Природа и причины стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 00:10, реферат

Краткое описание

Стресс - это психологическое состояние человека, в котором он ощущает сильное напряжение и страдание. Стресс существенно снижает эффективность работы человека, поэтому руководителю важно создать такие условия для работы, в которых его сотрудники будут чувствовать себя спокойно и уверенно. Стресс прямо или косвенно увеличивает затраты на достижение целей предприятия. Избежать стрессов не удается ни одному человеку, поэтому опасность они приобретают только в том случае, если оказываются слишком длительными.

Содержание

Вопрос 1. Природа и причины стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.
1.1 Понятие и сущность стресса
1.2 Цифры и факты о стрессе
1.3 Механизмы стресса
1.3.1. Положительный и отрицательный стресс
1.4 Способы преодоления стресса
1.4.1. Танец
1.4.2. Релаксация
1.4.3. Секс
1.4.4. Музыка
1.4.5. Молитва
1.4.6. Ароматерапия
1.4.7. Природа
1.4.7.1. Комнатные растения
1.4.7.2. Домашние животные
1.4.7.3. Огонь
1.4.8. Питание
1.4.9. Эмоции
1.4.10. Сон
1.4.11. Отдых
1.4.12. Стресс против стресса
1.4.13. Физические упражнения
1.4.14. Переключение
1.5 Заключение
Вопрос 2. Деловое общение. Формы и организация общения.
2.1 Формы и организация общения
2.2 Слагаемые организации общения
2.2.1. Цель общения
2.2.2. Подготовка к общению
2.2.3. Место общения
2.2.4. Расстановка мебели
2.2.5. Определение стратегии и тактики общения
2.2.6. Процесс непосредственного общения
2.2.7. Передача (получение) информации
2.2.8. Подведение итогов делового общения
2.3 Деловое общение
Практическое задание. Перечислите элементы, образующие внутреннюю среду вашей организации и раскройте их особенности.
3.1 Внутренняя среда организации (менеджмента)
3.2 Элементы внутренней среды ООО «ДНС» и их особенности
Приложение 1
Приложение 2

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 90.51 Кб (Скачать файл)

По сравнению с деловой  беседой и деловым совещанием на пресс-конференции, значительно  взрастает интенсивность вербальных коммуникаций, в особенности таких, которые связаны с постановкой  и формулировкой вопросов (открытых, закрытых, альтернативных) и ответов на эти вопросы. Поэтому в вербальной коммуникации здесь очень важны ясность, направленность, наглядность, ритм, допустимая открытость, профессионализм и уважительное отношение ко всем участникам пресс-конференции. Эмоциональный фон пресс-конференции в значительной мере определяется эмоционально-чувственным настроем ведущего пресс-конференцию, его умением корректно отвечать на «провокационные» вопросы и сохранять сдержанность и любезность в острых ситуациях.

Важнейшей формой делового общения являются деловые переговоры. В отличие от других форм делового общения деловые переговоры имеют  более жесткие формально-ролевые  и статусные рамки. Следование деловому протоколу здесь обязательно, полномочия участников деловых переговоров  определены более четко и конкретно  специальной инструкцией.

 

Практическое  задание. Перечислите элементы, образующие внутреннюю среду вашей организации  и раскройте их особенности.

 

3.1. Внутренняя  среда организации (менеджмента).

В большинстве случаев  менеджмент имеет дело с организациями, представляющими собой открытые системы и состоящие из множества  взаимозависимых частей. Рассмотрим наиболее существенные внутренние переменные организации.

К основным внутренним переменным традиционно относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.

1. Цель есть конкретное  конечное состояние или желаемый  результат, которого стремится  добиться группа работающих вместе  людей. В ходе работы руководство  разрабатывает цели и доводит  их до сотрудников организации,  и этот процесс имеет большое  значение, так как дает возможность  членам организации знать, к  чему они должны стремиться. Общие  цели сплачивают коллектив и  придают всей работе осознанность. У организаций существуют разнообразные  цели, и их сущность во многом  зависит от типа организации.

Так же объектом внимания менеджеров являются цели подразделений.

2. В целом вся организация  состоит из нескольких уровней  управления и различных подразделений,  взаимосвязанных между собой.  Это принято называть структурой  организации. Все подразделения  организации можно отнести к  тем или иным функциональным  областям. Функциональная область  относится к работе, выполняемой  для организации в целом: маркетинг,  производство, финансы и т. д.  Очевидно, что маркетингом могут  заниматься несколько подразделений  и даже, например, производственное  подразделение, если оно разрабатывает  новый товар для потребителя.  При рассмотрении структуры как  составляющей внутренней среды  обычно останавливаются на двух  вопросах: разделение труда и  контроль.

3. Задача - это предписанная  работа, которая должна быть выполнена  установленным способом и в  установленные сроки. Каждая должность  в организации включает в себя  ряд задач, которые необходимо  выполнить для достижения целей  организации.

4. Следующей внутренней  переменной является технология. Понятие технологии выходит за  пределы такого обычного понимания,  как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации  какого-либо процесса для оптимального  использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных, денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т. д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.

5. Люди являются центральным  звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта  человеческой переменной в организации:

  • поведение индивидов;
  • поведение людей в группах;
  • характер поведения руководителя.

Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего  процесса управления и зависит от многих факторов.

 

3.2. Элементы внутренней  среды ООО «ДНС» и их особенности.

DNS (ДНС) — российская компания, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже компьютерной и цифровой техники, а также производитель компьютерной техники. Сеть насчитывает 500 магазинов в более чем 150 городах России. Штаб-квартира компании находится во Владивостоке.

Рассмотрим переменные внутренней среды данной организации.

1. Цель. Т.к. наша организация является коммерческой, то, соответственно, цели нашей деятельности заключаются в коммерческих результатах в виде прибыли (рентабельности), дохода и производительности труда. Каких-то особенностей в этом элементе внутренней среды компании не вижу.

2. Структура организации. Структуру ООО «ДНС» изобразим в виде следующей схемы (см. Приложение 1).

Особенностью можно считать то, что действует всего лишь один коммерческий отдел, несмотря на большое географическое покрытие сетью магазинов компании территории России.

3. Задачи. Основные задачи по должностям приведены в следующей таблице (см. Приложение 2).

4. Технология. Помимо продажи готового товара, закупаемого у фирм-производителей, наша компания представляет вниманию покупателей товар, производимый под маркой «DNS». Я считаю это особенностью в данном элементе внутренней среды компании для нашей республики, т.к. пока ни одна из организаций, действующих в РК и занимающихся продажей компьютерной и цифровой техники, не брала на себя ответственность по производству собственной продукции.

Для повышения производительности труда и профессиональных навыков сотрудников регулярно проводятся тренинги по должностям. Помимо этого любой сотрудник может самостоятельно изучать предложенный ему справочный материал и проходить у своего начальника аттестационные тесты, успешная сдача которых означает подъем ранга сотрудника и, соответственно, его заработной платы.

ДНС – экономная компания. Все траты должны быть разумны, минимальны и нацелены только на выполнение основной цели – на развитие. Основной метод  экономии – это повышение эффективности  всех производственных процессов. Необходимо постоянно стремиться к увеличению производительности труда, эффективности  использования площадей, денег, витрин и т.д.

 


Информация о работе Природа и причины стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций