Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:48, дипломная работа
Владивосток является одним из крупнейших городов Дальневосточного округа, со своей развитой инфраструктурой и музейной сетью. Здесь находится один из самых необычных музеев России – «Музей автомотостарины» г. Владивостока. А необычен он в силу того, что является негосударственным учреждением.
Во время прохождения преддипломной практики на базе данного музея, был выявлен ряд недостатков в системе управления учреждением (менеджмента), ведущий за собой множество проблем, связанных, с низкой посещаемостью и получением недостаточного дохода от деятельности. Для решения этих проблем возникла необходимость разработки путей совершенствования существующей системы управления музеем.
Введение……………………………………………………………………………………
1 Специфика НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления…………………………………………………………………………………
1.1 «Музей автмотостарины»: история создания и краткая характеристика………………………………………………………………………….….
1.2 Нормативно-правовая база деятельности……………………………………
1.3 Экспозиция музея…………...………………………………………………...
1.4 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока за период с 2010 г. по 2012 г…………..…………
1.5 Место и значение музея в местном комплексе музейной индустрии……...
2 Особенности управления НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока….……………………………………………………………………………
3 Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока………………………………………………………………………………
3.1 Потенциал развития НУ «Музей автомотостарины» в контексте автомобильной культуры региона………………………………………………………..
3.2 Проблемы и перспективы существующей системы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток………………..…………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………………..……
6.Отсутствие механизма мониторинга и оценки эффективности музейной деятельности.
В изучении музейной аудитории традиционно выделяют два основных подхода, известные как «кабинетное» и «полевое» исследование [4, c. 12].
Кабинетное исследование состоит в анализе различных видов статистики, например, местных или общенациональных отчетов о структуре населения и ее изменениях, современных тенденциях в области развития туризма
Полевое исследование предполагает сбор новых эмпирических данных посредством наблюдения за поведением людей или в ходе беседы с ними [4, c.13].
Если музей свою приоритетную задачу видит в увеличении посещаемости, то, с точки зрения маркетинга, наименее затратным способом ее решения будет концентрация усилий на тех людях, которые уже являются музейными посетителями. Но если музей предполагает расширить или сменить аудиторию, ему необходимо провести кабинетное исследование, которое поможет выявить местные, региональные или национальные тенденции, позволяющие наметить пути решения этой проблемы.
Согласно базовой схеме классификации спроса, потребители обычно делятся на четыре основные группы:
- тех, кто не знает о предлагаемых товарах и услугах, поэтому их не потребляет;
- тех, кто знает, но не потребляет;
- тех, кто знает и потребляет;
- тех, кто знает, но потребляет конкурентные товары и услуги [40, c. 232].
По наблюдениям экспертов, в России очень велика доля тех, кто не знает о предлагаемом музейном продукте и по этой причине не становится его потребителем. Поэтому в музейном маркетинге особая роль должна отводиться так называемым «завоевательным» маркетинговым стратегиям, которые направлены на информирование потенциальной аудитории и рекламу музейного предложения.
По отношению к «тем, кто знает, но не потребляет» целесообразно применение «стимулирующей» маркетинговой стратегии, ориентированной на то, чтобы развеять устойчивое представление о музейном предложении как «скучном» и «устаревшем». Расширить спрос за счет «тех, кто потребляет конкурентные товары и услуги», позволяют «корпоративные» маркетинговые стратегии, которые направлены на формирование совместных проектов, программ и продукта с теми организациями, которые предлагают конкурирующие товары и услуги в сфере досуга. Как показывает практика, конкуренция в этой сфере часто носит искусственный характер, и в действительности существуют большие возможности для объединения усилий и сотрудничества.
Рассмотрев особенности управления «Музеем автомотостарины» г.Владивостока, были сделаны выводы и предложены следующие решения проблем управления.
Старший менеджер составляет проект Перспективного плана развития музея на текущий год, согласовывает его с сотрудниками музея, директором. Согласованный план утверждается Советом учредителей музея. Директор музея, согласно утвержденного плана, упраздняет существующие должности сотрудников и назначает новые. Старший менеджер под руководством директора разрабатывает новые должностные инструкции для вновь введенных должностей.
Каждый сотрудник музея составляет, согласовывает со старшим менеджером индивидуальные перспективные планы. Планы утверждаются директором музея. Старший менеджер контролирует исполнение планов.
В связи с переходом на процентную оплату труда повысится определенный процент самостоятельно генерируемого дохода в совокупном доходе музея – 23,5% - 553,4 тыс.руб. (доходы – 2354 тыс.руб., затраты на оплату труда – 941,6 тыс.руб, затраты на расходы – 859 тыс.руб.). От прибыли необходимо 10-13% оставлять на непредвиденные расходы (экстренный ремонт помещений, экспонатов, реставрация новых экспонатов, реклама), это составит – 235,4-306,05 тыс. руб., поэтому чистая прибыль несколько уменьшится до 318-247,35 тыс.руб.
Заключение
Дипломная работа по теме: Совершенствование музейного менеджмента, разрабатывалась для НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была обозначена и достигнута ее основная цель:
Изучить направления, средства и формы совершенствования менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока.
