Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:49, курсовая работа
Цель работы- изучение процесса становления и развития консалтинговых компаний на Российском рынке.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1. Определить сущность понятия «консалтинг».
2. Проследить процесс зарождения и становления консалтинговых компаний в России. Обращаясь к опыту зарубежных компаний.
3. Рассмотреть основные направления деятельности консультантов.
4. Выделить общие представления о консалтинговых компаниях и их деятельности.
5. Выделить основные виды консультационных организаций России.
Введение
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТОВ
1.1 Сущность понятия консалтинг
1.2 История развития управленческого консультирования
1.3 Основные направления деятельности консультантов
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ
2.1 Становление рынка консультирования в России
2.2 Основные виды консультационных организаций России
2.Развитие управленческого консультирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
литература
При этом увеличение затрат
на консультантов наблюдалось в
43% компаний. Интересно сопоставить
полученный результат с изменением
численности управленческого
В случае же дефицита финансов
большинство руководителей
Анализируя такой результат,
можно сделать предположения, во-первых,
о недостаточной
Карта российского консалтинга на начало второго тысячелетия.
В сфере услуг при составлении
карты российского консалтинга
были выделены только наиболее крупные
отрасли.[13] В связи с этим, некоторым
компаниям пришлось вынести в
раздел «прочее», серьезные сумму
из своей совокупной выручки: 4, 6 миллионов
рублей, заработаны компанией МКД
на обслуживании гостиничного бизнеса,
1 миллион рублей, полученные фирмой
«Русаудит Дорнхоф, Евсеев и партнеры»
за услуги средствам массовой информации.
Объединить же подобные виды услуг
в более крупные блоки трудно.
Они имеют серьезную специфику,
и опыт специалистов по туристическим
фирмам никак не поможет при работе
с ресторанным бизнесом. В результате
рассматривались лишь три следующие
сферы услуг: торговля, транспорт
и связь. Во внутреннем валовом продукте
России наибольшая доля принадлежит
торговля – 20 %. Однако в этой сфере
услуг очень много мелких фирм,
не нуждающихся в консультационных
услугах, хотя, несомненно, существуют
и сегмент, отвечающий сформулированным
объективным критериям –
Что касается связи, то эта отрасль представляет собой идеальную клиентскую базу консультантов. Она сочетает агрессивную конкурентную среду, состоящую исключительно из крупных игроков, молодой развивающийся бизнес, применение высоких технологий. Не случайно связь и телекоммуникации, имея лишь один и шесть десятых процента в Российском внутреннем валовом продукте, совокупной выручке консалтинговых компаний обеспечили почти четыре процента. Наибольший спрос в этой отрасли предъявляется на информационные технологии, как в области управленческого консалтинга, так и в области системной интеграции.
Картина, сложившаяся в транспорте, на первый взгляд выглядит парадоксально. Железные дороги, входящие в структуру Министерства путей сообщения, по-прежнему играют ключевую роль в транспортной системе страны. Эта естественная монополия охватывает на сегодняшний момент только государственные предприятия. Вопрос о привлечении инвесторов без решения об акционировании отрасли поднимать рано. А концепция реструктуризации откладывается на неопределенный срок. Таким образом, консультанты оказались востребованы транспортной отраслью исключительно из-за её внутренней потребности в самоанализе. Московской консалтинговой компании «Ким и партнеры» удалось предоставить транспортным предприятиям услуг на 38, 6 миллионов рублей. Суть проекта заключалась в том, что проводилась оценка актива предприятия, в частности их основных фондов, а на основе полученных результатов осуществлялся перевод бухгалтерской отчетности предприятий в международные стандарты.
Глубинные причины проникновения
консалтинга практически во все
сферы экономики страны кроются
в серьезном изменении
Еще несколько лет назад
соображения престижа при обращении
в крупные международные
На сегодня ситуация изменилась.
Привлечение квалифицированных
менеджерских кадров и вложения в
повышение квалификации управленческого
персонала не прошли даром. Современный
клиент консалтинговой компании —
это топ-менеджер, который прекрасно
разбирается в современных
Профессиональный уровень топ - менеджеров позволяет им перейти к нормальной постановке вопроса: «Мне необходимо получить следующий результат, но я не хочу отвлекать свои ресурсы для разовой работы, которую консультант сделает лучше».
Причем акцент делается именно на конечный практический результат. Другими словами, умный совет, который «производит» консультант, теперь все чаще становится не конечным, а промежуточным итогом работы консалтинговой компании на проекте клиента. На плечи консультанта все чаще ложится теперь внедрение его собственных указаний (хотя первую скрипку здесь уже играет сам заказчик). Такой альянс на заключительной стадии проекта повышает и ответственность консультантов, и уверенность клиентов в принимаемых решениях.
Повышение квалификации руководящего
состава российских предприятий
и представление о всем комплексе
услуг консалтинговых компаний позволило
менеджерам перейти от постановки частных
проблем (оптимизация налогов, тренинг
для персонала и т. п.) к более
системному решению повышения
И наконец, топ-менеджер на рынке консалтинговых услуг перестал походить на слепого котенка. Средства массовой информации сделали свое дело, и руководители предприятий представляют себе наработанный опыт и размах возможностей той или иной консалтинговой компании. Предприятия выбирают себе консультантов под проблему и, если считают это целесообразным, работают по различным вопросам с разными консультантами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приведем основные теоретические результаты исследования:
1. Менеджмент-консалтинг - это
вид интеллектуальной
2. Основной задачей консалтинга
является идентификация и
3. Под управленческим
4. Для достижения успеха
консультант должен (в идеале): знать
методы, которые применяются при
работе с организацией в
5. Мы отмечаем ключевые
качества консультантов:
6. В последнее время
рынок бизнес-консалтинга
Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.
К сожалению, в России пока
не сложилось отработанной системы
отбора кадров для работы не только
в службах управленческого
Консалтинговый бизнес является бизнесом интеллектуально насыщенным - ясно, что оказывать консультационные услуги можно лишь при условии, что квалификация, уровень профессиональной подготовки, уровень образования является существенно более высоким, чем средний по отрасли услуг.
БИБЛИОГРАФИЯ
Журнальные и газетные статьи:
1. Горелова Е., Ананьева
Т., Результаты исследования
2. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002. 176 с.
3. Вергасов О.П. Консалтинг – советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. – №10. – С. 24-26.
4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.
5. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114.
6. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007
7. Ефремов В.С. Управленческий
консалтинг как бизнес // Менеджмент
в России и за рубежом, июль-
8. Консалтинг в Украине. – Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006.
9. Купер А. Консультационная
деятельность в условиях
Статистические материалы:
10. Комаров В.Ф. Программа
работ лаборатории
11. Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №2. – С. 102-105.
12. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с.
13. Лузин А.Е., Елмашев О.К.
Вопросы теории и практики
управленческого
14. Лузин А.Е., Озира В.Ю.
Консультационные фирмы
Информация о работе Проблемы и задачи управленческого консультирования