг

Стимулирование сбыта

Высококвалифицированный персонал

Рекламная политика

Возможности

Угрозы

Уменьшение времени создания заказа и решения проблем

Повышение цен на оргтехнику и комплектующие

Появление новой аппаратуры

Повышение цен на лицензионное ПО

Удорожание услуг конкурентов

Нехватка компетенции в новых развивающихся отраслях


 

Из приведенного анализа следует, что в стратегии развития предприятия ООО "ТИТАН-Н" стоит обратить внимание на клиентскую базу и трудности в приобретении организационной техники и лицензионного программного обеспечения. Для увеличения клиентской базы необходимо активно проводить рекламу предоставляемых услуг. Что касается организационной техники и программного обеспечения, то в этом случае возможно заключить партнерство с фирмами, предоставляющими ПО и оргтехнику.

Ключевым вопросом в работе ЧОПа будет качественная и эффективная организация работы охранников, выполняющих служебные обязанности на разнообразных объектах. Частное охранное предприятие стремится учесть все нюансы и создать условия для правильной работы специалистов, что позволит гарантировать высокое качество услуг по охране [1].

Деятельность охранника на каждом посте чётко регламентируется положениями должностной инструкции, разрабатывающейся совместными усилиями руководства ЧОП и обратившегося клиента. В процессе разработки служебной документации учитываются пожелания клиента, основные особенности поста и ответственность сторон.

Перед допуском охранника к исполнению обязанностей осуществляется предварительный инструктаж, составляется график дежурств на установленных постах. Также руководством охранного предприятия выполняется подготовка плана проверочных и контрольных мероприятий для охранников. Подобные меры нацелены на повышение качества охранных услуг.

Не менее важным вопросом, который решает частное охранное предприятие в ходе организации охранников на объектах становится стимулирование специалистов. В данном случае речь идёт о различных бонусах и премиях, условиях постепенного повышения оплаты труда работников. Не секрет, что материальный стимул является одним из основных и самых эффективных условий, требующихся для качественной охраны. Таким образом, получаемые поощрения за добросовестную и ответственную службу, становятся фундаментом для профессиональной охранной деятельности.

 

2.2 Формирование рабочих групп с учетом психологической совместимости ее членов

При формировании рабочих групп в организации необходимо учитывать психологические аспекты сотрудников. Эффективность работы в группе во многом зависит от взаимоотношений работников между собой [11]. С учетом теоретических аспектов о концепции «человеческих отношений» и психологической совместимости работников в группах, на одном из объектов частного охранного предприятия «ТИТАН-Н» было проведено исследование.

Данное исследование проводилось в два этапа. В исследовании принимало участие 32 сотрудника ЧОП «ТИТАН-Н». Все участники исследования - мужчины в возрасте от 20 до 40 лет, имеющие среднее специальное и незаконченное высшее образование. Работа на предприятии проходила в 4 смены по 8 человек.

Информация о работе Применение концепции «человеческих отношений» на примере ООО «ТИТАН-Н»