Результаты проведенного исследования, позволяют сделать ряд выводов, заключающихся в следующем:
Менеджмент – это область человеческого знания, самостоятельная дисциплина, имеющая свои традиции, научные школы, предмет и методы исследования. Менеджмент подразумевает также и определенную категорию людей, получивших профессиональное образование в сфере управления и практически занимающихся управлением. Наконец, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей, как в коммерческих, так и некоммерческих организациях, функции, методы, принципы и приемы этой деятельности.
Менеджмент как современная система управления музейным учреждением, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий необходимых для эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о создании такой системы управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией музейного учреждения на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межмузейных отношений.
Методами управления называется совокупность приемов, операций и процедур целенаправленного воздействия управляющего субъекта на управляемый объект (например, руководителя музея – на возглавляемый им коллектив). Методы управления принято разделять по различным признакам (например, прямого и косвенного воздействия, формальные и неформальные и т.д.), имеется несколько методов управления организацией.
Для НУ «Музей автомотостарины» приемлема линейно-функциональная структура управления организацией, которая сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления. Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций. Системообразующими являются вертикальные связи. На данный момент в учреждении используется линейная система управления.
Центральное место в системе управления занимает планирование. Планирование – инструмент, который помогает музею контролировать ситуацию и управлять ею. Перспективный план это: общая концепция развития музея и стратегия достижения поставленных целей; план действий на конкретный период времени в будущем; документ, отвечающий практическим запросам и получивший полное одобрение со стороны сотрудников музея и других важных его партнеров. На данный момент, работа по планированию в «Музее автомотостарины» не ведется. В ходе анализирования особенностей управления учреждения был предложен примерный перспективный план.
На основе проведенных исследований мы сделали вывод, что связи с тем, что управленческая структура НУ «Музей автомотостарины» носила линейный характер, и перспективные планы не разрабатывались. осложнилась работа предприятия по успешному развитию.
Анализ внутренней среды НУ «Музей автомотостарины» показал, что слабых сторон в деятельности музея больше чем сильных, это указывает на отрицательную динамику развития. Появились предпосылки изменить линейную систему управления на линейно – функциональную. Назрела необходимость упразднение старых должностей и введение новых, с разработкой соответствующих функциональных обязанностей. Требуется создание Перспективного плана всей организации, каждого сотрудника, определение исполнителей, твердый контроль за исполнением плана. Перевод статьи расходов на заработную плату с тарифной ставки на процентную.
При проведении анализа финансовой деятельности предприятия, было выявлено, что в имеющейся отчетной документации не в полной мере отражены доходы от музейной деятельности, не указано какие мероприятия были запланированы, какие проведены. Так же не указано, сколько средств было запланировано на обеспечение планов музейной деятельности и сколько затрачено по конкретным статьям расходов. По имеющимся данным невозможно в полной мере провести анализ эффективности получения чистой прибыли по данной статье доходов. «Прочие платежи» не учитываются конкретно по направлениям, по представленной смете доходов и расходов невозможно отследить планируемые и внеплановые расходы. В сложившейся ситуации необходимо разработать ряд мероприятий по улучшению финансового состояния музея и укреплению материальной базы.
Согласно штатного расписания в музее имеются: директор, технический директор, главный бухгалтер, три администратора, менеджер по туризму, но сотрудники, занимающие должности администратора, выполняют должностные обязанности смотрителей и экскурсоводов. Руководство музея было вынуждено пойти на данные меры, по причине отсутствия возможности содержания дополнительных штатных единиц, из-за проблем финансового характера. У всех троих администраторов одинаковые обязанности, это приводит к некачественной работы всего предприятия. Менеджер по туризму вообще должностных инструкций не имеет, если рассматривать стандартные, то деятельность менеджера по туризму, практически не касается непосредственно музейной деятельности.
Руководству музея было предложено провести организационно – штатные мероприятия с разработкой функциональных обязанностей по каждой должности.
Введение должности маркетолога, позволит усилить рекламную деятельность музея, появится возможность найти спонсорскую поддержку, друзей и сторонников музея. Появится тенденция к развитию за счет прибыли от услуг. Хороший маркетолог найдет пути решения вопросов сотрудничества с местными туристическими фирмами и зарубежными, сможет вывести музей на мировой уровень, разработает PR – кампанию для продвижения музейной деятельности на рынок услуг.
Обязательно необходимо введение в штат музея научного сотрудника для обеспечения связи с научной общественностью, проведения исследовательской деятельности. Научный сотрудник может принимать участие в работе музея как внешний совместитель.
Для НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока было предложено введение новых штатных единиц и разработаны для них должностные инструкции.
Были даны практические рекомендации по проведению программ по завоеванию двух целевых аудиторий: автомобилистов города и края, жителей микрорайона Бухта Тихая, что приведет к повышению его популярности среди жителей города.
Данная работа послужит основой для проведения мероприятий по совершенствованию музейного менеджмента в НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока.
Список использованных источников
Информация о работе Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока